Контрольная работа по " Теория игр "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 7. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).

Содержание работы

Решение задач. Вариант 3………………….………………………………..……3
Список используемой литературы……………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Копия Контрольная работа Теория игр.docx

— 73.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине Теория игр

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Решение задач. Вариант 3………………….………………………………..……3

 

Список используемой литературы……………………………………………...17

Тема 3

 

Решить игру с матрицей (тип 2хn). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.

 

3

7

6

8

3

8

 
 

6

7

1

7

5

 

 

Решение

Игроки

B1

B2

B3

B4

B5

a = min(Ai)

A1

7

6

8

3

8

3

A2

6

7

1

7

5

1

b = max(Bi)

7

7

8

7

8

 

 

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 3, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.

Верхняя цена игры b = min(bj) = 7

Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 7. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).

Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции , :

и построим их графики (рис. 1)

 

Рисунок 1

 

Экстремальная точка L на нижней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 4–ой стратегиям игрока 2, поэтому рассматриваем игру 2´2:

Игроки

B3

B4

A1

8

3

A2

1

7


По формулам находим:

Из полученных результатов формируем решение исходной игры:

.

 

Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.

 

 

8

7

 

7

8

 

9

9

 

-1

8

 

9

6


 

Решение

Игроки

B1

B2

a = min(Ai)

A1

8

7

7

A2

7

8

7

A3

9

9

9

A4

-1

8

-1

A5

9

6

6

b = max(Bi)

9

9

 

 

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) =9, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.

Верхняя цена игры b = min(bj) = 9.

Что свидетельствует об наличии седловой точки, так как a = b, тогда цена игры находится в y =9. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).

Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции , :

и построим их графики (рис. 2)

Рисунок 2

 

Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максимальной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.

Максимальной оптимальной стратегии игрока 2 соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A3 и A5.

Рассмотрим игру 2´2:

Игроки

B1

B2

A3

9

9

A5

9

6


По формулам находим:

Из полученных результатов формируем решение исходной игры:

.

Тема 4

 

Найти точки равновесия в биматричной игре (A – матрица выигрышей игрока 1, B – матрица выигрышей игрока 2)

 

 

A=

-8

-8

B=

18

13

   

0

19

 

-10

19


Решение

Составим общую таблицу, чтобы более наглядно увидеть точки равновесия.

 

А         В

А        В

А

В

-8

18

-8

13

А

В

0

-10

19

19


 

В этой задаче точка (19,19) является точкой равновесия для игрока А и В.

Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (-8,13), то он проиграет 27 очков, а игрок В проиграет 6 очка.

Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (-8,18), то он проиграет 27 очков, а игрок В проиграет 1 очко.

Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (0,-10), то он проиграет 9 очков, а игрок В проиграет 29 очков.

То есть данная задача имеет одну точки равновесия (19,19).

 

Тема 6

 

Имеется три предприятия (I, II, III); которые выпускают продукцию #1, продукцию #2 и продукцию #3.Следующая таблица представляет общие выпуски продукции по каждому предприятию. Продукция продается комплектами (1ед. #1, 1ед. #2 и 1ед. #3). Спрос неограничен. Комплект стоит 1 тыс. руб. Требуется решить вопрос о целесообразности объединения предприятий, найти максимальный возможный доход объединения, справедливый дележ – вектор Шепли. В левом верхнем углу указан номер варианта.

 

 

3

#1

#2

#3

I

0

200

100

II

700

0

500

III

100

700

0


Решение.

Подсчитаем выигрыши коалиций, т.е. доход, который они получат при объединении. Для 3 игроков имеем 23=8 коалиций.

Так как каждое из предприятий не выпускает одного из типов продукции, то без объединения никто ничего не зарабатывает. v(Æ)=v(I)=v(II)=v(III)=0. При объединении I и II предприятий, их общий выпуск равен

 

 

#1

#2

#3

I

0

200

100

II

700

0

500

итого

700

200

600


Они могут сформировать 200 комплектов и выручить за них 200 тыс. руб. При объединении I и III предприятий, их общий выпуск равен

 

 

#1

#2

#3

I

0

200

100

III

100

700

0

итого

100

900

100


 

Они могут сформировать 100 комплектов и выручить за них 100 тыс. руб. При объединении II и III предприятий, их общий выпуск равен

 

 

#1

#2

#3

II

700

0

500

III

100

700

0

итого

800

700

500


 

Они могут сформировать 500 комплектов и выручить за них 500 тыс. руб. При объединении всех трех предприятий, их суммарный выпуск равен

 

 

#1

#2

#3

I

0

200

100

II

700

0

500

III

100

700

0

итого

800

900

600


 

Они могут сформировать 600 комплектов и выручить за них 600 тыс. руб. Занесем полученную информацию в таблицу выигрышей коалиций.

 

S

v(S)

 

S

v(S)

Æ

0

 

{I, II}

200

{I}

0

 

{I, III}

100

{II}

0

 

{II, III}

500

{III}

0

 

{I, II, III}

600


 

Теперь составим таблицу всевозможных порядков образования максимальной коалиции, раздавая каждому участнику ту дополнительную прибыль, которую он приносит в эту коалицию. Всего существует 3!=6 порядков формирования коалиций.

 

Порядок входа

в коалицию

 

Сколько получает

коалиция

 

Сколько получает

каждый участник

первый

второй

третий

 

один

двое

трое

 

I

II

III

I

II

III

 

0

200

600

 

0

200

400

I

III

II

 

0

100

600

 

0

500

100

II

I

III

 

0

200

600

 

200

0

400

II

III

I

 

0

500

600

 

100

0

500

III

I

II

 

0

100

600

 

100

500

0

III

II

I

 

0

500

600

 

100

500

0

Итого

     

500

1700

1400


 

Например, на 5 строке указан порядок входа III, I, II.

Сначала приходит участник III. Так как v(III)=0, то он получает 0.

Следующим приходит участник I. Так как v(I,III)=100, то он получает 100-0=100.

Последним приходит участник II. Так как v(I,II,III)=600, то ему достается 600-100=500. Аналогично заполнены все остальные строки.

В строке итого подведены все доходы отдельных участников, полученные при 6 различных порядках. Собственно, эти 6 порядков выполняются для обеспечения полной симметрии по входам.

В заключение поделим полученные выигрыши на 6 и получим вектор справедливого платежа, который получают участники при вступлении в коалицию. .

Можно отметить, основные свойства вектора Шепли (справедливого дележа): от вступления в коалицию каждому участнику не становится хуже, кроме того, максимальный доход коалиции действительно получается и распределяется.

.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Справочник по математике для экономистов. М, ВШ, 1997.
  2. Волков Ю.И., Волков А.Ю. Теория игр. Тюмень, ТГИМЭУП, 2002.
  3. Дж. Мак-Кинси. Введение в теорию игр. М., 1963.
  4. Льюс Р.Д., Райфа Х. Игры и решения. М.,1961.
  5. Воробьев Н.Н. Теория игр. Библ. "Знание", сер. матем., кибер., №4, 1976.

6. Берж К. Общая теория игр нескольких лиц. М., ФМ, 1961


Информация о работе Контрольная работа по " Теория игр "