Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:35, контрольная работа
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 7. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).
Решение задач. Вариант 3………………….………………………………..……3
Список используемой литературы……………………………………………...17
Контрольная работа
по дисциплине Теория игр
СОДЕРЖАНИЕ
Решение задач. Вариант 3………………….………………………………..……3
Список используемой литературы……………………………………………...
Решить игру с матрицей (тип 2хn). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
3 |
7 |
6 |
8 |
3 |
8 |
|
6 |
7 |
1 |
7 |
5 |
Решение
Игроки |
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
a = min(Ai) |
A1 |
7 |
6 |
8 |
3 |
8 |
3 |
A2 |
6 |
7 |
1 |
7 |
5 |
1 |
b = max(Bi) |
7 |
7 |
8 |
7 |
8 |
Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 3, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
Верхняя цена игры b = min(bj) = 7
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 3 <= y <= 7. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).
Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции , :
и построим их графики (рис. 1)
Рисунок 1
Экстремальная точка L на нижней огибающей является пересечением прямых, соответствующих 3–ой и 4–ой стратегиям игрока 2, поэтому рассматриваем игру 2´2:
Игроки |
B3 |
B4 |
A1 |
8 |
3 |
A2 |
1 |
7 |
По формулам находим:
Из полученных результатов формируем решение исходной игры:
Решить игру с матрицей (тип mх2). В ответе указать цену игры и вероятности применения стратегий, т.е. v, p, q.
8 |
7 | |
7 |
8 | |
9 |
9 | |
-1 |
8 | |
9 |
6 |
Решение
Игроки |
B1 |
B2 |
a = min(Ai) |
A1 |
8 |
7 |
7 |
A2 |
7 |
8 |
7 |
A3 |
9 |
9 |
9 |
A4 |
-1 |
8 |
-1 |
A5 |
9 |
6 |
6 |
b = max(Bi) |
9 |
9 |
Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) =9, которая указывает на максимальную чистую стратегию A1.
Верхняя цена игры b = min(bj) = 9.
Что свидетельствует об наличии седловой точки, так как a = b, тогда цена игры находится в y =9. Находим решение игры в смешанных стратегиях. Объясняется это тем, что игроки не могут объявить противнику свои чистые стратегии: им следует скрывать свои действия. Игру можно решить, если позволить игрокам выбирать свои стратегии случайным образом (смешивать чистые стратегии).
Пусть — произвольная смешанная стратегия игрока 1 в этой игре. Найдем функции , :
и построим их графики (рис. 2)
Рисунок 2
Решение игры (m x 2) проводим с позиции игрока B, придерживающегося максимальной стратегии. Доминирующихся и дублирующих стратегий ни у одного из игроков нет.
Максимальной оптимальной стратегии игрока 2 соответствует точка N, лежащая на пересечении прямых A3 и A5.
Рассмотрим игру 2´2:
Игроки |
B1 |
B2 |
A3 |
9 |
9 |
A5 |
9 |
6 |
По формулам находим:
Из полученных результатов формируем решение исходной игры:
Найти точки равновесия в биматричной игре (A – матрица выигрышей игрока 1, B – матрица выигрышей игрока 2)
A= |
-8 |
-8 |
B= |
18 |
13 | |
0 |
19 |
-10 |
19 |
Решение
Составим общую таблицу, чтобы более наглядно увидеть точки равновесия.
А В |
А В | |
А В |
-8 18 |
-8 13 |
А В |
0 -10 |
19 19 |
В этой задаче точка (19,19) является точкой равновесия для игрока А и В.
Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (-8,13), то он проиграет 27 очков, а игрок В проиграет 6 очка.
Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (-8,18), то он проиграет 27 очков, а игрок В проиграет 1 очко.
Если игрок А поменяет свою стратегию в точку (0,-10), то он проиграет 9 очков, а игрок В проиграет 29 очков.
То есть данная задача имеет одну точки равновесия (19,19).
Имеется три предприятия (I, II, III); которые выпускают продукцию #1, продукцию #2 и продукцию #3.Следующая таблица представляет общие выпуски продукции по каждому предприятию. Продукция продается комплектами (1ед. #1, 1ед. #2 и 1ед. #3). Спрос неограничен. Комплект стоит 1 тыс. руб. Требуется решить вопрос о целесообразности объединения предприятий, найти максимальный возможный доход объединения, справедливый дележ – вектор Шепли. В левом верхнем углу указан номер варианта.
3 |
#1 |
#2 |
#3 |
I |
0 |
200 |
100 |
II |
700 |
0 |
500 |
III |
100 |
700 |
0 |
Решение.
Подсчитаем выигрыши коалиций, т.е. доход, который они получат при объединении. Для 3 игроков имеем 23=8 коалиций.
Так как каждое из предприятий не выпускает одного из типов продукции, то без объединения никто ничего не зарабатывает. v(Æ)=v(I)=v(II)=v(III)=0. При объединении I и II предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
0 |
200 |
100 |
II |
700 |
0 |
500 |
итого |
700 |
200 |
600 |
Они могут сформировать 200 комплектов и выручить за них 200 тыс. руб. При объединении I и III предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
0 |
200 |
100 |
III |
100 |
700 |
0 |
итого |
100 |
900 |
100 |
Они могут сформировать 100 комплектов и выручить за них 100 тыс. руб. При объединении II и III предприятий, их общий выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
II |
700 |
0 |
500 |
III |
100 |
700 |
0 |
итого |
800 |
700 |
500 |
Они могут сформировать 500 комплектов и выручить за них 500 тыс. руб. При объединении всех трех предприятий, их суммарный выпуск равен
#1 |
#2 |
#3 | |
I |
0 |
200 |
100 |
II |
700 |
0 |
500 |
III |
100 |
700 |
0 |
итого |
800 |
900 |
600 |
Они могут сформировать 600 комплектов и выручить за них 600 тыс. руб. Занесем полученную информацию в таблицу выигрышей коалиций.
S |
v(S) |
S |
v(S) | |
Æ |
0 |
{I, II} |
200 | |
{I} |
0 |
{I, III} |
100 | |
{II} |
0 |
{II, III} |
500 | |
{III} |
0 |
{I, II, III} |
600 |
Теперь составим таблицу всевозможных порядков образования максимальной коалиции, раздавая каждому участнику ту дополнительную прибыль, которую он приносит в эту коалицию. Всего существует 3!=6 порядков формирования коалиций.
Порядок входа в коалицию |
Сколько получает коалиция |
Сколько получает каждый участник | ||||||||
первый |
второй |
третий |
один |
двое |
трое |
I |
II |
III | ||
I |
II |
III |
0 |
200 |
600 |
0 |
200 |
400 | ||
I |
III |
II |
0 |
100 |
600 |
0 |
500 |
100 | ||
II |
I |
III |
0 |
200 |
600 |
200 |
0 |
400 | ||
II |
III |
I |
0 |
500 |
600 |
100 |
0 |
500 | ||
III |
I |
II |
0 |
100 |
600 |
100 |
500 |
0 | ||
III |
II |
I |
0 |
500 |
600 |
100 |
500 |
0 | ||
Итого |
500 |
1700 |
1400 |
Например, на 5 строке указан порядок входа III, I, II.
Сначала приходит участник III. Так как v(III)=0, то он получает 0.
Следующим приходит участник I. Так как v(I,III)=100, то он получает 100-0=100.
Последним приходит участник II. Так как v(I,II,III)=600, то ему достается 600-100=500. Аналогично заполнены все остальные строки.
В строке итого подведены все доходы отдельных участников, полученные при 6 различных порядках. Собственно, эти 6 порядков выполняются для обеспечения полной симметрии по входам.
В заключение поделим полученные выигрыши на 6 и получим вектор справедливого платежа, который получают участники при вступлении в коалицию. .
Можно отметить, основные свойства вектора Шепли (справедливого дележа): от вступления в коалицию каждому участнику не становится хуже, кроме того, максимальный доход коалиции действительно получается и распределяется.
.
6. Берж К. Общая теория игр нескольких лиц. М., ФМ, 1961