Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие и реализация управленческих решений, их виды.
2. Понятие и классификация предприятий. Правовые основы хозяйственной деятельности предприятий. Организационно-правовые формы организации (предприятия), их сущность и особенности.
3. Инновационная деятельность в сельском хозяйстве, ее содержание.

Файлы: 1 файл

Конт Экономика организаций.docx

— 73.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Коми

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

 

  • Специальность 21.02.04 Землеустройство

  •  

     

     

     

  • КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

  •  

     

    По дисциплине: «Экономика организации»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                 Выполнил (а):           

             студент 5 курса заочного отделения 
             Козлов Владимир Владимирович 
             Шрифт: «125»

             Проверил: 
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос  5. Понятие и реализация управленческих решений, их виды.

    Ответ: Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

    Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям. 

    Важнейшие требования к управленческим решениям:

    · реализуемость;

    · эффективность, иногда - оптимальность.

    Основные признаки управленческих решений:

    · наличие альтернатив;

    · существование цели (иногда формализованной в виде критерия);

    · волевой акт.

    Волевой акт при разработке и принятии управленческого решения может состоять в ограничении множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации управленческого решения, принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д.

    Так же можно выделить в управленческой деятельности четыре класса наиболее распространенных проблем, к которым относят:

    1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.

    2. Хорошо структурированные проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия)

    3. Слабо структурированные проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.

    4. Неструктурированные проблемы. Их решение возможно на основе экспертных оценок, суждений профессионалов, так как эти проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные (неизученные) процессы. Пример - инвестиционная деятельность в регионе с еще неопределенной или неустойчивой экономической ситуацией.

    С точки зрения содержания все множество возможных задач управления можно разделить на следующие типы:

    -распознавания  образов (идентификация);

    -оценивания;

    -синтеза возможных  вариантов;

    -анализа проблем;

    -факторов;

    - анализа тенденций;

    -прогнозирования;

    -планирования;

    -программирования (составления программ реализации);

    -организации  и оперативного управления;

    - реализации  принятых решений;

    -контроля.

    Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

    • метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

    • метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

    • метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

  • 1.2. Виды управленческих решений

  • В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками.

    Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

    · стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.)

    · подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);

    · сфера действия (технические, экономические и др. решения);

    · цель (коммерческие и некоммерческие решения);

    · ранг управления (верхний, средний, низший);

    · масштабность (комплексные и частные решения);

    · организация выработки (коллективные и личные решения);

    · продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

    · объект воздействия (внешние и внутренние);

    · методы формализации (текстовые, графические, математические);

    · формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

    · сложность (стандартные и нестандартные);

    · способ передачи (вербальные, письменные, электронные).[3]

    Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице:

  • Таблица 1.

  • Классификация управленческих решений

  • Классификационный

    Признак

    Группы

    Управленческих решений

    Степень повторяемости проблемы

    Традиционные - Нетипичные

    Значимость цели

    Стратегические - Тактические

    Сфера воздействия

    Глобальные - Локальные

    Длительность реализации

    Долгосрочные - Краткосрочные

    Прогнозируемые последствия решения

    Корректируемые - Некорректируемые

    Метод разработки решения

    Формализованные - Неформализованные

    Количество критериев выбора

    Однокритериальные - Многокритериальные

    Форма принятия

    Единоличные - Коллегиальные

    Способ фиксации решения

    Документированные - Недокументированные

    Характер использованной информации

    Детерминированные - Вероятностные


    Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.

    Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.

    Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

    Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

    Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы.

    Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий.

    Например, при составлении графика ремонтного обслуживания оборудования начальник цеха может исходить из норматива, требующего определённого соотношения между количеством оборудования и обслуживающим персоналом. Если в цехе имеется 50 единиц оборудования, а норматив обслуживания составляет 10 единиц на одного ремонтного рабочего, значит, в цехе необходимо иметь пять ремонтников.

    Точно так же, когда финансовый менеджер принимает решение об инвестировании свободных средств в государственные ценные бумаги, он выбирает между различными видами облигаций в зависимости от того, какие из них обеспечивают в данное время наибольшую прибыль на вложенный капитал. Выбор производится на основе простого расчета конечной доходности по каждому варианту и установления самого выгодного.

    Формализация принятия решений повышает эффективность управления в результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.

    В то же время в процессе управления организациями часто встречаются новые, нетипичные ситуации и нестандартные проблемы, которые не поддаются формализованному решению. В таких случаях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.

    Конечно, на практике большинство решений занимает промежуточное положение между этими двумя крайними точками, допуская в процессе их разработки, как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры.

    Количество критериев выбора. Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п.

    Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду, что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных. Так, например, определённые решения в акционерном обществе (о выплате дивидендов, распределении прибыли и убытков, совершении крупных сделок, избрании руководящих органов, реорганизации и др.) отнесены к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Коллегиальная форма принятия решении, разумеется, снижает оперативность управления и “размывает” ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора.

    Способ фиксации решения. По этому признаку управленческие решения могут быть разделены на фиксированные, или документальные (т.е. оформленные в виде какого либо документа - приказа, распоряжения, письма и т.п. ), и недокументированные ( не имеющие документальной формы, устные ). Большинство решений в аппарате управления оформляется документально, однако мелкие, несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления ситуациях, могут и не фиксироваться документально.

    Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"