Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 15:49, контрольная работа
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙАНАЛИЗ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТВ.
Роль анализа как средства управления производством на современном этапе возрастает.
В современных условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию и примерные прикидки в уме. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.
Управление — это многогранные аспекты воздействия на объект с целью перевода его в состояния, поставленные в соответствие с целями.
Контрольная работа
по дисциплине
«Экономический анализ»
Вариант 1.
Выполнил (а):__________________________
Проверил: ______________________________
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙАНАЛИЗ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТВ.
Роль анализа как средства управления
производством на современном этапе возрастает.
В современных условиях руководитель
предприятия не может рассчитывать только
на свою интуицию и примерные прикидки
в уме. Управленческие решения и действия
должны быть основаны на точных расчетах,
глубоком и всестороннем экономическом
анализе.
Управление — это многогранные
аспекты воздействия на объект с целью
перевода его в состояния, поставленные
в соответствие с целями.
Система управления состоит
из общих функций (функции экономической
деятельности): планирования; учета; экономического
анализа; принятия управленческих решений.
Планирование — это предполагаемое
решение о том, какими должны быть цели
организации и усилия всех членов команды
по их реализации:
Главная задача планирования
— обеспечение планомерности развития
экономики предприятия и деятельности
каждого его члена, определение путей
достижения лучших конечных результатов
производства.
Учет — это непрерывный сбор,
регистрация, систематизация и обобщение
информации, необходимой для управления
производством и контроля за ходом выполнения
планов и производственных процессов,
основной источник экономической информации
о хозяйственной деятельности анализируемого
объекта.
Экономический анализ — это
общая оценка деятельности предприятия,
изучение тенденций развития изучаемого
показателя, фaктopoв под воздействием которых
сложился изучаемый показатель, выявление
возможных резервов по улучшению деятельности
предприятия, связующее звено между учетом
и принятием управленческих решений.
Аналитическая обработка первичной
информации включает сравнение достигнутых
результатов деятельности с данными за
прошлые отрезки времени, определение
влияния различных факторов на величину
результативных показателей, выявление
недостатков, ошибок, неиспользование
резервов и т.д.
С помощью планирования определяются
основные направления и содержание деятельности
предприятия, его структурных подразделений
и отдельных работников. Его главной задачей
является обеспечение планомерности развития
предприятия и деятельности каждого его
члена, определение путей достижения лучших
конечных результатов производства.
Для управления производством
нужно иметь полную и правдивую информацию
о ходе производственного процесса и выполнении
планов. Поэтому одной из функций управления
производством является учет, обеспечивающий
сбор, систематизацию и обобщение информации,
необходимой для управления производством
и контроля за ходом выполнения планов
и производственных процессов.
Анализ хозяйственной деятельности
является связующим звеном между учетом
и принятием управленческих решений. В
процессе его учетная информация проходит
аналитическую обработку: проводится
сравнение достигнутых результатов деятельности
с данными за прошлые периоды времени,
с показателями других предприятий и среднеотраслевыми;
определяется влияние разнообразных факторов
на результаты хозяйственной деятельности;
выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные
возможности, перспективы и др.
С помощью АХД достигается осмысление,
понимание информации. На основе результатов
анализа разрабатываются и обосновываются
управленческие решения.
АХД является средством не только
обоснования планов, но и контроля за их
выполнением. Планирование начинается
и завершается анализом результатов деятельности
предприятия, что позволяет повысить уровень
планирования, сделать его научно обоснованным.
Эта функция анализа — контроль
за выполнением планов и подготовка информации
для их обоснования — не ослабевает, а
усиливается в рыночной экономике, поскольку
в условиях неопределенности и изменчивости
внешней среды требуется оперативная
корректировка текущих и перспективных
планов. Постоянно изменяющиеся внешние
условия требуют, чтобы процесс планирования
был непрерывным. Менеджер по планированию
должен уметь оценивать и анализировать
изменения каждой ситуации и оперативно
вносить коррективы в планы предприятия.
Связь анализа с бухгалтерским
учетом также имеет обоюдный характер.
С одной стороны, сведения бухгалтерского
учета являются главным источником информации
при анализе хозяйственной деятельности.
Не зная методики бухгалтерского учета
и содержания отчетности, очень трудно
подобрать для анализа необходимые материалы
и проверить их доброкачественность. С
другой стороны, требования, которые ставятся
перед анализом, так или иначе переадресуются
бухгалтерскому учету. Чтобы обеспечить
анализ качественной информацией, сделать
ее более оперативной, правдивой, точной,
в необходимой степени детализированной,
доступной и понятной, вся система бухгалтерского
учета постоянно совершенствуется. Для
большей аналитичности бухгалтерского
учета и отчетности периодически изменяют
формы и содержание регистров, порядок
документооборота и т.д.
Аналогичная взаимосвязь проявляется
между анализом и аудитом.
Главной целью аудита является
оценка достоверности отчетной бухгалтерской
информации, используемой для анализа
и контроля деятельности предприятия.
В то же время в процессе аудита широко
используются аналитические процедуры
для доказательства достоверности учета
и отчетности и диагностики финансового
состояния предприятия.
Связь анализа хозяйственной
деятельности и контроля проявляется
в том, что в процессе контроля используется
инструментарий анализа для выявления
причин отклонений от запланированного
уровня доходов и расходов. В свою очередь,
результаты контроля используются в АХД
для комплексной оценки и прогнозирования
деятельности предприятия и его отдельных
сегментов. Предмет и объекты АХД.
Предмет ЭА ХД (предполагает
изучение):
1) хозяйственная деятельность
предприятия (т.е. хозяйственные процессы
коммерческих организаций и их социально-экономическая
эффективность)
2) конечные финансовые результаты
деятельности, складывающиеся под воздействием
объективных и субъективных факторов,
получающие отражение через систему экономических
показателей, которые отражаются в плановых,
учетных, отчетных и других источниках
информации.
Предмет ЭА — причинно-следственные
связи экономических явлений и процессов.
Объекты ЭА − это экономические
результаты хозяйственной деятельности.
Например, на промышленном предприятии
к объектам анализа относятся:
• производство и реализация
продукции,
• ее себестоимость,
• использование материальных,
трудовых и финансовых ресурсов,
• финансовые результаты производства,
• финансовое состояние предприятия
и т.д.
Цель экономического анализа
— оценка достигнутых результатов и выявление
резервов повышения эффективности деятельности
предприятия.
11. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ .
ФА − это процесс познания сущности
финансового механизма функционирования
субъектов хозяйствования с целью оценки
и обоснования решений инвестиционно-финансового
характера. На уровне предприятия его
проводят финансовые службы. Внешний финансовый
анализ проводится банками, аудиторскими
фирмами, инвесторами и т.д.
Содержание и основная цель
финансового анализа − оценка финансового
состояния и выявление возможности повышения
эффективности функционирования хозяйствующего
субъекта с помощью рациональной финансовой
политики.
В традиционном понимании финансовый
анализ представляет собой метод оценки
и прогнозирования финансового состояния
предприятия на основе его бухгалтерской
отчетности. Результативность финансового
анализа во многом зависит от организации
и совершенства его информационной базы.
Основные источники информации:
• отчетный бухгалтерский баланс
(форма N° 1);
• отчет о прибылях и убытках
(форма № 2);
• отчет об изменениях капитала
(форма № 3);
• отчет о движении денежных средств
(форма № 4);
• приложение к балансу (форма
№ 5);
• формы статистической отчетности,
данные первичного и аналитического бухгалтерского
учета, которые расшифровывают и детализируют
отдельные статьи баланса.
Финансовое состояние предприятия
(ФСП) отражает способность субъекта хозяйствования
финансировать свою деятельность, постоянно
поддерживать свою платежеспособность
и инвестиционную привлекательность.
Главная цель финансовой деятельности
предприятия — наращивание собственного
капитала и обеспечение устойчивого положения
на рынке. Для этого необходимо постоянно
поддерживать платежеспособность и рентабельность
предприятия, а также оптимальную структуру
актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
• своевременная и объективная
диагностика финансового состояния предприятия,
установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;
• поиск резервов улучшения финансового
состояния предприятия, его платежеспособности
и финансовой устойчивости;
• разработка конкретных мероприятий,
направленных на более эффективное использование
финансовых ресурсов и укрепление финансового
состояния предприятия;
• прогнозирование возможных
финансовых результатов и разработка
моделей финансового состояния при разнообразных
вариантах использования ресурсов.
Анализ финансового состояния
делится на внутренний и внешний, цели
и содержание которых различны. Внутренний
анализ проводится работниками предприятия
(финансовыми менеджерами). Внешний анализ
проводится аналитиками, являющимися
посторонними лицами для предприятия
(например, аудиторами).
31. Анализ влияния производственных факторов на объем производства. Анализ выполнения плана по производству продукции
Блок-схема факторного анализа объема реализации продукции. Методика расчета влияния факторов на объем производства и реализации продукции. Порядок определения и обобщения величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (рис. 1).
Рис. 1. Схема факторной системы объема реализации продукции
Увеличение объема продукции должно обеспечиваться повышением эффективности использования производственных ресурсов: ростом производительности труда и фондоотдачи, снижением материалоемкости продукции.
Стоимостные показатели объема продукции представляют собой сумму затрат по отдельным видам потребленных производственных ресурсов. Изменение затрат по видам ресурсов естественно влияет и на итоговый показатель. При проведении анализа и оценки влияния на объем продукции эффективности использования производственных ресурсов применяют две группы показателей:
количественные, характеризующие динамику экстенсивных факторов и, как правило, связанные с увеличением затрат данного вида ресурсов и привлечением дополнительных финансов ресурсов;
качественные,
отражающие динамику интенсивных факторов,
повышение эффективности
В процессе анализа рассматриваются использование основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на изменение объема продукции.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь следующий вид:
ГПн + ТП = РП + ГПК.
Отсюда
РП = ГПн + ТП - ГПК.
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать таким образом:
ГПН + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПК.
Отсюда
РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк,
где ГПН, ГПК - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн, ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР * ГВ;
РП = ЧР*ГВ*Дв,
гдеЧР — среднесписочная численность работников предприятия; ГВ — среднегодовая выработка продукции одним работником; Дв — доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода;
2)обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ*ФО; РП = ОПФ*ФО*Дв,
где ОПФ - среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия; ФО - фондоотдача основных производственных фондов;
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ*МО; РП = МЗ*МО*Дв,
где МЗ - сумма потребленных материальных запасов для производства продукции; МО — материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат).
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.
Анализ выполнения плана производства продукции
Основными задачами анализа выполнения плана производства продукции:
оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Анализ эффективности использования заемного капитала организаций представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации бухгалтерского учета и отчетности, имеющий целью:
· оценить текущее и перспективное финансовое состояние организации, т.е. использование заемного капитала;
· обосновать возможные и приемлемые темпы развития организации с позиции обеспечения их источниками финансирования;
· выявить доступные источники средств, оценить рациональные способы их мобилизации;
· спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
Анализ эффективности использования капитала организаций проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. При существующем положении наиболее приемлемыми для анализа являются дескриптивные модели. При этом не снимаются проблемы применения для анализа эффективности использования заемного капитала предикативных и нормативных моделей.
Дескриптивные модели, или модели описательного характера, являются основными как для проведения анализа капитала, так и для оценки финансового состояния организации. К ним относятся: построение системы отчетных балансов; представление бухгалтерской отчетности в различных аналитических разрезах; структурный и динамический анализ отчетности; коэффициентный и факторный анализ; аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Структурный анализ представляет совокупность методов исследования структуры. Он основан на представлении бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру, т.е. рассчитывается доля (удельный вес) частных показателей в обобщающих итоговых данных заемном капитале.
Динамический анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей заемного капитала или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности.
Коэффициентный анализ - ведущий метод анализа эффективности использования капитала организации, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами и др. Известно множество таких коэффициентов, поэтому для удобства разделим их на несколько групп:
· коэффициенты оценки движения капитала предприятия;
Информация о работе Контрольная работа по «Экономический анализ»