Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа
В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более — предприниматель, занимающийся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.
Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.
Производственные и рыночные связи фирмы и формы их развития.
Задача № 1
Объем выпуска продукции по плану – 10 000 тыс. руб., численность работающих – 3030 человек. Фактически выпуск продукции увеличился на 5%, а численность возросла на 3%. Определите прирост производительности труда в плановом периоде.
Задача №2
Министерство образования и науки
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Кафедра экономики
предприятий и
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика фирмы»
Вариант №_20
Студента 2 курса
Учётно-статистического факультета
Бакалавр бизнес - информатики,
вечерней формы обучения
№ зачётной книжки:
Петраковой В. М.
Научный руководитель: Кулакова Н.Н.
Калуга 2012
Содержание
Объем выпуска продукции по плану – 10 000 тыс. руб., численность работающих – 3030 человек. Фактически выпуск продукции увеличился на 5%, а численность возросла на 3%. Определите прирост производительности труда в плановом периоде.
Плановые показатели по изделиям А и Б представлены в таблице:
Показатель |
Изделие | |
А |
Б | |
Выпуск и реализация, шт. |
950 |
600 |
Цена одного изделия, руб. |
125 |
65 |
Себестоимость изделия, руб. |
100 |
50 |
В течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5% и по изделию Б на 2,5%. Оптовая цена изделия осталась прежней.
Определите, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по каждому изделию и обоим изделиям.
Производственные и рыночные связи фирмы и формы их развития.
В современных условиях рыночной
экономики любой
Первая из них — найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот — заемных, налоговых и др. Таким образом определяются общие условия инвестирования средств.
Все эти данные открыты, доступны. Они содержатся в многочисленных публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Дополнят эту информацию осведомленные частные лица. Этой, нередко очень ценной информацией не следует пренебрегать.
Определив таким образом свою «хозяйственную нишу», предприниматель может устанавливать специализацию своего предприятия. Потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.
Рыночное хозяйство —
совокупность предприятий, каждое из которых
является самостоятельной, обособленной
производственно-хозяйственной
В условиях рыночных отношений
ключевой фигурой выступает
Основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и
способность приносить все
возрастающие размеры прибыли, обеспечивать
высокий уровень
стимулирует внедрение научно-технических
достижений, способствует всемерному
повышению эффективности
Приступая к созданию предприятия,
любой предприниматель или
Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.
Современное предприятие
— сложная организационная
- научной организации производства;
- научной организации труда;
- научной организации управления.
Любая предпринимательская
акция — это организация
Очевидно, что любое предприятие должно обладать материальной и финансовой базами, которые составляют первичный потенциал любого действия в экономике. Поэтому особенно важны факты отлаженности взаимодействия части в составе целого — этих баз в структуре предприятия. Именно они в значительной степени влияют на образ и способ экономических действий предприятия, фирмы, компании.
Следующий шаг предпринимателя
— формирование производственной базы.
Предпринимателю предстоит
Важный этап — привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя или у его партнеров для начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передать права на участие в капитале и прибыли предприятия, или собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.
В этих случаях предприятие
вступает во взаимоотношения с юридическими
и физическими лицами, приобретающими
его акции или долговые обязательства,
а также с коммерческими
имеют краткосрочные ссуды, которые выдаются банками, как правило, на 30, 60 и 90 дней, т.е. до трех месяцев.
Предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию могут подлежать здания, запасы материальных ценностей и др. В этом случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.
Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Здесь перечень организаций, с которыми предприятия вступают во взаимоотношения,
достаточно велик. Это, прежде всего фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.
Таков далеко не полный перечень производственных и рыночных связей предприятия. По мере развития рыночных отношений этот перечень расширяется и дополняется.
Немаловажно, какую форму хозяйствования избирает предприятие. Ведь по факту этого действия будут осуществляться дальнейшие взаимодействия предприятия с внешней средой экономики. Принимая решение о форме собственности, экономический субъект создает первичную структуру осуществления своих действий в экономическом пространстве.
Немаловажное значение составит
выбор формы
Сделав выбор в пользу
коллективной формы предпринимательства,
предприниматель делит
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), введенным в действие с 1 января 1995 г., юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут
создаваться в форме
Полным признается товарищество,
участники которого (полные товарищи)
в соответствии с заключенным
между ними договором занимаются
предпринимательской
Товариществом на вере (коммандитным
товариществом) признается товарищество,
в котором наряду с участниками,
осуществляющими от имени товарищества
предпринимательскую
Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество может быть открытым или закрытым. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное, общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Закрытым признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного, круга лиц. Акционеры такого общества имеют