Контрольная работа по «Экономика фирмы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Производственные связи – это связи с другими предприятиями, продающими материалы и услуги для изготовления продукции (сюда входит и реклама, транспорт, запчасти, основные материалы и т.п.), либо закупающими эту продукцию.
Рыночные связи различаются по способам взаимодействия продавцов и покупателей в торговых сделках. Эти сделки можно классифицировать следующим образом:
1 - По способам связи между агентами рынка различаются такие виды торговли:
Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю;
Производитель реализует полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Зачастую посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков товара.

Содержание работы

1. Теоретический вопрос 3
2. Задача №1 5
3. Задача №2 6
4. Список литературы 8

Файлы: 1 файл

Темников контрольная экономика фирмы.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра экономической  теории

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика фирмы»

 

Вариант № 20

 

 

 

 

 

Преподаватель: Копченов Алексей Александрович

Выполнил: Темников Андрей

Группа: 104

Факультет: УС

Номер зачетной книжки: 100.30/120153

 

 

 

 

Челябинск, 2013

Содержание:

1. Теоретический вопрос 3 
2. Задача №1 5 
3. Задача №2 6 
4. Список литературы 8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственные и рыночные связи фирмы и формы их развития.

Производственные связи – это  связи с другими предприятиями, продающими материалы и услуги для изготовления продукции (сюда входит и реклама, транспорт, запчасти, основные материалы и т.п.), либо закупающими эту продукцию.

Рыночные связи различаются  по способам взаимодействия продавцов  и покупателей в торговых сделках. Эти сделки можно классифицировать следующим образом:

1 - По способам связи между агентами рынка различаются такие виды торговли:

  • Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю;
  • Производитель реализует полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее потребителю. Зачастую посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков товара.

2 - В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли:

  • Бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товаров на другие;
  • Продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке;
  • Реализация продукции по безналичному расчету (оплата производится по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего приобретаются средства производства;
  • Продажа товара наложенным платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, выкупая ее путем перечисления денег продавцу);
  • Реализация товаров в кредит (покупатель получает благо, обычно внося за него небольшую плату и в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие товаров, и она развивается к выгоде потребителей и продавцов;
  • Предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).

3 - С учетом объема продаж различают такие формы торговли:

  • Оптовая торговля (купля-продажа продукции в больших количествах). Обычно товары закупаются оптом, крупными партиями торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи;
  • Розничная торговля означает реализацию преимущественно потребительских благ в небольших количествах. Таким образом, отдельные лица покупают нужные им продукты в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

Объем выпуска продукции  по плану – 10 000 тыс. руб., численность работающих – 3030 человек. Фактически выпуск продукции увеличился на 5%, а численность возросла на 3%. Определите прирост объема выпуска продукции за счет изменения численности работающих и роста производительности труда (по абсолютной величине и удельному весу).

 

Решение:

Q1 = 10000

Q2 = 10000 + 5% = 10500

Прирост объема выпуска:

ΔQ = Q2 – Q1 = 10500 – 10000 = 500

Численность работающих:

T1 = 3030

T2 = 3030 + 3% = 3121

Средняя выработка продукции  на 1 работника:

V1 = Q1 / T1 = 10000 / 3030 = 3,3

V2 = Q2 / T2 = 10500 / 3121 = 3,364

Прирост объема выпуска за счет изменения численности работающих:

Q(T) = (T2 – T1) * V1 = (3121 – 3030) * 3,3 = 300,3

Прирост за счет роста  производительности труда:

Q(V) = (V2 – V1) * T2 = (3,364 – 3,3) * 3121 = 199,7

Процент прироста объема выпуска за счет изменения численности  работающих:

Q(T) / ΔQ  = 300,3 / 500 * 100 = 60.06%

Процент прироста за счет роста производительности труда:

Q(V) / / ΔQ  = 199.7 / 500 * 100 = 39.94%

 

Ответ: Q(T) = 300,3 = 60,06%; Q(V) = 199,7 = 39,94%


 

3. Задача

Плановые показатели по изделиям А и Б представлены в таблице:

 

Показатель

Изделие

А

Б

Выпуск и реализация, шт.

950

600

Цена одного изделия, руб.

125

65

Себестоимость изделия, руб.

100

50


 

В течение года предприятие  добилось снижения себестоимости продукции  по изделию А на 5% и по изделию  Б на 2,5%. Оптовая цена изделия осталась прежней. Определите, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по каждому изделию и обоим изделиям.

 

Решение:

Ц – цена изделия

С – Себестоимость

 

Рентабельность изделия  А:

Плановая: Ра = (Ц – С) / Ц * 100 = (125 – 100) / 125 * 100 = 20%

Фактическая: Р`а = (Ц –  С) / Ц * 100 = (125 – 95) / 125 * 100 = 24%

Рентабельность изделия  Б:

Плановая: Рб = (Ц –  С) / Ц * 100 = (65 – 50) / 65 * 100 = 23%

Фактическая: Р`б = (Ц –  С) / Ц * 100 = (65 – 48,75) / 65 * 100 = 25%

Общая рентабельность:

Робщ = ((950*125 + 600*65) – (950*100 + 600*50))/(950*100 + 600*50) * 100  = 26,2%

Р`общ = ((950*125 + 600*65) – (950*95 + 600*50))/(950*100 + 600*48,75) * 100  = 32%

Изменение рентабельности:

Изделие А: ΔРа = Ра – Р`а = 24% – 20% = 4%

Изделие Б: ΔРб = Рб – Р`б = 25% – 23% = 2%

Общее: ΔРобщ = Робщ –  Р`общ = 32% – 26,2% = 5,8%

 

Ответ: ΔРа = 4%, ΔРб = 2%, ΔРобщ = 5,8%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. http://economics-bel.ru/node/56

2. http://www.kakprosto.ru/kak-33698-kak-opredelit-rentabelnost-produkcii

3. http://pda.shpora.net/index.cgi?act=view&id=76833




Информация о работе Контрольная работа по «Экономика фирмы»