Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:32, контрольная работа
Все торговые предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков. Такая классификация позволяет определить место, цели, задачи каждого предприятия в общей системе торговой отрасли; дает возможность сгруппировать их по определенным отличительным критериям; позволяет судить о масштабах, направленности, различных характеристиках деятельности конкретных предприятий торговли; анализировать, оценивать, сравнивать результаты их деятельности.
Основные классификационные признаки торговых предприятий (рис. 1.1):
- форма собственности;
- вид деятельности;
- численность занятых работников;
- специализация;
- организационно-правовая форма.
3. Вопрос №.45. Классификация рынка потребительских товаров.
Рыночная система - сложное образование. Существует несколько критериев разграничения ее структурных элементов. В современной системе рынков достаточно определенно выделяются следующие рынки:
рынок потребительских товаров;
рынок услуг;
рынок ценных бумаг;
рынок труда;
рынок валют и др.
Рассмотрим классификацию рынка потребительских товаров. Рынок потребительских товаров представляет собой такой рынок, на котором присутствуют отдельные лица и хозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Классификацию подобного рынка можно проводить по самым разным критериям, например, по покупателям. Покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.
По географическому принципу можно разбить рынок на географические единицы:: рынок конкретного города, района, области, края. По демографическому принципу можно разбить рынок на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов и т. д. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин этому в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто связаны как раз с демографическими признаками.
В основу классификации рынка
потребительских товаров можно
положить также классификацию
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:
-товары длительного
-товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
-услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
На основе покупательских привычек можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Следовательно, можно различать и соответствующие потребительские рынки.
Общая классификация
Общая
классификация
I. товары растительного происхождения :
1 зерномучные
2 плодоовощные
3 вкусовые
4 сахар и его заменители
5 крахмал и крахмалопродукты
6 кондитерские товары
7 растительные масла и маргариновая продукция
II. Животного происхождения
1 пищевые животные жиры
2 молочные
3 мясные
4 рыбные
5 яйцо и яйцепродукты
Общая
классификация
Текстильные и одеждно-обувные
1 текстиль
2 одежда
3 обувь
II. Галантерейные и ювелирные
1 галантерейные
2 ювелирные
III. Гигиенические
1 парфюмерные
2 косметические
IV. Культурно-бытовые
1 часы
2 канцелярские
3 транспортные средства
4 спортивные
5 музыкальные
6 фото- и кинотовары
7 аудио- и видеокассеты
8 книги, журналы и т. п.
9 товары для отдыха
V. Хозяйственные
1 мебель
2 посуда
3 бытовая техника (
4 бытовые химические товары
5 стройматериалы
6 сельскохозяйственные товары
VI. Нефтепродукты и смазочные материалы
1 нефть
2 нефтепродукты
3 смазочные материалы
VII. Биотовары
1 цветы
2 зоотовары
3 предметы ухода за ними и корма
Соответственно, выделяют:
-рынок молочных продуктов;
-рынок мясной;
-рынок рыбный;
-рынок текстильных товаров;
-рынок обуви и т. д.
По способам связи между агентами рынка потребительских товаров возможны следующие варианты:
а) когда товар продается
потребителю непосредственно
б) производитель реализует
товар торговому посреднику, а
тот перепродает его
В зависимости от видов оплаты товаров выделяют:
а) бартерный рынок - безденежный обмен одного вида товаров на другие;
б) денежный (наличный) - продажа
потребительских товаров
в) безналичный расчет - оплата производится по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца;
г) наложенный платеж - потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает товар, покупая его путем перечисления денег продавцу;
д) кредит - покупатель получает товар, внося за него небольшую плату в обмен на обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки;
г) прокатный рынок - предоставление
необходимых потребительских
С учетом объема продаж различают:
а) рынок оптовый, где купля - продажа осуществляется в больших количествах. Товары закупаются оптом, крупными партиями торговыми посредниками на торговых ярмарках и через товарные биржи.
б) рынок розничной торговли - реализация потребительских товаров в небольших количествах. Так покупатели приобретают товары в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках.
4. задача № 65. Определить емкость рынка по изучаемой части города на планируемый год на основе следующих данных: денежные доходы населения этой части города на планируемый год рассчитаны в размере 335 млн. руб.; нетоварные расходы и прирост сбережений составляют 32% от общей суммы денежных доходов; по балансу денежных доходов и расходов населения выявлено превышение доходов над расходами в сумме 1млн. руб.; оборот по продаже товаров предприятиям, организациям и учреждениям планируется в размере 5% от емкости рынка.
1. Определим сумму нетоварных расходов и прироста сбережений (НР):
НР = 335 млн. руб. х 32% : 100% = 107,2 млн. руб.
2. Покупательный фонд населения (ПФ): ПФ = ДД - НР, где
ДД - денежные доходы населения;
НР - нетоварные расходы и прирост сбережений.
ПФ = 335 млн. руб. - 107,2 млн. руб. = 227,8 млн. руб.
3. Определим платежеспособный спрос (ПС): ПС = ПФ - ПД, где
ПФ - покупательный фонд населения;
ПД - превышение доходов над расходами.
ПС = 227,8 млн. руб - 1 млн. руб. = 226,8 млн. руб.
4. Сумма реализации товаров организациям, учреждениям составит: (СР):
СР = 226,8 млн. руб. : 95% х 5% = 11,9 млн. руб.
5. Определим емкость рынка (ЕР):
ПС - платежеспособный спрос;
СР - сумма реализации товаров организациям, учреждениям.
ЕР = 226,8 млн. руб. + 11,9 млн. руб. = 238,7 млн. руб.
Под емкостью внутреннего рынка понимается возможный объем реализции товаров населению и продаж организациям, учреждениям для их собственных нужд по мелкому опту.
Литература
1. Филип Котлер, Гари Армстронг "Основы маркетинга. Профессиональное издание"
2. Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник / Пер. с датского.-
М.: Высшая.шк., 1994.
3. Рынок товаров: формирование, управление / А.В.Орлов,
Ф.А. Крутиков и др. -М.: Экономика, 1986.
4. Рыночная экономика: Учебник в 3 томах. Т.1. Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика./ М.Ф. Максимова. - М.: Соминтек, 1992. - 168 с.
5. Экономика торгового предприятия : учебник / Г. Г.Иванов. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 320 с.
6. Экономика отрасли: Учеб.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика отрасли"