Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 06:14, контрольная работа

Описание работы

ажное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, – оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Содержание работы

Виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижении............3
Список использованной литературы..............................................................16
Виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижении

Файлы: 1 файл

оганизация произв. на предприя..doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Оптовики - скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений.

Оптовики – аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т.д.

Способы закупки товаров, работа с партнерами, особенности  преодоления пространства и времени, оформление ассортимента, технические  и социальные изменения привели  к появлению различных фирм оптовой  торговли и видов предприятий-оптовиков. На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли.

В зависимости от положения  оптовой торговли в сбытовой цепи выделяют следующие виды:

  • торговля через оптовую закупочную сеть. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур. Сырьевых материалов и других подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы;
  • торговля по производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса, особое значение она имеет в торговле черными металлами;
  • оптовая торговля сырьем и материалами для последующей реализации через розничную сеть.

По способам реализуемой  продукции различают следующие  виды оптовой торговли:

  • оптовая торговля товарами широкого ассортимента;
  • специализированная оптовая торговля, формируется небольшой, но углубленный ассортимент различного качества одной торговой группы.

В настоящее время  оптовая торговля имеет следующие  основные формы: транзитная, когда оптовая  база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.

Транзитный товарооборот подразделяется на:

  • товарооборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением собственных средств);
  • товарооборот без участия в расчетах (неоплаченный, но организуемый).
  • При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
  • личная отборка товаров покупателями;
  • подборка товаров в соответствии с заявками; заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу со стороны потребителей;
  • привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов;
  • посылочная форма торговли и торговля через автосклады.

Продажа товаров с  личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка. Для удобства покупателей многие оптовые фирмы имеют выставочные залы для выкладки товарных образцов и их презентации.

Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товара через автобазы. С помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой посылочной торговли.

Посылочная торговля имеет довольно широкую перспективу  и прежде всего по обеспечению  отдаленных населенных пунктов. Оптовые  базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

Исследуя конкретные виды предприятий, действующих на оптовом  рынке, необходимо учитывать, что в  реальной рыночной среде имеется  ряд руководителей предприятия, отличающихся между собой специфическими, организационными, технико-технологическими функциями и масштабами деятельности.

В настоящее время  выделяют следующие организационные  формы оптовой торговли:

  • коммерческо-посреднические формы;
  • оптовые базы;
  • оптовые магазины;
  • управление производственно-технической комплектацией;
  • торговые дома;
  • аукционы;
  • ярмарки;
  • лизинговые компании;
  • товарные биржи;
  • брокерские конторы (фирмы, брокеры);
  • дилерские конторы (фирмы, дилеры);
  • коммивояжеры;
  • торговые и промышленные агенты;
  • торговые палаты.

Каждое из вышеуказанных  предприятий выполняют соответствующие  функции, различаются по степени  специализации.

Система товародвижения – это деятельность, связанная  с перемещением товаров с места  производства до места продажи или  потребления. В общем смысле система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки.

Цель  системы – обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки, т. е. поставку товаров на регулярной основе, нужной форме, требуемого качества и количества. Особое внимание к системе товародвижения требуется от оптовиков, поскольку они находятся в середине канала распределения и должны управлять непрерывным потоком товаров от производителей и сортировать их для поставки в розничную сеть.

Товародвижение  предполагает создание технологической  цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком  ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются производственные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного  потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

На организацию  процесса товародвижения оказывает  влияние ряд факторов, которые  можно объединить в следующие  группы: производственные, транспортные, социальные, торговые.

К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализацию производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.

Не менее  важное влияние на организацию товародвижения оказывает специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Поэтому специализация производства приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство  некоторых товаров народного  потребления имеет ярко выраженный сезонный характер, что в свою очередь  связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также  сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

Значение оптовой  торговли в системе исследования рынка, его коньюктуры, что обусловлено  выполнением конкретных маркетинговых  функций. Именно в оптовом звене  наиболее легко определить тенденции  в изменении спроса на те или иные виды товаров и услуг, так как именно предприятия оптовой торговли агрегитируют информацию (заказы) на товары, их количество, качество, ассортимент. Это также даёт возможность получения информации о территориальных отличиях в спросе на продаваемую продукцию.

Двусторонняя  роль дистрибьютора в распределении  общественного продукта. С одной  стороны, дистрибьюторы расширяют  и исследуют новые и альтернативные источники приобретения продукции. Углубляя связи с поставщиками, они  способствуют увеличению объемов производства и расширению ассортимента производимых товаров и обеспечивают их новыми рынками сбыта.

С другой стороны, исследуя новые и расширяя старые рынки сбыта, дистрибьюторы являются экспертами по состоянию региональных рынков. Они обеспечивают своих поставщиков информацией о реальном потребительском спросе, представляя при этом интересы потребителей.

Такое двустороннее представительство является отличительной  чертой деятельности дистрибьютора  в современных условиях.

Помимо этого, оптовые предприятия представляют собой своеобразный катализатор изменений, происходящих в сферах производства и потребления. Они информируют потребителей обслуживаемых пространств о конъюнктуре рынка, появлении новых товаров и услуг, одновременно снабжая своих поставщиков сведениями об изменениях в потребительском спросе.

Благодаря деятельности оптовых предприятий стало возможным  распределение общественного продукта в масштабах всей страны по умеренно допустимым ценам. Без деятельности дистрибьюторов стоимость товаров была бы значительно более высокой. Отличительной чертой их деятельности является быстрое реагирование на всевозможные рыночные изменения. Успех их существования в значительной степени зависит от способности предсказывать эти изменения и перестраивать работу в соответствии с новыми требованиями [18].

Список использованной литературы

 

  1. Аванесов, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: – 2002;
  2. Агафонова , М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова. – М.: Бератор-Пресс, 2002 – 464с.;
  3. Брагина, Л.А., Данько, Г.П. Торговое дело: экономика и организация / Л.А. Брагина, Г.П. Данько – М.: 2003 – 112с.;
  4. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова – М.: Высшая школа 1994.
  5. Волгин, В. В. Склад: Организация, управление, логистика / В.В. Волгин – М.: Издательская корпорация «Дашко и К», 2005-736с.;
  6. Ворот, И. Экономика фирмы / И. Ворот – М.: «Высшая школа», 1994.
  7. Головачев, А.С., Березина, Н.С. Организация, нормирование и оплата труда / А.С.Головачев, Н.С. Березина – М.: Новое издание 2004-496с.;
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  9. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнева – М.
  10. Экономика, 1997. – 238 с.
  11. Дашков,  Л. П., Памбухчиянц,  В. К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – М.: 2004-306с;
  12. Егоров, В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров – Питер, 2004 – 352с.;
  13. Иванченко, В.В., Иньшин, Г.Я. Общая экономика / В.В. Иванченко, Г.Я.Иньшин – Барнаул: изд-во АГУ. – 685 с;
  14. Радько, С. Г.,Афанасьева, А. И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / С.Г. Радько, А.И. Афанасьев – СПБ: филиал издательства «Просвещение», 2003-358с.;
  15. Кожекин, Г.Я., Синица, Л.М. Организация производства / Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица – Минск: 1998.
  16. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов Банки и биржи / Л.В. Осипова, И.М. Синяева - М.: ЮНИТИ 2004. - 342с.
  17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность / Ф.Г.   Панкратов, Т.К. Серегина - М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002 - 580 с.
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева – ИНФРА, М.: 2001 - 248 с.
  19. Положение по Бухгалтерскому учету – 5/98;
  20. Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий – М.: ИВЦ Маркетинг 1999
  21. Шихов, А.Н.Торговое дело / А.Н. Шихов – М.: ИНФРА, М.: 2001 - 241 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"