Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:46, контрольная работа
В настоящее время на международных рынках имеют спрос товары высокого качества по относительно умеренным ценам. Продукция низкого качества, как правило, не находит сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством продукции. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей она не упрощается, а становится все более сложной.
Цель контрольной работы – определить, что же является качество продукции и как оно влияет на эффективность производства.
Задачи контрольной работы:
- дать определение качества продукции и определить систему показателей качества продукции;
- определить значение повышения качества продукции;
Введение ……………………………………………………………………………3
1.Качество продукции……………………………………..………………………..4
2.Эффективность производства………………………………………………….8
3.Механизм влияния качества продукции
эффективностьпроизводства……………………………………………………12
Задача 1…………………………………………………………………………...15
Задача 2…………………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….……………18
Список литературы……………………………………………………………...19
Как на микроуровне, так и на макроуровне особое значение имеют показатели фондоотдачи, так как важно не только иметь производственный потенциал, но и эффективно его использовать.
Общим совокупным показателем эффективности производства выступает норма прибыли и уровень рентабельности. Прибыль в рыночных условиях выступает основной целью предпринимательства и критерием эффективности производства. Среди многих показателей рентабельности следует выделить: рентабельность продукции, которая определяется отношением чистой прибыли к себестоимости продукции и рентабельность производства, которая определяется отношением чистой прибыли к стоимости основных производственных фондов или к стоимости капитала предприятия.
Производительность труда, качество продукции, ее материалоёмкость и фондоёмкость выступают основными слагаемыми эффективности производства. В условиях жесткой конкуренции в оценке эффективности производства возрастает значение конкурентоспособности, которая определяется рядом показателей, среди которых особое место занимают цена и качество продукции. В этой связи и на микроуровне, и на макроуровне важным показателем эффективности производства выступает улучшение качества продукции [6].
Социальная эффективность — это соответствие результатов хозяйственной деятельности социальным целям общества. Она выражает степень удовлетворения всей совокупности потребностей.
Социальная эффективность связана с уровнем жизни населения, содержанием и условиями труда, состоянием среды обитания человека, масштабами свободного времени. Она предполагает усиление социальной ориентации экономического роста. Недопустимо увеличение масштабов производства за счет ухудшения условий труда, нанесения ущерба окружающей среде, снижения других показателей жизнедеятельности человека.
Экономическая и социальная эффективность неразрывно связаны. Рост экономической эффективности служит основой достижения высоких социальных результатов. В свою очередь без социальных достижений невозможно решение экономических задач. Степень разрешенности социальных проблем (отношение к труду и т.п.) нередко оказывает определяющее воздействие на динамику экономической эффективности производства.
Социальные результаты выражаются следующими показателями:
повышение уровня жизни — рост оплаты труда, реальных доходов, обеспечение жильем, уровень медицинского обслуживания, общеобразовательный и профессиональный уровень работников; масштабами свободного времени и рациональности его использования; условиями труда — сокращение травматизма, текучесть кадров, занятость населения; состоянием экологии и влияние производства на экологическую обстановку в стране (регионе).
Пути и факторы
повышения эффективности
Существуют следующие
пути повышения эффективности
освоение достижений новейшего этапа научно-технической революции и совершенствование на этой основе средств производства, повышение их отдачи; реализация форм и методов научной организации труда на предприятиях (повышение квалификации работников, совершенствование разделения и кооперации труда, рационализация трудовых процессов, нормирование труда); внедрение рациональной системы специализации и кооперирования производства; развитие инициативы и самостоятельности трудовых коллективов; осуществление структурной и организационной перестройка национальной экономики; совершенствование хозяйственного механизма, системы и методов управления; совершенствование стимулирования труда, усиление мотивации труда, укрепление трудовой и технологической дисциплины; использование преимуществ международного разделения труда.
Различают следующие факторы, повышения эффективности производства:
научно-технические (ускорение НТП, автоматизация, роботизация, применение ресурсосберегающих технологий); организационно-экономические (специализация и кооперация производства, рациональное размещение производительных сил, экономические методы управления хозяйственной деятельностью); социально-психологические (гуманизация производства, образовательный и профессиональный уровень кадров, формирование определенного стиля экономического мышления); внешнеэкономические (международное разделение труда, взаимопомощь и сотрудничество стран) [7].
Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:
Эффективность = (Качество ∙ Объем выпуска (реализации)) / Затраты.
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции [5].
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:
- для улучшения качества
продукции на предприятии
- экономический эффект
от улучшения качества продукци
- необходимо учитывать
полученную экономию от
- предприятие при улучшении
качества продукции получает
экономическую выгоду от
В конечном итоге это
проявляется в получении
∆П = ∆Пv + ∆Пц ± (Сд – Сбр),
где ∆П — общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции; ∆Пv — дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции; ∆Пц — дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены; Сд — дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции; Сбр — величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.
Для упрощения расчетов величину ∆П можно определить по формуле:
∆П = (Цн – Сн) ∙Vн – (Цст – Сст) ∙Vст,
где Цн, Цст — новая и старая продажная цена; Сст, Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции; Vст, Vн — объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:
Э = ∆П – Е ∙ К,
где Е — нормативный
коэффициент эффективности
Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (Еп,) или рентабельностью активов предприятия (Ra):
Е = ∆П / К.
Если Е > Еп или Е > Ra, то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.
На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:
- повышение технического уровня производства;
- повышение уровня квалификации персонала;
- совершенствование организации
производства и труда, в том
числе углубление
- внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
- повышение эффективности
работы ОТК. Основной упор
- создание службы маркетинга;
- снижение издержек на производство и реализацию продукции;
- изучение требований
покупателей к качеству
- проведение действенной рекламы;
- установление оптимальной продажной цены и др.
Приведенный перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Требуется комплексный подход к решению данной проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно на крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.
Такая система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии.
Практическое задание
Задача №1.
Определите величину высвобождения оборотных средств в отчетном году, если стоимость производственных фондов составила 2000 тыс. руб., доля основных производственных фондов - 0,6, стоимость реализованной продукции - 14 000 тыс. руб., прибыль - 2000 тыс. руб. Длительность одного оборота оборотных средств сократилась в отчетном году на 6 дней.
Решение:
1. Определим среднегодовой остаток оборотных средств:
2. Определим объем реализованной продукции:
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном году:
4. Длительность одного оборота в днях:
5. Длительность одного оборота в днях в предыдущем году:
6. Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств в
7. Абсолютное высвобождение оборотных средств:
Задача № 2
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млн. руб., ее себестоимость - 12 млн. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды -4,8 млн. руб., расход материальных ресурсов - 6,0 млн. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%.
В плановом периоде предусматривается
за счет реализации плана организационно-
Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 руб. товарной продукции.
Решение:
1. Определим удельный вес затрат на оплату труда в себестоимости продукции:
ДЗП = (ЗПО /СО) ´100% = (4,8/12) ´100% = 40%.
2. Снижение себестоимости
продукции за счёт роста
DС¢ = (1 – IЗП/IПТ) ´ ДЗП = (1 – 1,08/1,1)´ 40% = 0,727%,
где IЗП = (100+DЗП) /100 = 1,08 – индекс заработной платы;
IПТ = (100+DПТ) /100 = 1,1 – индекс производительности труда;
3. Процент изменения
уровня себестоимости в
DС¢¢ = (1 – IПОСТ/IОП) ´ ДПО = (1 – 1/1,15)´50% = 6,52%,
где IПОСТ = 1 – индекс постоянных расходов;
IОП = (100+DVТ) /100 = 1,15% – индекс объёма производства;
4. Определяем долю
материальных затрат в
ДМ = (МРО / СО) ´100% = (6/12) ´100% = 50%.
5. Процент изменения уровня себестоимости за счёт экономии материалов и роста цен на них:
DС¢¢¢ = (1 – IН´IЦ) ´ ДМ = (1 – 0,95´1,06)´50% = -0,35%,
где IН = (100 – DНМР) /100 = 0,95% – индекс снижения нормы расхода материалов;
IЦ = (100+DМР) /100 = 1,06% – индекс повышения цен на материалы;
6. Суммарное снижение
себестоимости в плановом
DСS = DС¢ + DС¢¢+ DС¢¢¢ = 0,73+ 6,52 – 0,35 = 6,897%.
7. Плановая себестоимость товарной продукции:
СП = СО´(1 + DСS /100) = 12´(1 + 6,9/100) = 12,828 млн. руб.
8. Объем товарной продукции в плановом периоде:
VT.П = VT.О´(1 + DVT /100) = 15´(1 + 15 /100) = 17,25 млн. руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"