Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 06:25, контрольная работа
Федерации.
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консультационное, страховое и посредническое.
Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.[9,C.9]
Акционерное общество, с
точки зрения индивидуального
Виды акционерных обществ:
открытое (ОАО)
закрытое (ЗАО)
Закрытое акционерное общество – это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции, и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке [1].
Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения: годовой отчет; бухгалтерский баланс; счет прибылей и убытков; а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.
Высший орган управления в АО – общее собрание акционеров.
Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Его компетенция определяется уставом АО [1].
Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориентированной экономикой. Его особенности в современной России обусловливаются наличием трех обстоятельств. Во-первых, в Российской Федерации современное государственное предпринимательство выступает как продолжение прежних экономических отношений, присущих дореформенной российской (советской) экономике, базировавшейся на почти повсеместном огосударствлении (национализации) предприятий. Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного предпринимательства и существования государственного сектора экономики.
В-третьих, в России сильны
традиции вмешательства в экономику
органов государственной власти
и управления. В-четвертых, в России
традиционно силен
К унитарным предприятиям относятся коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия [14, C.89].
Наряду с организационно-
Картель — простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами [5, C.424].
Синдикат – организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий. Иными словами, в синдикате сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно.
Концерн — финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецко-говорящих стран Европы и в странах Прибалтики. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов [16, C.357].
Консорциум — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.
Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов.
Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.
Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком [15, C.514].
Холдинг — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.
Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией. Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом [16, C.600].
Трест (от англ. trust) — одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или головной компании [5, C.436].
Транснациональная компания (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежную деятельность которой падает около 25-30% ее общего объема и имеющая филиалы в двух и более странах [15, C.504].
Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.
Принимающие страны — страны,
в которых размещена
Принадлежать к ТНК, как
правило, способна фирма, в которой
очень высокий уровень
Знание видов и организационно-
2. Решите задачу.
Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 50 тыс. денежных единиц земельной ренты, а банк выплачивает владельцам 10% годовых?
Для начала дадим определение основным понятиям в условиях задачи.
Землевладение – обладание землей на определенных основаниях (право собственности, право пользования и др.), обусловливающих соответствующие права и обязанности её владельцев [16, C.324].
Землепользование – установленный законом или сложившийся в течение времени свод правил экономического и юридического использования земли как средства производства[16, C.329].
Рента – это вид дохода, регулярно получаемого с капитала, земли, имущества и не связанного с предпринимательской деятельностью. Землевладельцы получают земельную ренту, которая в свою очередь выступает в форме абсолютной ренты, дифференциальной ренты и монопольной ренты[16, C.333].
При продаже земли ее собственник заботится о том, чтобы не потерять получаемый им рентный доход. Он, по-видимому, стремится получить за участок, по крайней мере, такую сумму денег, которая, будучи помещена в банк, принесла бы ему годовую величину процента, равную ренте. В свою очередь, покупатель земли, прежде чем стать ее собственником, сравнивает приносимую землей сумму ренты с процентом, который он может получить, если положит свои деньги в банк. Стало быть, цена земли есть капитализированная (превращенная в денежный капитал) рента. Цена земли (Цз) прямо пропорциональна величине ренты (Рз) и обратно пропорциональна ставке депозитного процента (Пц’):
Цз=(Рз/Пц” )x100= (50 000/10) х100 = 500 000 рублей.
Ответ: цена земли составляет 500 000 рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” [Текст]: от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ.
2. Абчук, В.А. Курс предпринимательства [Текст]/ В.А. Абчук. – Санкт-Петербург: Альфа, 2001.- 544 с.
3. Белокрылова, О.С. Теория переходной экономики: учебное пособие [Текст]/ О.С. Белокрылова. – Москва, 2006. - 170с.
4, Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс [Текст]/А.Г. Войтов. – Москва: ИНФРА, 2004.- 592 с.
5. Зайцев, Н.А. Экономика организации [Текст]/ Н.А. Зайцев. – Москва: Экзамен, 2000. – 768с.
6. Ильичева, М.Ю. Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие [Текст]/ М.Ю. Ильичева. – Санкт-Петербург: Печатный двор – 2001. – 288с.
7. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов [текст, таблица]/ Н.Ю. Круглова. – Москва: РДЛ, 2005. – 560с.
8. Остапенко, В.В. Акционерное дело и ценные бумаги. Справочное пособие [Текст]/В.В. Остапенко. – Москва: Экономика- 2006. – 324с.
9. Организация предпринимательской деятельности [текст]/ С.И. Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов и др.– Москва: КолоС, 2003. – 416 с.
10. Харькова, Е.П. История
предпринимательства и
11. Грузинов, В. Предпринимательство
формы и методы организации
предпринимательской
12. Хизрич, Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха [Текст]/ Р. Хизрич, М. Питере. - Москва: ИНФРА – 2003. – 217с.
13. Гусева, Т.А. Индивидуальный
предприниматель: от
14. Экономика предприятия. Учебное пособие [Текст]/И.П. Хунгуреева, Н.Э. Шабыкова, И.Ю. Унгаева, Н.Н. Пряхина. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006. - 240c.
15. Курс экономики [Текст]: Учебник/ под. ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА, 2004. – 672 с.
16. Предпринимательство: учебник для вузов [Текст]/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 735 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"