Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 02:12, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.1
Используя данные таблицы, определите процент снижения себестоимости и полученную экономию в результате повышения производительности труда, средней заработной платы, прироста объема производства при условии, что величина постоянных расходов остается неизменной, используя индексный метод.

Содержание работы

Задание 1 - Задание 4

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

Задача 1.1

Используя данные таблицы, определите процент снижения себестоимости и полученную экономию в результате повышения производительности труда, средней заработной платы, прироста объема производства при условии, что величина постоянных расходов остается неизменной, используя индексный метод.

 

Таблица 1.1– Исходные данные

Показатель

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1. Себестоимость товарной продукции,  тыс. руб. в базисном периоде

370

395

410

375

400

415

420

405

420

425

430

415

430

435

440

435

440

445

440

445

450

445

450

455

450

2. Удельный вес оплаты труда  в себестоимости продукции, % в  базисном периоде

23

24

25

30

28

29

30

34

33

34

35

39

40

44

43

44

30

30

30

54

53

54

40

25

25

3. Удельный вес постоянных расходов  в себестоимости в базисном  периоде

20

21

20

29

37

37

20

26

28

29

20

28

36

20

21

20

28

20

29

25

30

20

22

25

18

4. Прирост производительности труда,%

5

8

9

11

7

9

10

8

9

11

7

9

10

8

9

11

7

9

10

5

8

9

5

8

9

5. Прирост средней заработной платы, %

3

4,5

5,5

4,5

4,5

4,5

5,5

4,5

4,5

4,5

5,5

3

5

0

2

10

11

3

5

6

7

8

5,5

11

12

6. Прирост объема производства, %

3,5

6

7

10

3,5

6

7

10

11

8

3,5

6

7

10

4

2

3,5

6

7

10

4

2

4,2

2

4,2


 

Таблица 1.2– Результаты расчетов

Показатель

Формула для расчета

Расчет

Значение

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. в базисном периоде (СП0)

Х

 

420

Удельный вес оплаты труда в  себестоимости продукции, % в базисном периоде

Х

 

30

Удельный вес постоянных расходов в себестоимости в базисном периоде

Х

 

20

Прирост производительности труда,%

Х

 

10

Прирост средней заработной платы, %

Х

 

5,5

Прирост объема производства, %

Х

 

7

Снижение себестоимости продукции  за счет роста производительности труда  и роста объема производства, %

∆СПТ =(1-5,5/10)*30

13,5

Снижение себестоимость за счет прироста объема производства при неизменном удельном весе постоянных расходов в  себестоимости, %

∆СУПР=(1-0/7)*20

20

Суммарное относительное изменение  себестоимости за счет всех факторов (∆С), %

∆С = ∆СНЦ + ∆СПТ + ∆СУПР + ∆Сi

∆С=0+13,5+20+0

33,5

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. в плановом периоде (СП’)

СП’ = (1 -  ∆С) ∙ СП0

СП’=(1-0,335)*420

279,5


 

Задание 2

Задача 2.1

По  исходным данным приведенным в таблице 2.1 определить отпускную цену не подакцизного товара.

НДС подлежащий уплате в бюджет.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Показатели

Величина по вариантам

7, 17, 27

Полная себестоимость производства единицы подакцизного товара, тыс. руб.

3500

НДС, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг)

800

Плановая рентабельность, %.

20

Отчисления в местные и республиканские  целевые бюджетные фонды

0

Ставка НДС 

20


 

Дайте краткие ответы на предложенные вопросы:

1. Этапы процесса  ценообразования.

2. Для чего  и какие применяются надбавки  к цене?

3. Перечислите  внешние факторы, влияющие на  ценообразование.

 

Решение:

1. Плановая  прибыль :

  1. ∙ 20 : 100 = 700 р.

2. Отпускная цена (С + П) :

3500+ 700 = 4200 р.

3. НДС :

  1. ∙ 20: 100 = 840 р.

4. Отпускная цена с НДС  : 

  1. +  840 = 5040 р.

5. Подлежит оплате НДС в бюджет (за вычетом входного 
НДС по сырью и комплектующим) :

840 – 800 = 40 р.

 

 

1. Этапы процесса ценообразования.

 

  1. Выбор цели ценовой политики:
  • обеспечение выживаемости (сбыта) предприятия
    • максимизация прибыли
    • удержание рынка

2) Определение  спроса.

3) Анализ  издержек.

4) Анализ  цен и качества товаров конкурентов.

5) Выбор  метода ценообразования.

6) Расчет исходной цены. Ведется в соответствии с выбранным методом.

7) Установление  окончательной цены

 

 

2. Для  чего и какие применяются надбавки  к цене?

Оптовая и торговая надбавки и торговая скидка. Они предназначены для покрытия издержек обращения торговых организаций, уплаты ими всех установленных налогов и получения прибыли.

 

3. Перечислите внешние факторы,  влияющие на ценообразование.

    • политическая стабильность в стране;
    • обеспеченность основными ресурсами;
    • масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;
    • общий уровень инфляции;
    • внешнеэкономическая политика государства;
    • совершенство налогового законодательства;
    • характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса)

 

 

Задача 2.2 Данные по возможной отпускной цене изделия исходя из конъюнктуры рынка (цена с НДС) и полной себестоимости производства приведены в таблице 2.2. Ставка НДС по данному товару  – определить в соответствии с действующим законодательством на момент расчета. Рассчитать возможную прибыль и рентабельность организации по данному товару.

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Исходные данные

Показатели

Величина по вариантам

7, 17, 27

Возможная отпускная цена изделия  исходя из конъюнктуры рынка (цена с  НДС) , тыс. руб.

3500

Полная себестоимость производства, тыс. руб.

1200

Рассчитать возможную прибыль  организации по данному товару.

Расчитать

Ставка НДС 

20


Дайте краткие ответы на предложенные вопросы:

 

1. Факторы, влияющие на процесс  ценообразования.

2. Cтруктура   розничной цены.

Решение:

Принимаем возможную  цену сбыта за цену с НДС (120%).

1. Отпускная цена без НДС:

(ОЦс НДС – (ОЦс НДС ∙ 20 : 120)) =  (3500 – (3500 ∙20: 120)) = 2912 р.

2. Прибыль:

2912 – 1200= 1712 р.

3. Рентабельность:

1712:1200*100=142,6

 

  1. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.

 

Факторы, лежащие  в сфере производства - влияют на величину затрат трудовых и материальных ресурсов по созданию товара: научно-технический прогресс, специализация и концентрация производства, квалификация работников, организация труда, производства и управления, природные и др.

Факторы, лежащие в сфере обращения  и потребления товара — соотношение спроса и предложения, покупательная способность денег, требования к качеству, рационализация структуры потребления и др.

Базовые (неконъюнктурные) — издержки производственного и непроизводственного характера (прямая связь).

Конъюнктурные —  связаны с изменчивостью рыночной среды, предпочтений потребителей и макроэкономических и политических условий и др.

Регулирующие  —  определяются степенью вмешательства государства в экономику.

Внутренние  —  свойства товара, способ производства, организационный и технический уровень производства, ориентация на различные сегменты рынка, жизненный цикл товара, организация сервиса, имидж, реклама, стимулирование сбыта и продвижение товара и др.

Внешние —  экономическая и политическая обстановка, уровень доходов и сбережений, инфляция, масштабы госрегулирования, наличие и уровень конкуренции, налоговая политика и др.

 

2. Cтруктура   розничной цены.

 

Розничная цена = оптовая цена сбытовых организаций + торговая (розничная) надбавка (до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий.

 

 

Задача  2.3 Предприятие планирует реализовать на рынке продукцию собственного производства.

Определите:

1) порог рентабельности (Q6/у), шт.;

2) критический объем реализации, или порог рентабельности, в стоимостном  выражении, руб.;

3) запас финансовой прочности  маржу безопасности;

4)  период достижения порога  рентабельности;

5) минимальную цену реализации;

6) максимальную сумму переменных  затрат на одно изделие;

7) максимальную сумму постоянных  затрат предприятия.

Исходные данные для расчета  приведены в таблице 2.3

 

Таблица  2.3 – Исходные данные

 Показатель

Вариант

7

Планируемый объем реализации(Qр), тыс.шт

2400

Длительность планового периода  (Т), месяцев

12

Планируемая цена единицы продукции (P) , руб.

33

Переменные затраты единицы изделия (VC) , руб.

32,1

Постоянные затраты (FC), тыс. руб.

1800


Результаты  расчетов привести в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4– Результаты расчетов

Показатель

Формула для расчета

Расчет

Значение

Планируемый объем реализации (Qр), тыс.шт

Х

Х

2400

Длительность планового периода  (Т), месяцев

Х

Х

12

Планируемая цена единицы продукции (P) , руб.

Х

Х

33

Переменные затраты на единицу  изделия (VC), руб.

Х

Х

32,1

Постоянные издержки (FC), тыс. руб.

Х

Х

1800

Порог рентабельноститочка или безубыточенсти (Qб/у), тыс. шт.

РR = (Р – VC) ∙ Qр – FC,  

при PR = 0,  тогда                       

Qр = Qб/у = FC / (P – VC),

1800/(33-32,1)

2000

Критический объем реализации, или  порог рентабельности, в стоимостном  выражении, тыс.руб.

Qб/у · Р

2000*33

66000

Запас финансовой прочности или маржа  безопасности, тыс. руб.

Qр – Qб/у

2400-2000

400

Период достижения порога рентабельности, месяцев

[Т · Qб/у ] / Qр

(12*2000)/2400

10

Минимальная цена реализации единицы  продукции (Рmin), руб.

Основное уравнение

0 = (Р – VC) ∙ Qр – FC, тогда                                         Рmin = [FC + VC ·Qр] / Qр

(1800+32,1*2400)/2400

32,85

Максимальные переменные затраты  единицы продукции (Vcmax), руб.

Основное уравнение     

0 = (Р – VC) ∙ Qр – FC, тогда                                         VCmax = [Qр · Р – FC] / Qр

(2400*33-1800)/2400

32,25

Максимальная сумма постоянных затрат, тыс. руб.

Основное уравнение                 

0= (Р – VC) ∙ Qр – FC, тогда                                         FC = [ Р – VC] · Qр

(33-32,1)*2400

2160

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"