Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 02:12, контрольная работа
Задача 1.1
Используя данные таблицы, определите процент снижения себестоимости и полученную экономию в результате повышения производительности труда, средней заработной платы, прироста объема производства при условии, что величина постоянных расходов остается неизменной, используя индексный метод.
Задание 1 - Задание 4
Задача 1.1
Используя данные таблицы, определите процент снижения себестоимости и полученную экономию в результате повышения производительности труда, средней заработной платы, прироста объема производства при условии, что величина постоянных расходов остается неизменной, используя индексный метод.
Таблица 1.1– Исходные данные
Показатель |
Вариант | |||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | ||
1. Себестоимость товарной |
370 |
395 |
410 |
375 |
400 |
415 |
420 |
405 |
420 |
425 |
430 |
415 |
430 |
435 |
440 |
435 |
440 |
445 |
440 |
445 |
450 |
445 |
450 |
455 |
450 | |
2. Удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции, % в базисном периоде |
23 |
24 |
25 |
30 |
28 |
29 |
30 |
34 |
33 |
34 |
35 |
39 |
40 |
44 |
43 |
44 |
30 |
30 |
30 |
54 |
53 |
54 |
40 |
25 |
25 | |
3. Удельный вес постоянных |
20 |
21 |
20 |
29 |
37 |
37 |
20 |
26 |
28 |
29 |
20 |
28 |
36 |
20 |
21 |
20 |
28 |
20 |
29 |
25 |
30 |
20 |
22 |
25 |
18 | |
4. Прирост производительности |
5 |
8 |
9 |
11 |
7 |
9 |
10 |
8 |
9 |
11 |
7 |
9 |
10 |
8 |
9 |
11 |
7 |
9 |
10 |
5 |
8 |
9 |
5 |
8 |
9 | |
5. Прирост средней заработной |
3 |
4,5 |
5,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
5,5 |
3 |
5 |
0 |
2 |
10 |
11 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5,5 |
11 |
12 | |
6. Прирост объема производства, % |
3,5 |
6 |
7 |
10 |
3,5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
8 |
3,5 |
6 |
7 |
10 |
4 |
2 |
3,5 |
6 |
7 |
10 |
4 |
2 |
4,2 |
2 |
4,2 |
Таблица 1.2– Результаты расчетов
Показатель |
Формула для расчета |
Расчет |
Значение |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. в базисном периоде (СП0) |
Х |
420 | |
Удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции, % в базисном периоде |
Х |
30 | |
Удельный вес постоянных расходов в себестоимости в базисном периоде |
Х |
20 | |
Прирост производительности труда,% |
Х |
10 | |
Прирост средней заработной платы, % |
Х |
5,5 | |
Прирост объема производства, % |
Х |
7 | |
Снижение себестоимости |
|
∆СПТ =(1-5,5/10)*30 |
13,5 |
Снижение себестоимость за счет прироста объема производства при неизменном удельном весе постоянных расходов в себестоимости, % |
|
∆СУПР=(1-0/7)*20 |
20 |
Суммарное относительное изменение себестоимости за счет всех факторов (∆С), % |
∆С = ∆СНЦ + ∆СПТ + ∆СУПР + ∆Сi |
∆С=0+13,5+20+0 |
33,5 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. в плановом периоде (СП’) |
СП’ = (1 - ∆С) ∙ СП0 |
СП’=(1-0,335)*420 |
279,5 |
Задание 2
Задача 2.1
По исходным данным приведенным в таблице 2.1 определить отпускную цену не подакцизного товара.
НДС подлежащий уплате в бюджет.
Таблица 2.1 – Исходные данные
Показатели |
Величина по вариантам |
7, 17, 27 | |
Полная себестоимость |
3500 |
НДС, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) |
800 |
Плановая рентабельность, %. |
20 |
Отчисления в местные и |
0 |
Ставка НДС |
20 |
Дайте краткие ответы на предложенные вопросы:
1. Этапы процесса ценообразования.
2. Для чего и какие применяются надбавки к цене?
3. Перечислите внешние факторы, влияющие на ценообразование.
Решение:
1. Плановая прибыль :
2. Отпускная цена (С + П) :
3500+ 700 = 4200 р.
3. НДС :
4. Отпускная цена с НДС :
5. Подлежит
оплате НДС в бюджет (за вычетом входного
НДС по сырью и комплектующим) :
840 – 800 = 40 р.
1. Этапы процесса
- обеспечение выживаемости (сбыта) предприятия
2) Определение спроса.
3) Анализ издержек.
4) Анализ
цен и качества товаров
5) Выбор метода ценообразования.
6) Расчет исходной цены. Ведется в соответствии с выбранным методом.
7) Установление окончательной цены
2. Для
чего и какие применяются
Оптовая и торговая надбавки и торговая скидка. Они предназначены для покрытия издержек обращения торговых организаций, уплаты ими всех установленных налогов и получения прибыли.
3. Перечислите внешние факторы, влияющие на ценообразование.
Задача 2.2 Данные по возможной отпускной цене изделия исходя из конъюнктуры рынка (цена с НДС) и полной себестоимости производства приведены в таблице 2.2. Ставка НДС по данному товару – определить в соответствии с действующим законодательством на момент расчета. Рассчитать возможную прибыль и рентабельность организации по данному товару.
Таблица 2.2 – Исходные данные
Показатели |
Величина по вариантам |
7, 17, 27 | |
Возможная отпускная цена изделия исходя из конъюнктуры рынка (цена с НДС) , тыс. руб. |
3500 |
Полная себестоимость |
1200 |
Рассчитать возможную прибыль организации по данному товару. |
Расчитать |
Ставка НДС |
20 |
Дайте краткие ответы на предложенные вопросы:
1. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.
2. Cтруктура розничной цены.
Решение:
Принимаем возможную цену сбыта за цену с НДС (120%).
1. Отпускная цена без НДС:
(ОЦс НДС – (ОЦс НДС ∙ 20 : 120)) = (3500 – (3500 ∙20: 120)) = 2912 р.
2. Прибыль:
2912 – 1200= 1712 р.
3. Рентабельность:
1712:1200*100=142,6
Факторы, лежащие в сфере производства - влияют на величину затрат трудовых и материальных ресурсов по созданию товара: научно-технический прогресс, специализация и концентрация производства, квалификация работников, организация труда, производства и управления, природные и др.
Факторы, лежащие в сфере обращения и потребления товара — соотношение спроса и предложения, покупательная способность денег, требования к качеству, рационализация структуры потребления и др.
Базовые (неконъюнктурные) — издержки производственного и непроизводственного характера (прямая связь).
Конъюнктурные — связаны с изменчивостью рыночной среды, предпочтений потребителей и макроэкономических и политических условий и др.
Регулирующие — определяются степенью вмешательства государства в экономику.
Внутренние — свойства товара, способ производства, организационный и технический уровень производства, ориентация на различные сегменты рынка, жизненный цикл товара, организация сервиса, имидж, реклама, стимулирование сбыта и продвижение товара и др.
Внешние — экономическая и политическая обстановка, уровень доходов и сбережений, инфляция, масштабы госрегулирования, наличие и уровень конкуренции, налоговая политика и др.
2. Cтруктура розничной цены.
Розничная цена = оптовая цена сбытовых организаций + торговая (розничная) надбавка (до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий.
Задача 2.3 Предприятие планирует реализовать на рынке продукцию собственного производства.
Определите:
1) порог рентабельности (Q6/у), шт.;
2) критический объем реализации, или порог рентабельности, в стоимостном выражении, руб.;
3) запас финансовой прочности маржу безопасности;
4) период достижения порога рентабельности;
5) минимальную цену реализации;
6) максимальную сумму переменных затрат на одно изделие;
7) максимальную сумму постоянных затрат предприятия.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 2.3
Таблица 2.3 – Исходные данные
Показатель |
Вариант |
7 | |
Планируемый объем реализации(Qр), тыс.шт |
2400 |
Длительность планового |
12 |
Планируемая цена единицы продукции (P) , руб. |
33 |
Переменные затраты единицы |
32,1 |
Постоянные затраты (FC), тыс. руб. |
1800 |
Результаты расчетов привести в таблице 2.4.
Таблица 2.4– Результаты расчетов
Показатель |
Формула для расчета |
Расчет |
Значение |
Планируемый объем реализации (Qр), тыс.шт |
Х |
Х |
2400 |
Длительность планового |
Х |
Х |
12 |
Планируемая цена единицы продукции (P) , руб. |
Х |
Х |
33 |
Переменные затраты на единицу изделия (VC), руб. |
Х |
Х |
32,1 |
Постоянные издержки (FC), тыс. руб. |
Х |
Х |
1800 |
Порог рентабельноститочка или безубыточенсти (Qб/у), тыс. шт. |
РR = (Р – VC) ∙ Qр – FC, при PR = 0, тогда Qр = Qб/у = FC / (P – VC), |
1800/(33-32,1) |
2000 |
Критический объем реализации, или порог рентабельности, в стоимостном выражении, тыс.руб. |
Qб/у · Р |
2000*33 |
66000 |
Запас финансовой прочности или маржа безопасности, тыс. руб. |
Qр – Qб/у |
2400-2000 |
400 |
Период достижения порога рентабельности, месяцев |
[Т · Qб/у ] / Qр |
(12*2000)/2400 |
10 |
Минимальная цена реализации единицы продукции (Рmin), руб. |
Основное уравнение 0 = (Р – VC) ∙ Qр – FC, тогда |
(1800+32,1*2400)/2400 |
32,85 |
Максимальные переменные затраты единицы продукции (Vcmax), руб. |
Основное уравнение 0 = (Р – VC) ∙ Qр – FC, тогда |
(2400*33-1800)/2400 |
32,25 |
Максимальная сумма постоянных затрат, тыс. руб. |
Основное уравнение 0= (Р
– VC) ∙ Qр – FC, тогда |
(33-32,1)*2400 |
2160 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"