Контрольная работа по "Экономике организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

1. На основе отчетных данных за год и планируемых вариантов улучшения использования обоpoтных средств на предприятии заполните таблицу до конца:...
3. Предприятие как структурная единица народного хозяйства. Особенности функционирования в рыночной среде.
...
6. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Экономика организаций..docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Торговая надбавка  –  наценка  к  отпускной  цене  (цене  приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют,  а  включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из  её  элементов

 

 

6. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия

Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:

  1. экономический эффект;
  2. показатели эффективности;
  3. период окупаемости капитала;
  4. точка безубыточности ведения хозяйства.

Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):

 

                                       Пр = Вр - Зпр - НДС – АКЦ,                                 (1)

 

Прибыль от прочей реализации (Ппр) - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):

 

Ппр = Впр - Зр, (2)

 

Прибыль от внереализационных  операций - это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн):

 

Пвн = Двн - Рвн, (3)

 

Доходы от внереализационных  операций - это доходы от долевого участия  в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления  от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные  с реализацией продукции.

Ограниченность показателей  экономического эффекта заключается  в том, что по ним нельзя сделать  вывод о качественном уровне использования  ресурсов и уровне доходности предприятия.

Экономическая эффективность (ЭФ) - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект (П) с затратами (З), обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта:

 

ЭФ= П / З, (4)

 

Это показатели фондоотдачи и коэффициент оборачиваемости оборотных средств, которые характеризуют соответственно эффективность использования основных фондов и оборотных средств.

Степень доходности предприятия  можно оценить с помощью показателей  рентабельности. Можно выделить следующие  основные показатели:

а) рентабельность продукции (отдельных видов) (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):

 

Rп = Пр / Зпр, (5) 

б) рентабельность основной деятельности (Rод) - отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию:

 

Rод = Пр.в.п / Зпр.в.п, (6)

 

где Пр.в.п - прибыль от реализации всей продукции;

Зпр.в.п - затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции;

в) рентабельность активов (Rа) - отношение балансовой прибыли к итогу среднего баланса (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия. Этот показатель представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т.д.:

 

Rа = Пб / Кср, (7)

 

г) рентабельность основного капитала (Rо.к) - отношение балансовой прибыли (Пб) к средней стоимости основного капитала (Офс.г):

 

                                                   Rо.к = Пб / Офс.г,                                          (8)

 

д) рентабельность собственного капитала (Rс.к) - отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):

                                               

                                                     Rс.к = Пч / Кс.с,                                           (9)

 

Этот показатель характеризует, какую прибыль дает каждый рубль, инвестированный собственником  капитала;

е) период окупаемости капитала (Т) - это отношение капитала (К) к чистой прибыли (Пч).

 

                                                         Т = К / Пч,                                        (10)

 

Этот параметр показывает, через сколько лет окупятся вложенные в данное предприятие средства при неизменных условиях производственно-финансовой деятельности.

Точка безубыточного ведения  хозяйства. Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса: сколько единиц продукции необходимо продать в целях возмещения произведенных при этом затрат.

Соответственно цены на продукцию  устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную  для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли.

Как только будет продано  количество единиц продукции, достаточное для того чтобы возместить условно-постоянные и условно-переменные затраты (полную себестоимость), каждая проданная сверх этого единица продукции будет приносить прибыль. При этом величина прироста этой прибыли зависит от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре полной себестоимости.

Таким образом, как только объем проданных единиц продукции  достигнет минимального значения, достаточного для покрытия полной себестоимости, предприятие получает прибыль, которая  начинает расти быстрее, чем этот объем. Такой же эффект имеет место  в случае сокращения объемов хозяйственной  деятельности, то есть темпы снижения прибыли и увеличения убытков  опережают темпы уменьшения объемов  продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «ДИС», 2008. – 409 с.
  2. Бугрова, А.С. Экономика: учебник / под ред. А. С. Булатова. – М.: Экономисть, 2010. – С. 449.
  3. Волков Р.М. Экономика организации: учебник для вузов. – М.: Норма, 2009. – 412 с.
  4. Валеева Н.В. Экономика организации: учебник для вузов. — М.: Норма, 2009. – С. 474 с.
  5. Григорьев З.К. Экономика: учебник. –  М.: Дашков и К, 2009. – 374 с.
  6. Горфинкель В.Я.  Мировая экономика: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 328 с.
  7. Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 374 с.
  8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2006. – 524 с.
  9. Салихов Б.В. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 667 с.
  10. Орлов А.В. Экономика организации. – М.: Академический проект, 2011. – С. 485.
  11. Яценко А.В. Основы экономики: учебник. – М.: Дашков и К, 2009. –  577 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организаций"