Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
Совершенствование системы управления финансовой деятельностью предприятия имеет важное значение. Процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных, научно-технических, экономических, производственных, природно-климатических и других факторов. Этот процесс представляет собой сложную вероятностную систему с динамичным характером развития.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Формирование требований к системе финансового управления предприятием
1.2. критерии построения управляющей системы финансами предприятия
1.3. Методика организационного обеспечения системы финансового управления предприятием
1.4.Методы формирования финансовой политики предприятия
2.ПРИЛОЖЕНИЯ
3.ЗАДАЧА
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Экономико-правовой факультет
Кафедра финансов и кредита
Вариант 2
Выполнила: Демина Ю.А.
Группа: Ф-1031
Проверила: Карбивская В.С.
Нижневартовск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Формирование требований к системе финансового управления предприятием
1.2. критерии построения управляющей системы финансами предприятия
1.3. Методика организационного
обеспечения системы
1.4.Методы формирования
финансовой политики
2.ПРИЛОЖЕНИЯ
3.ЗАДАЧА
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1 .1. Формирование требований к системе финансового управления предприятия
Проблема разработки системы управления организацией направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач. Во многих российских организациях сложилась нерациональная структура управления, неадекватная происходящим изменениям в экономической ситуации. Основные недостатки существующей структуры управления:
- подразделения и филиалы чрезмерно замкнуты на высшем руководстве (генеральном директоре) и, как следствие, перегружены (сложность в выполнении функциональных обязанностей);
- у генерального директора много заместителей с часто пересекающимися диапазонами ответственности;
- отсутствует достаточная информационная поддержка деятельности организации;
- отдел автоматизации системы управления организацией работает, как правило, на бухгалтерию и в меньшей степени на отделы снабжения, маркетинга и финансовый отдел;
- различные аспекты работы с персоналом разнесены по функциональным подразделениям с неодинаковым уровнем подчиненности (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы);
- отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию организации на изменения внешней среды.
В отдельных организациях структура не формализована в соответствии с новыми требованиями финансового управления. Она, возможно, находится в стадии теоретической проработки, но для большинства менеджеров низшего и среднего звеньев остаются неясными процедуры принятия управленческих решений
После детального анализа существующей структуры управления, выявления ее сильных и слабых сторон руководителю организации целесообразно определить базовые принципы, в соответствии с которыми будет происходить ее реорганизация. К ним относятся:
- адекватность назначения и функций управляющей системы целям и стратегии организации;
- лимитирование числа «замкнутых связей», приходящихся на каждого руководителя структурного подразделения;
- восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих краткосрочных и долгосрочных задач;
- способность к переработке и точному распространению среди менеджеров различного уровня полезной информации, необходимой для принятия решений локального характера;
- жесткий контроль за исполнением управленческих решений и их результатов;
- соблюдение правила делегирования полномочий, при котором каждый менеджер в своей четко сформулированной сфере компетенции вправе принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
- соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
- разработка и внедрение на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации менеджеров низшего и среднего звеньев в соответствии с целями и задачами организации.
Можно разработать ряд типовых мероприятий для упорядочения организационной структуры и повышения эффективности работы. В этих целях целесообразно:
- проанализировать существующее положение;
- сформулировать требования к системе управления, включая и управление финансами;
- наметить основные пути реорганизации системы управления;
- определить диапазоны ответственности в новой организационной структуре;
- адаптировать эту новую организационную структуру к требованиям бюджетного управления.
1.2. Критерии построения управляющей системы финансами предприятия
Формирование общей управляющей системы на предприятии выражает процесс целенаправленных действий по созданию эффективной системы управления (менеджмента), включая технологию учета, планирования и контроля , за движением денежных средств и финансовых результатов.
Цель реформирования предприятия — обеспечение стабильной работы в условиях транзитивной экономики. Она может быть достигнута посредством реструктуризации, состоящей из реализации комплекса мер по приведению условий деятельности в соответствие с выбранной стратегией его развития.
Конечные результаты реформирования:
- повышение эффективности производственно-коммерческой деятельности;
- защита прав участников (учредителей);
- четкое разграничение ответственности между участниками (собственниками) и управленческим персоналом;
- достижение инвестиционной привлекательности организации;
- построение системы хозяйственно-договорной деятельности, обеспечивающей безусловное соблюдение контрактных обязательств;
- обеспечение открытости финансово-хозяйственной деятельности для участников (учредителей) предприятия, инвесторов, кредиторов и иных партнеров;
- использование субъектом хозяйствования рыночных методов привлечения капитала с финансового рынка;
- улучшение финансово-экономических показателей работы организации;
- достижение приемлемого уровня коэффициентов финансовой устойчивости, рентабельности активов и собственного капитала, деловой и рыночной активности и др.
Решение о реформировании организации принимают ее учредители, а также руководство. Для разработки программы реформирования целесообразно создать специальную рабочую группу (команду) с предоставлением ей необходимых полномочий.
Целесообразно выделить следующие примерные этапы технологии реформирования:
- определение целей развития и способов их достижения;
- выявление сильных и слабых сторон деятельности организации;
- диагностика финансово-экономического состояния;
- оценка инновационного и инвестиционного потенциалов (наличие в портфеле предприятия приоритетных проектов);
- формулирование ключевых направлений деятельности (стратегий);
- формирование групп специалистов, способных осуществить реформирование;
- окончательный выбор стратегии и тактики реформирования;
- определение первоочередных организационных мер, к ним можно отнести:
выявление и устранение нарушений прав акционеров (для акционерных обществ),
инвентаризацию имущества,
рыночную оценку активов для увеличения размера уставного капитала акционерного общества с целью существенного повышения минимальной гарантии удовлетворения возможных требований кредиторов,
изучение положения организации на рынке товаров (услуг),
подготовку и переподготовку кадров и т.д.
Требование адекватности управляющей системы росту цены (стоимости) фирмы изменяет представление об эффективности структуры управления организацией.
Управляемая структура рациональна, если она соответствует основной цели бизнеса и позволяет четко контролировать материальные и денежные потоки. Этому же требованию должно соответствовать совмещение регистров трех учетных систем: бухгалтерской, управленческой и налоговой, поскольку система управления базируется на оперативной отчетной информации. Система управления предполагает также использование плановых документов с целью определения отклонений фактически сложившихся параметров от плановых (контроль по отклонениям).
Важное значение имеет включение в процесс управления организацией таких ключевых аспектов, как денежные потоки и бюджетирование. Элементы финансового управления организации представлены на рис. 1, прил. 2.
Формирование управляющей системы в организации обеспечивает:
- рациональное использование всех видов ресурсов материальных, трудовых, природных (земля) и технологий и на этой основе устойчивое положение на рынке товаров и услуг,
- переход от оперативной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на базе прогнозного анализа и планирования.
Разработка стратегии развития организации осуществляется на основе прогнозов динамики рынка выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности и оценки эффективности системы управления.
1.3. Методика организационного обеспечения системы финансового управления
предприятия
Система организационного
обеспечения финансового
Организационное обеспечение системы управления финансами имеет смысл интегрировать с общей организационной структурой управления. Она может включать следующие сопряженные звенья:
- центр управления производственной деятельностью;
- центр управления сбытовой деятельностью;
- центр управления инвестиционной деятельностью;
- центр управления финансовой деятельностью.
Принципы формирования организационной системы управления (менеджмента) предусматривают создание центров управления по двум ключевым признакам:
- иерархическое построение предполагает выделение различных его уровней;
- функциональное построение базируется на разделении центров управления по функциям и видам деятельности.
Поскольку система управления финансами является составной частью менеджмента, ее организационное обеспечение интегрируется с общей структурой управления.
Зарубежный и отечественный опыт показывают, что наиболее эффективно организационная система финансового менеджмента используется при функциональном построении центров управления организации. Это связано с тем, что финансовый менеджмент по своему содержанию является функциональной системой управления.
Многообразие функций, выполняемых финансовыми службами организаций, можно разделить на две большие группы:
- управление денежными потоками;
- учет и контроль за финансовой деятельностью.
Некоторые специалисты в организации финансовой службы выделяют три главных звена: финансовый директор, главный бухгалтер, казначей (рис. 2, прил. 2).
Несколько иная
организационная структура
1.4. Методы формирования финансовой политики предприятия
Профессиональное управление финансами организации неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего дать наиболее точную оценку финансовой политике, учесть неопределенность условий с помощью современных количественных методов исследования.
Для принятия правильных экономически обоснованных управленческих решений на перспективу большое значение придается анализу финансового состояния, платежеспособности, финансовой устойчивости, диагностике и прогнозированию возможного банкротства, деловой активности, рентабельности. Этот анализ применим во внутренней политике организации для оценки собственного финансового состояния и во внешней политике для оценки платежеспособности, кредитоспособности, надежности контрагентов. Чтобы обеспечить непрерывный контроль и анализ финансового состояния и результатов работы организации, проводят финансовый мониторинг (мониторинг финансового состояния). Для обеспечения рационального распределения финансовых ресурсов требуется анализ денежных потоков, анализ оптимизации и ускорения расчетов, анализ оптимизации расходов по налогам, которые будут рассмотрены в последующих главах.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"