Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:19, контрольная работа
Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.
Аукцион (от латинского «auctio» — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.
Интернет-аукционы (к какому классу систем ЭК относятся, виды интернет-аукционов, примеры). 3-10
Информационная безопасность: программно-аппаратные средства защиты от НСД. 11-16
Ответы на тест. 17
Список используемой литературы 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный
торгово-экономический
по дисциплине «Основы электронной коммерции»
Контрольная работа
Вариан №6
Студента группы МЗ-33
заочной формы обучения
факультета менеджмента
Жижилева Мальвина Николаевна
Преподователь
Галкина Л.С.
Пермь 2012
Содержание
Список используемой литературы
Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.
Аукцион (от латинского «auctio» — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.
Интернет-аукционы могут служить двум основным целям:
· обеспечение реализации товаров и услуг компании — интернет-аукционы могут служить одним из эффективных каналов продаж продукции. При этом они могут проводиться как на сайте компании, так и на других сайтах. Во многих случаях второй вариант может быть более предпочтительным, поскольку не требует от компании затрат на организацию интернет-аукциона, и она несет только минимальные издержки в виде комиссионных организатору мероприятия. К тому же самостоятельные интернет-аукционы собирают значительно больший объем аудитории, чем организованные на корпоративном сайте.
· проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта — многие компании могут использовать интернет- аукционы как инструмент маркетинговой оценки спроса и рыночной цены для новых продуктов. Именно на них можно начинать продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами. Торговля через аукционы Интернета в этом случае позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Таким образом, он может служить в качестве тонкого маркетингового инструмента.
Состояние и перспективы аукционной торговли
На одном из наиболее популярных интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно выставлялось на торги примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях. И если еще полгода назад все крупнейшие мировые порталы включали в свой состав интернет-магазины, то теперь с такой же поспешностью они обзаводятся собственными аукционами (auctions.yahoo.com, shop.netscape.com/auctions/, auctions.lycos.com). С другой стороны, крупнейшие мировые фирмы по проведению аукционов также переходят в Интернет, используя опыт «передовиков электронной коммерции». Можно привести в качестве примера совместный проект Sotheby’s и Amazon.com (новый сайт www.sothebys.amazon.com) или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США — Skinner (skinner.lycos.com). Такой рост числа и оборотов интернет-аукционов привел к тому, что ряд аналитиков прогнозирует в недалеком будущем превращение заметной части розничной электронной торговли в первую очередь в торговлю на интернет-аукционах.
Аукционная торговля через Интернет переживает свой начальный этап развития и в России. Число аукционов, существующих сегодня в его русскоязычном секторе составляет более сотни. К сожалению, реально работает значительно меньшее количество — несколько десятков. Часть из них действуют на специализированных web-сайтах, другая часть — на корпоративных. Среди наиболее посещаемых интернет-аукционов можно назвать Molotok.ru, Auction.ru, OHO.ru и ряд других (табл. 6.2).
Таблица 6.2. Российские интернет-аукционы
Название |
Продаваемые товары |
Особенности |
Molotok.ru (www.molotok.ru) |
Все |
Рейтинги и отзывы. Возможна продажа по фиксированной цене |
OHO.ru (www.oho.ru) |
Все |
Возможна продажа по фиксированной цене |
Azbooka.com (www.azbooka.com) |
Все |
Платеж — чеком, наличными, переводом (по выбору продавца) |
TradeZone (www.tradezone.ru) |
Все |
Позволяет покупателям разместить объявление об интересующем товаре |
auctions.ru (www.auctions.ru) |
Все |
Аукционы проходят в течение часа (30–120 мин.) |
Auction.ru (www.auction.ru) |
Все |
Рейтинги продавцов («VIP-Продавцы»). Используется голландская и английская схема проведения |
Особенности аукционов в Интернете
Прежде всего, интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:
· участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения;
Самой крупной проблемой при проведении аукционов всегда были затраты на то, чтобы собрать в одном месте и в одно время их участников. Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем-либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число.
Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой — уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.
· Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения;
Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.
· участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.
Подробная информация помогает участникам лучше познакомится с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.
Товары, продаваемые на интернет-аукционах
Примеры крупнейших интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товары в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:
· компьютерные товары — в Интернете присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;
· новые для рынка высокотехнологичные товары — аудитория Интернета склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;
· уцененные товары — разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;
· неходовые товары — старая или не нашедшая спроса продукция;
· недавние лидеры продаж — после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания складов.
· коллекционные товары — для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.
Виды аукционов
Существует достаточно много типов аукционов, но можно выделить ряд наиболее популярных. В любом случае, аукцион — это состязание, в котором продавец хочет получить максимальную цену за свой товар, а покупатель надеется купить товар по минимальной цене.
Для начала отметим, что аукционы делятся по направлению роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.
Торги в аукционе ведутся по нескольким возможным схемам:
· стандартный аукцион (английский аукцион) — используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену;
· голландский аукцион — прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять;
· аукцион одновременного предложения — используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;
· двойной аукцион — предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже;
· аукцион закрытых предложений — покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Предположим, что покупатель A делает предложение, равное $10; покупатель B — $15 и покупатель C — $20. Понятно, что побеждает тот, кто дал максимальную сумму — покупатель C, но платит он не ее, а последнюю установленную до него — предложенную покупателем B ($15 вместо $20).
Риски участников торгов
Участвуя в аукционных торгах, обе стороны несут определенные риски, например, покупатель может оплатить несуществующий товар. Для снижения рисков рекомендуется применять некоторые приемы проверки надежности своего оппонента.
Одним из приемов является система рейтинговой оценки участников торгов, применяемая на многих виртуальных аукционах. Она заключается в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившееся в процессе взаимодействия. Рейтинг является очень важным показателем, демонстрирующим надежность и честность пользователя.
Перед заключением сделки рекомендует установить контакт с контрагентом. Чаще всего, пользователь может получить адрес электронной почты и лично решить все спорные вопросы.
Покупатель и продавец должны быть осведомлены о рыночной цене покупаемого товара, иначе, погрузившись в конкурентную борьбу, они могут забыть о собственной выгоде и установить слишком заниженные цены или переплатить за приглянувшийся товар.
Схема работы аукционов
В торгах участвуют две стороны — продавец и покупатели. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.
Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. В нее могут входить личные и адресные данные, реквизиты кредитной карты и т. д.
Виртуальный аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Обычно общий список лотов разбит на тематические подкатегории (например, автомобили, компьютерные комплектующие, книги и т. п.), облегчающие поиск необходимого товара.
Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре (местонахождения продавца и отзывы о нем, номер лота и т. д.). Там же он может разместить свое предложение. После этого потенциальный покупатель несет ответственность за выполнение своих обязательств перед продавцом и организаторами аукциона (в основном это касается его платежеспособности). Если одна из сторон не выполняет обязанности, к нему применяются определенные санкции, такие как предупреждение, недопуск к торгам и т. д.
Информация о работе Контрольная работа по «Основы электронной коммерции»