Контрольная работа по «Планирование на предприятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Производственная программа (прогноз объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия.
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.

Содержание работы

1. Основные стоимостные показатели плана производственной программы …3
2. Схемы планирования на предприятии и согласование планов ………………14
3. Решение задачи……..…………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………...…………………...………..18

Файлы: 1 файл

Планирование производства 16.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Для действующих  предприятий корректировка величины оборотных средств производится в финансовом разделе бизнес-плана  на основе использования коэффициентного  метода нормирования оборотных средств.

 

2 Схемы  планирования на предприятии  и согласование планов

Все процессы и  этапы планирования на предприятии  взаимосвязаны и зависят  друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему планирования.  
 
Структуру планов предприятия классифицируют следующим образом: 
1. По степени определенности условий планирования: детерминированные и стохастические;  
2. По времени планирования: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;  
3. По типу целей: стратегические, текущие, оперативные, календарные;  
4. По временной ориентации: инактивные, реактивные, упреждающие, интерактивные;  
5. По уровню управления: общецеховые, цеховые, производственные.  
 
Организация планово-экономической работы предприятия зависит от его размера и типа. 
 
В зависимости от того на каком уровне организационной структуры возникает базовая идея, где возникают базовые планы и кто их исполняет, планирование на предпр-ии возникает по одной из след. схем: сверху вниз - централизованно (круп предпр-я), снизу вверх - децентрализованно, и интерактивно - централиз/взаим 
1. сверху вниз - централизованно (круп предпр-я) 
СХЕМА1 
При данном подходе планирование стратегии разрабатываются на высшем уровне управления где определяются цели, главные хоз задачи развития пред-я и проводится взаимосвязка новых предложений и механизмы их реализации. Затем эти цели, задачи и показатели детализируются в отдельной форме и вклю-ся в планы подразделений. Это уже технологическое планирование которое устанавливает пропорции к V производства по всем видам выпускаемой продукции. При планировании сверху вниз базовая информация, задача каждого подразделения и ключевые моменты формируются на уровне предприятия в целом и служат для оперативных подразделений руководящей линии которые в свою очередь составляют тактические планы. 
2.Схема снизу вверх 
СХЕМА2 
Планирование снизу вверх осуществляется от планов на местах через планы подразделений к общему объему путем согласований корректировок и объединений.Цели, стратегии и произв планы формируются подразделениями предприятия. В данном случае плановый отдел не велик информация накапливается оперативными подразделениями, а в обязанности планового отдела входит установление форм плановых документов, а также координация деятельности оперативных подразделений. 
3. Встречно-интерактивное планирование 
СХЕМА3 
В процессе, происх-ем сверу-вниз осуществляется предварительное планирование по главным целям и состояния общего плана на уровне управления предприятием. На более низком уровне этот план конкретизируется, затем начинается.......снизу вверх, при этом в планы встраиваются более эффективные решения и устраняются разногласия между частями единого объекта планирования. Идея при встречном планировании формируется при встречном взаимодействии между высшим руководством, плановым отделом и подразделением предприятия. Плановый отдел накапливает информацию о внешнем окружении и ставит вопросы перед высшим руководством. высшее руководство устанавливает цели и направления деятельности пред-я. Подразделения следуют директивам руководства и формируют планы для себя. 

В практике финансовое планирование как важнейшая функция  управления выступает в форме  деятельности людей по обоснованию  предстоящих действий и определению  наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса. Сам процесс финансового планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора информации. В процессе планирования предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта. При этом, должны учитываться позиции предприятия на рынке, кредитная ситуация и прочие внешние условия. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия являются важнейшими неразрывными и взаимосвязанными процессами, непрерывно протекающими в рамках функционирования хозяйствующего субъекта.  
 
При финансовом планировании входными являются в основном потоки информации о прошлом (ретроспективная информация), выходными - потоки информации о будущем (перспективная информация).  
 
В общем виде процесс финансового планирования и прогнозирования представляет собой разработку и корректировку совокупных планов, включающую предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности объекта на ближайшую перспективу и отдаленный период. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Решение  задачи.

Задача

На планируемый год  валовой оборот химического завода составит 43650 тыс.руб., балансовая прибыль  – 4100 тыс.руб., фонд заработной платы  с отчислениями социальное страхование 3800 тыс.руб., сумма элементов чистой продукции в прочих денежных расходах 120 тыс.руб. Будет произведено полуфабрикатов на сумму 12300 тыс.руб., из которой на 9500 тыс.руб. потреблено в цехах завода. Остатки полуфабрикатов на начало планируемого года 550 тыс.руб., на конец – 600 тыс.руб. Остатки готовой продукции на складах завода и продукции отгруженной составят на начало года 950 тыс.руб., на конец – 850 тыс.руб.

Определить  объем валовой, товарной, реализованной  и чистой продукции завода.

 

Решение задачи.

Объем валовой  продукции находится как сумма валового оборота химического завода и внутризаводской оборот (произведенных полуфабрикатов потребленных в цехах завода):

ВП = ВО + ВЗОна  собств.нужды = 43650 + 9500 = 53150 тыс.руб.

Объем товарной продукции рассчитывается как разница  валовой продукции и внутри заводских элементов (изменение остатка полуфабрикатов за рассчитываемый период и изменение остатков в незавершенном производстве):

ТП = ВП – (ПФк  – ПФн) – (НЗПк – НЗПн) = 53150 – (850 – 950) – (600 – 550) = 53200 тыс.руб.

Объем реализованной продукции:

РП = ТП + (ГПк – ГПн) = 53200 – (850 – 950) = 53100 тыс.руб.

Объем чистой продукции  состоит из балансовой прибыли, фонда заработной платы с отчислениями на социальное страхование и суммы элементов чистой продукции в прочих денежных расходах:

ЧП = ПБ + Фзп + ДрЭ = 4100 + 3800 + 120 = 8020 тыс.руб.

Список  используемой литературы.

 

  1. Балашов А. И. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии. – С-Пб.: Питер, 2009. – 160 с.
  2. Непомнящий Е. Г. Экономика и управление предприятием. — Таганрог: ТРТУ, 2007. — 374 с.
  3. Осипова Г. И. Экономика и организация производства. — М.: МГУП, 2011. — 322 с. 
  4. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 544 с.
  5. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2007. - 496 с.
  6. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М. 2010
  7. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-практическое пособие. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2006
  8. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело. 2008. 
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности. М.: Финансы и статистка.2010.
  10. Балабанов И.Т.Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:. Финансы и статистика/ 2010
  11. Управленческий учет: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, И.М. Волков, С.М. Шапигузов и др. / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ФБК-ПРЕСС, 2009
  12. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2008
  13. Когаловский В. Производственное планирование: особенности внедрения западных методов // Директор. №10. 2011.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Планирование на предприятии»