Контрольная работа по теме "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Экономика организации"

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 61.95 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа по курсу «Экономика предприятия»

№ варианта

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

10, 27

10

6

5; 15

8

2; 18

6

5

1


 

 

 

 

 

Задание 1

10. Ценовые стратегии

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси­мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла­нируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:

  • дифференцированного ценообразования;
  • конкурентного ценообразования;
  • ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам, К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:                                                       

  • ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особен­ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
  • ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особен­ностях спроса различных категорий покупателей. Применяется, при временных и периодических снижениях цен на модные то­вары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устарев­шие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;
  • ценовая стратегия «случайной скидки» («случайного» снижения цен) — опирается на поисковые затраты, мотивирующие слу­чайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и неинформированных.

Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете кон­курентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конку­рентного ценообразования относятся:

  • ценовая стратегия проникновения на рынок — основана на ис­пользовании экономии за счёт роста масштабов производства; используется для внедрения новых товаров на рынок;
  • ценовая стратегия по «кривой освоения» — базируется на преиму­ществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой страте­гии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупа­ют его по более низкой цене, чем последующие покупатели;
  • ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привле­кает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
  • ценовая географическая стратегия— используется для соприка­сающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимоза­меняемых товаров. К стратегиям ассортиментного ценообразования относятся:

  • ценовая стратегия «набор» — применяется в условиях неравно­мерности спроса на невзаимозаменяемые товары;
  • стратегия смешанных наборов — набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей;
  • ценовая стратегия «комплект» — основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;
  • ценовая стратегия «выше номинала» — применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменя­емые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;
  • ценовая стратегия «имидж» — используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообра­зования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

 

 

Задание 2 Основные производственные фонды предприятия

6. Предприятием приобретен объект ОПФ стоимостью 1200 тыс. руб. со сроком использования 10 лет. Для данного объекта установлен коэффициент ускорения, равный 2. Рассчитать годовую норму амортизации и ежегодные амортизационные отчисления способом уменьшаемого остатка. Построить график.

Решение:

На=1/Тn*100%

At=(Фot*Ha*Ky)/100

На –  норма амортизации

Тn – срок полезного использования

At – амортизационные отчисления

Фot – остаточная стоимость на начало периода

На=1/10*100=10%

A1=1200*10*2/100=240

A2=(1200-240)*10*2/100=192

A3=(960-192)*10*2/100=153,6

A4=(768-153,6) *10*2/100=122,9

A5=(614,4-122,9) *10*2/100=98,3

A6=(491,5-98,3) *10*2/100=78,6

A7=(393,2-78,6) *10*2/100=62,9

A8=(314,6-62,9) *10*2/100=50,3

A9=(251,7-50,3) *10*2/100=40,3

A10=201,4-40,3=161,1

 

Задание 3 Производственная программа и мощность предприятия

5. Определите нормативы чистой продукции изделий и объем нормативной чистой продукции предприятия исходя из следующих данных:

 

Показатели

Изделие

А

Б

В

Г

Годовой выпуск, шт.

1000

1200

2500

700

Себестоимость, тыс. руб.

200

130

100

250

Материальные затраты в себестоимости  продукции, тыс. руб.

110

60

40

120

Зарплата производственных рабочих, тыс. руб.

50

40

30

90

Норматив рентабельности по отношению  к себестоимости обработки, %

15

15

15

15


 

Зарплата  промышленно-производственного персонала  предприятия составляет 300 млн. руб., в том числе производственных рабочих – 120 млн. руб.

Решение:

Пн=Ст*R

Пн –  нормативная прибыль за единицу  продукции определенного вида

Ст –  себестоимость единицы продукции  определенного вида

R – норматив рентабельности

Пна=200*0,15=30 т р

Пнб=130*0,15=19,5 т р

Пнв=100*0,15=15 т р

Пнг=250*0,15=37б5 т р

НПЧ=Зпр+Зоу+Пн

НПЧ – норма чистой продукции

Зпр – зарплата производственных рабочих

Зоу – зарплата остального персонала

НПЧа=50+300+30=380 т р

НПЧб=40+300+19,5=359,5 т р

НПЧв=30+300+15=345 т р

НПЧг=90+300+37,5=427,5 т р

VНПЧ= НПЧ*K

VНПЧ  – объем нормативно чистой продукции

К – количество изделий

VНПЧа=380*1000=380000шт

VНПЧб=359,5*1200=431400шт

VНПЧв=345*2500=862500шт

VНПЧг=427,5*700=299250шт

15. В ведущем цехе предприятия установлены 10 станков. Максимальная производительность каждого станка  в час – 12 изделий. Полезный (эффективный) фонд времени работы оборудования в год составляет 42 тыс. ч. За год было изготовлено 480 тыс. изделий. Определите: 1) производственную мощность предприятия; 2) коэффициент фактического использования производственной мощности.

Решение:

М=Пст*T*Ф

М – производственная мощность

Пст –  производительность станка

Ф – количество станков

Т – время

М=12*42*10=5040000шт

Ким=Nфакт/M*100%

Ким –  коэфициент использования производственной мощности

Nфакт – фактический объем выпуска

Ким=480/5040*100%=9,52%

 

Задание 4 Оборотные средства предприятия

8. Чистый вес станка 350 кг., величина фактических отходов при обработке заготовки – 92 кг. В результате совершенствования технологии изготовления деталей станка, отходы планируется сократить на 10%.

Определите  коэффициент использования металла  и долю отходов до и после изменения  технологии.

Решение:

Отходы  фактические после изменения  технологии:

Оф1=92*0,9=82,8 кг

Ки=чистый вес/черновой вес

Черновой  вес=вес детали+отходы

До изменения  технологии:

Ки=350/(350+92)=0,79

После изменения  технологии:

Ки=350/(350+82,8)=0,81

Дотх=вес  отходов/вес детали*100%

Доля  отходов до изменения технологии:

Дотх=92/350*100%=26,3%

Доля  отходов после изменения технологии:

Дотх=82,8/350*100%=25,2%

 

Задание 5 Кадры предприятия, производительность труда

2. Планируемый объем производства составляет 40000 ед. продукции, эффективный фонд рабочего времени 1800 ч., норма времени – 1,1 ч., количество изделий в час – 1,2.

Определите  необходимую численность работников предприятия.

Решение:

Ч=Q/(Фп*Пр*Mt)

Ч – численность  работников

Фп –  эффективный фонд рабочего времени

Пр –  проиводительность

Q – норма времени

Ч=40000/(1800*1,2*1,1)=17 человек

17. В предшествующий (базовый) период и в рассматриваемый период показатели производства соответственно составили:

- объем  валового выпуска продукции –  8574,00 и 9149,80 тыс. руб.

- фонд  оплаты труда                              - 1915,69 и 1919,10 тыс. руб.

- средняя  численность ППП                 - 756,7  и 723,4 чел.

Определите  показатели эффективности использования  труда: производительность в базисном и рассматриваемом периодах; темп роста производительности труда; темп роста заработной платы ППП; соотношение  темпов прироста заработной платы и  производительности труда.

18. Условие задачи 17. Определите трудоемкость продукции. Как изменится взаимосвязь производительности труда и трудоемкости продукции.

Решение:

Пт=Вп/Ч

Пт –  производительность труда

Вп –  валовый продукт

Ч – численность

Пт0=8574/756,7=11,33

Пт1=9149,8/723,4=12,65

Те=Ч/Вп

Те –  трудоемкость

Те0=0,089

Те1=0,079

Таким образом, производительность труда повысилась, а трудоемкость понизилась.

 

Задание 6

6. Рассчитайте заработную плату рабочего-сдельщика, если за 100%-ое выполнение нормы выработки его заработная плата составила бы 4500 рублей в месяц, рабочий выполнил норму выработки на 120%. По Положению об оплате труда сдельные расценки за продукцию, произведенные свыше 105% нормы, повышаются в 1.3 раза. По какой системе оплаты труда оплачивается труд рабочего?

Решение:

    1. 100% выполнение:

З1=4500

    1. 5% превышение:

З2=4500*0,05=225

    1. 120-105=15% превышение:

Информация о работе Контрольная работа по теме "Экономика организации"