Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 00:16, контрольная работа
Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации
Логистические системы. Объекты, субъекты, методы и средства логистического управления. Показатели эффективности логистической системы фирмы…………………………………………………………….3
Сущность экономической эффективности производства. Экономические результаты деятельности фирмы…………………...…..9
Задача……………………………………………………………..………14
Тест………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………16
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет при правительстве РФ»
Смоленский филиал
Контрольная работа
по дисциплине «Экономика предприятия»
4 вариант
Группа: МН512
Смоленск 2014
Содержание
Термин «логистика» имеет греческий корень : logos означает разум, logismos – расчет, раздумье, план, следовательно, logistika определяется как искусство проведения расчетов [1,с.81].
Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [2, с.20].
Логистику рассматривают как науку или научное направление, или как хозяйственную деятельность:
Логистика – междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков[2,с.17].
Логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения[2,с.18].
Логистическая система – это система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек [1,с.82].
Логистические системы делятся на макро- и микрологистические:
Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определённую инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Микрологистические системы являются подсистемами макрологистических систем. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально – производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, с состав которых входят технологически связанные производства, объединённые единой инфраструктурой.
Целью логистики является обеспечение доставки товара потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов[3, с.12].
Объектом изучения логистического управления являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно - коммерческую деятельность[3,с.13].
Содержанием логистического управления является координация выполнения логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.
Сущность логистического управления – увязка в единое целое, как внутренних бизнес-процессов, так и бизнес-процессов партнёров.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
- затраты на выполнение
логистических операций (операционные,
эксплуатационные
- ущербы от логистических рисков;
- затраты на логистическое администрирование.
Величина постоянных издержек определяется:
где Qскл - общий объём склада.
Тогда постоянные затраты за время хранения запаса определяется:
где, Qзак – величина запаса на складе за рассматриваемый период.
Величину приведённых затрат определяют по формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т,
где, Зп – приведённые затраты по варианту;
Сэ – готовые эксплуатационные расходы;
Ст – годовые транспортные расходы;
К – полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведённых по фактору времени по норме дисконта;
Т – срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах "услуга" и "сервис". По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:
П = м/М х 100%,
где, П — уровень логистического сервиса,
М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,
м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
В большинстве зарубежных фирм, имеющих логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:
- число обработанных заказов
в единицу времени;
- грузовые
отправки на единицу складских мощностей
и грузовместимости транспортных средств;
- отношение типа "вход-выход" для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
- отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
- отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
- логистические издержки в дистрибьюции на единицу объема продаж.
Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системы.
В качестве показателей эффективности использования транспортных средств может служить:
- коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства;
- объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки);
- грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п.
- складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы);
- транспортные подразделения различных видов транспорта; транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);
- ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;
- телекоммуникационная система;
информационно-компьютерная система (комплекс
технических средств и оргтехника).
Возврат на инвестиции в перечисленные
объекты логистической инфраструктуры
определяется в соответствии с действующими
нормативно-методическими документами
оценки эффективности капиталовложений.
Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования может применяться показатель объема грузопереработки в единицу времени.
Показатели производительности могут применяться для инфраструктурных логистических подразделений логистической системы в целом.
Показатель "логистическая результативность" по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю "ресурсоотдача", характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.
Эффективность производства — объективная экономическая категория, которая характеризует степень достижения общих и отдельных результатов от оптимального использования всех ресурсов предприятия (материальных, трудовых, финансовых, информационных). Главной целью разработки бизнес-плана и стратегии предприятия является обеспечение эффективного и прибыльного производства, важное значение при этом имеет выбор оптимальных экономических решений, которые касались бы всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия.
Экономическая эффективность от внедрения определенных организационно технических мероприятий на отдельных стадиях производственного процесса может оказываться в разных формах. При определении ее следует обеспечивать сравнимость вариантов относительно текущих расходов и капитальных вложений, учитывая фактор времени. Для практического использования этой экономической категории при планировании и учете необходимо рассматривать ее в разных аспектах, в соответствии с сферой приложения, уровня материального производства, объекта определения и методов расчета.
Информация о работе Контрольная работа по«Экономика предприятия»