Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 13:07, доклад
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
1 Краткая характеристика ЗАО «Магнит»
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 июня 2013 года сеть компании включала 7 416 магазинов, из них: 6 552 магазина в формате «магазин у дома», 138 гипермаркета, 26 магазинов «Магнит Семейный» и 700 магазинов «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1 713 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4 646 автомобилей.
Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании превышает 200 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
Важнейшими факторами
внутренней среды для супермаркетов «Магнит»
как сетевой торговой организации будут
являться такие факторы, как персонал
и производство (в данном случае - товарный
ассортимент).
Здесь работают люди
30-40 лет, больше половины работников со
средним и средне-специальным образованием,
чуть более трети - это сотрудники с высшим
образованием.
Несмотря на то, что
у супермаркетов «Магнит» существует
собственное производство некоторых продуктов
питания (собственная выпечка), основная
масса товаров, реализуемых сетью является
продукцией сторонних производителей.
Основной ассортимент представлен пятнадцатью
крупными ассортиментными группами. В
качестве сопутствующего ассортимента
выступают промышленные, в частности хозяйственные,
товары: мыло, стиральные порошки и другие
средства бытовой химии, спички, то есть
то, в чем может существовать потребность
покупателя помимо продовольственных
товаров
Цель компании:
Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Стратегические цели компании:
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
· Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;
· Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
· Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
· Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:
· Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные и ценоприемлемые.
В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности компании на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
ЗАО «Тандер» в виде супермаркетов «МАГНИТ» конкурентоспособен по следующим преимуществам:
Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
Квалифицированный и доброжелательный персонал.
Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
Дополнительные услуги.
Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».
Реализация программ по стимулированию спроса.
Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
Все эти факторы, безусловно, являются определяющими в конкурентной борьбе.
Задачи магазина «Магнит»:
· привлечение покупателей проживающих в районе магазина
· побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление.
· упорядочивание рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.
График работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы у сотрудника находилось бы время и на семью и на отдых.
Создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям со стороны персонала.
Структура персонала ЗАО «Магнит»
Таблица 1 Общие данные о персонале сети магазинов «Магнит»
показатели движения |
2011 г. |
2012г. |
2013г |
Численность персонала на конец года, чел. |
1796 |
1803 |
1813 |
Принято на работу, чел. |
165 |
218 |
225 |
Выбыло, чел. в том числе: |
129 |
133 |
137 |
по собственному желанию |
129 |
131 |
134 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
- |
2 |
3 |
Численность персонала на конец года, чел. |
1832 |
1890 |
1905 |
Среднесписочная численность персонала, чел. Коэффициент оборота по приему работников |
1814 0,090 |
1846,5 0,118 |
1862
0.120 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,015 |
0,014 |
0,013 |
Коэффициент текучести кадров |
0,015 |
0,021 |
0,023 - |
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Таблица 2 Распределение сотрудников сети магазинов «Магнит»
Группы сотрудников по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 | |
До 20 |
284 |
320 |
316 |
5,3 |
5,9 |
6,3 |
20 - 30 |
1470 |
1498 |
1638 |
15,9 |
17,6 |
23,6 |
30 - 40 |
670 |
725 |
735 |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
40 - 50 |
277 |
287 |
300 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
50 - 60 |
154 |
152 |
147 |
30,3 |
28,7 |
23,6 |
Свыше 60 |
24 |
22 |
20 |
15,2 |
14,0 |
11,8 |
Средний возраст сотрудников по предприятию |
29,5 |
29,1 |
29,0 |
- |
- |
- |
Итого |
1766 |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
100 |
В таблице 2 приведен анализ персонала сети «Магнит» по одному из общих признаков - возрасту.
Приведенные в таблице 2 данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 20-30 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 года и составил ровно 29 лет.
Таким образом, на основании краткой характеристики компании ЗАО «Тандер» и проведенного анализ содержания структуры, можно говорить о сильной организационной культуре. «ЗАО «Тандер» - демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Адаптация персонала происходит с ознакомлением рабочего места и с историей культурой предприятие. Знакомства с персоналом.
Необходимо отметить, что на протяжение последних лет в городе Ижевск распространяются сеть магазинов Магнит, этому следует постпенно увеличение численности персонала, обусловленное увеличением производительности труда.
На предприятии наблюдается большая текучесть продавцов. Этому есть множество причин: условия работы, неудовлетворенность торгового персонала своей работой, низкая квалификация продавцов и т.д. Но не последнее место в ряду этих причин занимает непродуманный прием на работу, которые заключается в следующем: дается объявление в газетах с указанием телефона. Мы считаем, что торговля- это та сфера деятельности, где результат в огромной степени зависит от квалификации продавца, поэтому такой вот процесс приема на работу приносит предприятию только вред. Может, конечно, фирма и экономит на больничных, но убытки от некомпетентности торгового персонала неизмеримо больше этой мнимой экономии. Руководству необходимо пересмотреть сои взгляды на процесс приема на работу, иначе фирме будет очень трудно выдерживать конкуренцию.