Курсовая по экономике предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа предусматривает решение последовательного ряда задач, отражающих приобретенные знания по предмету «Экономика предприятия».
В состав контрольного задания входит:
определение мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции;
построение «кривой производственных возможностей» предприятия;
определение целесообразности увеличения мощности механического цеха за счет дополнительных капитальных вложений;
нахождение наиболее рационального использования капитальных вложений (альтернативное развитие мощностей иных цехов);
расчет изменения себестоимости различных видов продукции в зависимости от увеличения производственной программы завода;
расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений при увеличении мощности цеха (в принятом варианте вложений):
а) за счет собственных средств;
б) за счет кредита коммерческого банка;
определение «вклада» каждого вида продукции (А и В) в покрытие постоянных затрат.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_EP_Gette_A.docx

— 45.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3)Выручка от объема продаж = Количество реализованной продукции* Цена одной единицы

А: 493*800=394,4тыс

В: 353*700=247,1тыс

4)Суммарная выручка = Выручка от объема продаж А + Выручка от объема продаж В

394,4+247,1=641,5тыс

 

6)Постоянные затраты на единицу продукции = Постоянные затраты в себестоимости всей продукции / Количество реализованной продукции

А: 92,448/493=187,5

В: 92,840/353=263

8)Переменные затраты всей продукции = Переменные затраты на единицу продукции* Количество реализованной продукции

А: 493*504=248,472тыс

В: 353*360=127,08тыс

9)Себестоимость продукции А и В = Переменные затраты всей продукции + Постоянные затраты в себестоимости всей продукции

А: 248,472+92,448=340,92тыс

В: 127,08+92,84=219,92тыс

10) Себестоимость всей продукции = Себестоимость продукции А + В

340,92+219,92=560,84тыс

11)Прибыль от реализации всей прод. = Суммарная выручка - Себестоимость всей продукции

641,5-560,84=80,66тыс

12)Прибыль от реализации всей продукции А (В) = Выручка от объема продаж - Себестоимость продукции А (В)

А: 394,4-340,92=53,48тыс

В: 247,1-219,92=27,18тыс

 

 

Предположим далее, что для  осуществления выбранного варианта капитальных вложений у предприятия  нет свободных средств. Коммерческий банк может предоставить кредит в размере 50000р., под 20% годовых на срок 4 года. Проценты за использование кредита начисляются 1 раз в конце каждого года, начисленные по процентам суммы выплачиваются кредиторам ежегодно, кредит возвращается кредитору равными частями в конце каждого года.

Таблица 5.

Расчеты представим в виде таблицы:

 

Тело долго

% за год

Погашение тела долга

Общий платеж

1

50000

50000*0,2=10000

50000/4=12500

22500

2

3/4*50000=37500

3/4*50000*0,2=7500

50000/4=13333

20000

3

2/4*50000=25000

2/4*50000*0,2=5000

50000/4=13333

17500

4

1/4*50000=12500

1/4*50000*0,2=2500

50000/4=13333

15000


75000

 

 

 

Определим  сроки окупаемости  затрат для данного случая:

                                                К

                                     Ток = –––––;

                                               DП

                         22500+20000+17500+15000            75000

                Ток =----------------------------------  =     ------------- =  4,7лет                           DП                                           88660-72840

Следовательно, если мы берем  деньги у банка в кредит, то сроки  окупаемости уменьшаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4.

  Два вида  продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену  и структуру затрат.

  Надо определить  роль каждого вида продукции  в покрытии постоянной части  затрат и в формировании прибыли  предприятия при выполнении принятой  к исполнению производственной  программы.

  Предположим, что в  связи со сложившейся рыночной  конъюнктурой, предприятие реализовало  продукцию по ценам, отличным  от проектных. В результате  выручка от реализации всей  продукции А на 10% превысила проектную,  а по продукции В снизилась  на 15%. С помощью методики «Директ-костинг»  определим вклад каждого вида  продукции в получаемую предприятием  прибыль. 

  Методика «Директ-костинг»  заключается в следующем: себестоимость  учитывается только в части  переменных затрат, а остальное  списывается на финансовые результаты  деятельности предприятия. Таким  образом, получается маржинальная  прибыль. Маржинальная прибыль  – это вклад в покрытие постоянных  затрат, которая рассчитывается  как разница между выручкой  от реализации и величиной  переменных затрат, которые в  свою очередь предприятие должно  обязательно покрыть, для того  чтобы в следующем производственном  цикле оно имело оборотные  средства на производство. К «плюсам»  данного метода следует отнести  простоту учёта, т.к. легко определяется  точка безубыточности и показана  реальная эффективность от каждого  вида продукции. Основной недостаток  метода «Директ-костинг» - его нельзя  использовать в РФ в бухгалтерском  учёте, а можно только при  управлении затратами.

  Результаты расчетов  метода «Директ-костинг» представим  в виде таблицы.

 

 

Таблица 4. «Директ-Костинг»

Показатель

Ед. изм.

Продукция А

Продукция В

Итого

1.Объем продаж

Шт.

493

353

-

2.Новая цена

руб.

880

595

-

3.Выручка от реализации

тыс. руб.

433,84

210,035

643,875

4.Переменные затраты в  себестоимости единицы продукции

руб.

504

360

-

5.Переменные затраты в  себестоимости всей продукции

тыс. руб.

248,472

127,08

375,552

6.Маржинальная прибыль  от реализации всей продукции

тыс. руб.

185,368

82,955

268,323

7.Постоянные затраты в  себестоимости всей продукции

тыс. руб.

92,448

92,84

185,288

8.Прибыль  от реализации  всей продукции

тыс. руб.

-

-

83,035


 

 

 

2) Новая цена:

А=800*1,1=880 тыс. руб.

B=700-(700/100*15%)=595 тыс. руб.

3) Выручка от реализации = объем продаж × цена одной единицы (новая цена);

Выручка от реализации продукции А = 493×880=433,84 тыс. руб.

Выручка от реализации продукции  В = 353×595=210,035 тыс. руб.

5) Переменные затраты в себестоимости всей продукции = переменные затраты в себестоимости единицы продукции×объем продаж;

Переменные затраты в  себестоимости всей продукции А = 493×504=90,72тыс. руб.

Переменные затраты в  себестоимости всей продукции В = 353×360=127,080тыс. р.

6) Маржинальная прибыль от реализации всей продукции = выручка от реализации – переменные затраты в себестоимости всей продукции;

Маржинальная прибыль  от реализации всей продукции A

А = 433,84-248,472=185,368тыс. руб.

Маржинальная прибыль  от реализации всей продукции В

B= 210,035 – 127,08=82,955тыс. руб.

7) Постоянные затраты в себестоимости всей продукции = постоянные затраты продукции А + постоянные затраты продукции В

Постоянные затраты в  себестоимости всей продукции=92,448+92,84=185,288тыс. р.

8) Прибыль  от реализации  всей продукции = маржинальная  прибыль от реализации всей  продукции - постоянные затраты  в себестоимости всей продукции.

Прибыль  от реализации всей продукции = 268,323-185,288=83,035.

Заключение.

В данной курсовая работе я решала ряд  задач, в которых определяла мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции, строила «кривую производственных возможностей» предприятия, определяла целесообразности увеличения мощности механического цеха за счет дополнительных капитальных вложений, находила наиболее рациональное использования капитальных вложений, рассчитывала изменения себестоимости различных видов продукции в зависимости от увеличения производственной программы завода, рассчитывала сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений при увеличении мощности цеха):

                              а) за счет собственных средств;

                              б) за счет кредита коммерческого  банка;

а так же определяла «вклад»  каждого вида продукции (А и В) в покрытие постоянных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 Тащев А.К.Задания и  методические указания к выполнению  курсовой работы по дисциплине  «Экономика предприятия», Челябинск,  Южно-Уральский государственный  университет, кафедра «Экономика  и финансы»,2003.

 

 

 


Информация о работе Курсовая по экономике предприятия