Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Курсовая работа предусматривает решение последовательного ряда задач, отражающих приобретенные знания по предмету «Экономика предприятия».
В состав контрольного задания входит:
определение мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции;
построение «кривой производственных возможностей» предприятия;
определение целесообразности увеличения мощности механического цеха за счет дополнительных капитальных вложений;
нахождение наиболее рационального использования капитальных вложений (альтернативное развитие мощностей иных цехов);
расчет изменения себестоимости различных видов продукции в зависимости от увеличения производственной программы завода;
расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений при увеличении мощности цеха (в принятом варианте вложений):
а) за счет собственных средств;
б) за счет кредита коммерческого банка;
определение «вклада» каждого вида продукции (А и В) в покрытие постоянных затрат.
3)Выручка от объема продаж = Количество реализованной продукции* Цена одной единицы
А: 493*800=394,4тыс
В: 353*700=247,1тыс
4)Суммарная выручка = Выручка от объема продаж А + Выручка от объема продаж В
394,4+247,1=641,5тыс
6)Постоянные затраты на единицу продукции = Постоянные затраты в себестоимости всей продукции / Количество реализованной продукции
А: 92,448/493=187,5
В: 92,840/353=263
8)Переменные затраты всей продукции = Переменные затраты на единицу продукции* Количество реализованной продукции
А: 493*504=248,472тыс
В: 353*360=127,08тыс
9)Себестоимость продукции А и В = Переменные затраты всей продукции + Постоянные затраты в себестоимости всей продукции
А: 248,472+92,448=340,92тыс
В: 127,08+92,84=219,92тыс
10) Себестоимость всей продукции = Себестоимость продукции А + В
340,92+219,92=560,84тыс
11)Прибыль от реализации всей прод. = Суммарная выручка - Себестоимость всей продукции
641,5-560,84=80,66тыс
12)Прибыль от реализации всей продукции А (В) = Выручка от объема продаж - Себестоимость продукции А (В)
А: 394,4-340,92=53,48тыс
В: 247,1-219,92=27,18тыс
Предположим далее, что для осуществления выбранного варианта капитальных вложений у предприятия нет свободных средств. Коммерческий банк может предоставить кредит в размере 50000р., под 20% годовых на срок 4 года. Проценты за использование кредита начисляются 1 раз в конце каждого года, начисленные по процентам суммы выплачиваются кредиторам ежегодно, кредит возвращается кредитору равными частями в конце каждого года.
Таблица 5.
Расчеты представим в виде таблицы:
Тело долго |
% за год |
Погашение тела долга |
Общий платеж | |
1 |
50000 |
50000*0,2=10000 |
50000/4=12500 |
22500 |
2 |
3/4*50000=37500 |
3/4*50000*0,2=7500 |
50000/4=13333 |
20000 |
3 |
2/4*50000=25000 |
2/4*50000*0,2=5000 |
50000/4=13333 |
17500 |
4 |
1/4*50000=12500 |
1/4*50000*0,2=2500 |
50000/4=13333 |
15000 |
75000
Определим сроки окупаемости затрат для данного случая:
22500+20000+17500+15000 75000
Ток =-----------------------------
Следовательно, если мы берем деньги у банка в кредит, то сроки окупаемости уменьшаются.
Задача 4.
Два вида
продукции, выпускаемой
Надо определить
роль каждого вида продукции
в покрытии постоянной части
затрат и в формировании
Предположим, что в
связи со сложившейся рыночной
конъюнктурой, предприятие реализовало
продукцию по ценам, отличным
от проектных. В результате
выручка от реализации всей
продукции А на 10% превысила проектную,
а по продукции В снизилась
на 15%. С помощью методики «Директ-
Методика «Директ-костинг»
заключается в следующем:
Результаты расчетов
метода «Директ-костинг»
Таблица 4. «Директ-Костинг»
Показатель |
Ед. изм. |
Продукция А |
Продукция В |
Итого |
1.Объем продаж |
Шт. |
493 |
353 |
- |
2.Новая цена |
руб. |
880 |
595 |
- |
3.Выручка от реализации |
тыс. руб. |
433,84 |
210,035 |
643,875 |
4.Переменные затраты в
себестоимости единицы |
руб. |
504 |
360 |
- |
5.Переменные затраты в себестоимости всей продукции |
тыс. руб. |
248,472 |
127,08 |
375,552 |
6.Маржинальная прибыль от реализации всей продукции |
тыс. руб. |
185,368 |
82,955 |
268,323 |
7.Постоянные затраты в себестоимости всей продукции |
тыс. руб. |
92,448 |
92,84 |
185,288 |
8.Прибыль от реализации всей продукции |
тыс. руб. |
- |
- |
83,035 |
2) Новая цена:
А=800*1,1=880 тыс. руб.
B=700-(700/100*15%)=595 тыс. руб.
3) Выручка от реализации = объем продаж × цена одной единицы (новая цена);
Выручка от реализации продукции А = 493×880=433,84 тыс. руб.
Выручка от реализации продукции В = 353×595=210,035 тыс. руб.
5) Переменные затраты в себестоимости всей продукции = переменные затраты в себестоимости единицы продукции×объем продаж;
Переменные затраты в себестоимости всей продукции А = 493×504=90,72тыс. руб.
Переменные затраты в себестоимости всей продукции В = 353×360=127,080тыс. р.
6) Маржинальная прибыль от реализации всей продукции = выручка от реализации – переменные затраты в себестоимости всей продукции;
Маржинальная прибыль от реализации всей продукции A
А = 433,84-248,472=185,368тыс. руб.
Маржинальная прибыль от реализации всей продукции В
B= 210,035 – 127,08=82,955тыс. руб.
7) Постоянные затраты в себестоимости всей продукции = постоянные затраты продукции А + постоянные затраты продукции В
Постоянные затраты в
себестоимости всей продукции=92,448+92,84=185,
8) Прибыль от реализации
всей продукции = маржинальная
прибыль от реализации всей
продукции - постоянные затраты
в себестоимости всей
Прибыль от реализации всей продукции = 268,323-185,288=83,035.
Заключение.
В данной курсовая работе я решала ряд задач, в которых определяла мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции, строила «кривую производственных возможностей» предприятия, определяла целесообразности увеличения мощности механического цеха за счет дополнительных капитальных вложений, находила наиболее рациональное использования капитальных вложений, рассчитывала изменения себестоимости различных видов продукции в зависимости от увеличения производственной программы завода, рассчитывала сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений при увеличении мощности цеха):
а) за счет собственных
б) за счет кредита
а так же определяла «вклад» каждого вида продукции (А и В) в покрытие постоянных затрат.
Список используемой литературы.
Тащев А.К.Задания и
методические указания к