Логистические центры фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Логистические центры фирм…………………………………………..4
2. Региональные логистические центры фирм…………………………..5
3. Состав типичного логистического центра…………………………….6
4. Логистические центры в России………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………16

Файлы: 1 файл

Логистические центры фирм.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

Условные обозначения:


поставщики   потребители


 

Рис. 1. Возможные схемы связи между поставщиками и потребителями:

а – бумажные информационные потоки; б – электронные информационные потоки; в – связь через сайт логистического центра (ЛЦ).

 

4. Логистические  центры фирм

 

В России создается сеть региональных логистических центров. В качестве примера можно привести логистический центр в Республике Татарстан. Татарстан расположен на пересечении крупных транспортных путей и потому является удачным местом для размещения логистического центра. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. На запад через Москву железная дорога идет на Украину, в Белоруссию, Прибалтику и, далее страны Западной Европы. На восток железнодорожная магистраль проходит в Екатеринбург и, далее, в Сибирь и на Дальний Восток. В южном направлении железная дорога через Ульяновск связывает Поволжье, Кавказ и Среднюю Азию. В северном направлении проходит железная дорога в Республику Марий Эл и Кировскую область. На территории республики пересекаются автомобильные магистрали федерального значения. Имеется прямое автомобильное сообщение с Москвой. Через Татарстан проложены магистральные нефте- и газопроводы, продуктопроводы. В Казани имеется крупный международный аэропорт. Также имеются судоходные пути по Волге и Каме, которые связывают Татарстан со многими городами России.

Второй логистический  центр формируется в порту  Находка, бухта которого расположена  на берегу Японского моря недалеко от Владивостока. Бухта большая и  хорошо защищенная от штормовых ветров, удобна для судоходства. На берегу бухты расположен одноименный город и крупный современный порт международного значения. Порт Находка специализирован на перевалке экспортных и импортных грузов из России в страны бассейна Тихого океана и обратно. Имеется нефтеперевалочная база и причалы для перегрузки контейнеров, следующих из Европы транзитом через Россию в Японию и обратно. Порт связан с железнодорожной сетью России.

Через порт находка проходят значительные по объему грузопотоки, поэтому  он является удачным местом для размещения логистического центра. Выполнено технико-экономическое обоснование, разработан проект и начато его строительство. Стоимость его сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция. Основные проблемы связаны с созданием современного информационно-аналитического центра, формированием коллектива высококвалифицированных специалистов по обслуживанию и контингента отечественных и зарубежных клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами логистического центра.

Третий логистический  центр строится в Ростове-на-Дону. Он предназначен для обслуживания большей  части юга России. Ростов-на-Дону расположен в нижнем течении реки Дон. Город является крупным узлом  железнодорожных, шоссейных и воздушных  путей. В нем имеется речной порт. Водные пути связывают порт с бассейном Черного моря, а через Дунай – со странами южной Европы. Географическое положение города выгодно и удобно для размещения логистического центра.

Ведутся переговоры о  будущем строительстве логистических центров в районах Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  в области оказания логистического сервиса во многих странах действуют  различные логистические организации  в виде логистических центров, агентств или других структур. По заказу клиентов они проводят комплексный анализ грузопотоков и распределение их по логистическим каналам и транспортным сетям. На основе анализа данных разрабатываются обоснованные программы и планы мероприятий. Цель подготавливаемых для клиентов рекомендаций и предложений заключается в повышении эффективности управления потоковыми процессами. Это выражается в оптимизации грузопотоков, соблюдении сроков доставки грузов, повышении надежности и регулярности перевозок, синхронизации транспортно-перемещающихся работ с процессами производства, обращения и потребления, сохранности товаров и т.д.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аникин Б.А. Логистика, 2002г. – 368с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика, 1998г. – 228с.
  3. Неруш Ю. М. Логистика, ЮНИТИ, 2000г.
  4. Суслова О.М. Учебно-методическое пособие, 2004г. – 78с.



Информация о работе Логистические центры фирм