Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ малого предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
раскрытие сущности понятия малого предприятия
Определение места малых предприятий в экономике России
Анализ развития малого предпринимательства в Курской области
Ознакомление с деятельностью ООО «М. Видео»,
Проведение комплексных мероприятий, открывающих перспективы развития малого предпринимательства.
Введение. 3
1. Специфика малого бизнеса как особой формы организации бизнеса и его роль в экономике. 3
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности. 3
1.2. Краткая характеристика состояния сектора малого и среднего бизнеса в России. 3
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России 3
2. Состояние и анализ развития малого предпринимательства в Курской области 3
2.1. Анализ деятельности малого предпринимательства по г. Курску 3
2.2. Анализ деятельности торговой сети ОАО «М. Видео» 3
2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «М. Видео» 3
3. Пути влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 3
3.1. Влияние показателей на планируемый товарооборот. 3
3.2 Расчет и оценка эффективности капитальных вложений. 3
3.3. Разработка комплексных мероприятий для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «М.Видео» 3
Заключение. 3
Список использованной литературы. 3
Малые предприятия создают
благоприятные условия для
Социальная функция
малых предприятий состоит в
их способности в больших
Возможные направления преодоления препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей и ряд других.
Однако, несмотря ни на что российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
На примере ООО «М.Видео»
рассмотрены показатели экономической
деятельности, из которых можно сделать
вывод, что ситуация на рынке малого
предпринимательства
Анализ показал, что по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Заметно снизилась доля себестоимости в выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Рост рентабельности основной деятельности составил 21.04%.
На основании произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет.
Своевременно воспользовавшись
предложениями и
Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда
Изучение коньюктуры рынка
Модернизация техники, участвующей в производстве
Использование заемных средств для формирования капитала
Использование своих преимуществ для дальнейшего развития
Руководству ООО «М. Видео» следует принять меры:
- по ускорению оборачиваемости
капитала за счет сокращения
сверхнормативных запасов и
-по недопущению дальнейшего ухудшения финансового состояния и выработать мероприятия по более рациональному управлению капиталом предприятия с целью повышения эффективности финансово-экономической деятельности.
-проведение эффективных рекламных мероприятий.
Товарооборот в текущем году увеличится на 2304,7 тыс. руб., по сравнению с 2008 г. Из таблицы 4 ясно видно, что снизились объемы реализации пылесосов -9,7%, стиральных машин -3,7% и холодильников-3,53%. На увеличение продаж в большей степени влияет проведение эффективных рекламных мероприятий, на таблице 8 видно, что товарооборот в дорекламный период значительно меньше, чем ₃ период проведения акций. Прибыль в период проведения рекламной кампании выросла на 18, 4%, а экономический эффект составил 13781 тыс. руб.
Подводя итог, можно сказать, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль.
Приложение 1.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СПИСОЧНОГО СОСТАВА
(БЕЗ ВНЕШНИХ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ) МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(человек)
|
2006 |
2007 | ||
всего |
в % к |
всего |
в % к | |
Всего |
33578 |
100.0 |
44846 |
100.0 |
в
том числе по видам деятельности: сельское хозяйство, охота и
лесное |
2536 |
7.6 |
3858 |
8.6 |
рыболовство, рыбоводство |
128 |
0.4 |
117 |
0.3 |
обрабатывающие производства |
8297 |
24.7 |
10972 |
24.5 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
85 |
0.2 |
608 |
1.3 |
строительство |
5865 |
17.5 |
7011 |
15.6 |
оптовая и розничная торговля; |
10230 |
30.5 |
12686 |
28.3 |
гостиницы и рестораны |
299 |
0.9 |
1943 |
4.3 |
транспорт и связь |
1643 |
4.9 |
3078 |
6.9 |
финансовая деятельность |
80 |
0.2 |
131 |
0.3 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
3759 |
11.2 |
3023 |
6.7 |
образование |
14 |
0.0 |
20 |
0.0 |
здравоохранение и предоставление |
130 |
0.4 |
383 |
0.9 |
предоставление прочих, коммунальных, |
512 |
1.5 |
1016 |
2.3 |
Приложение 2.
ОБОРОТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в действующих ценах)
2006 |
2007 | |||
млн. руб. |
в % |
млн. руб. |
в % | |
Всего |
36781.0 |
100.0 |
46219.9 |
100.0 |
в
том числе по видам сельское хозяйство, охота и лесное |
601.2 |
1.6 |
1714.1 |
3.7 |
рыболовство, рыбоводство |
13.5 |
0.0 |
10.0 |
0.0 |
обрабатывающие производства |
4069.3 |
11.1 |
6021.0 |
13.0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2161.7 |
5.9 |
4509.9 |
9.8 |
строительство |
4139.1 |
11.3 |
4035.2 |
8.7 |
оптовая и розничная торговля; |
21313.1 |
57.9 |
26070.3 |
56.4 |
гостиницы и рестораны |
66.9 |
0.2 |
483.9 |
1.1 |
транспорт и связь |
586.2 |
1.6 |
885.3 |
1.9 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
3672.7 |
10.0 |
2156.7 |
4.7 |
образование |
2.3 |
0.0 |
7.1 |
0.0 |
здравоохранение и предоставление |
26.9 |
0.1 |
244.8 |
0.5 |
предоставление прочих, коммунальных, социальных и персональных услуг |
128.1 |
0.3 |
81.6 |
0.2 |
Приложение 3.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАННЫХ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ) И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
в процентах
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг)1) |
Рентабельность активов2) | ||||
2006 |
2007 |
2006 |
2007 | ||
Всего |
3.9 |
4.4 |
1.5 |
4.3 | |
в том числе организации с основным видом деятельности: |
|||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
18.8 |
22.1 |
2.5 |
6.3 | |
рыболовство, рыбоводство |
3.8 |
8.9 |
1.1 |
6.6 | |
добыча полезных ископаемых |
-2.8 |
-3.8 |
-7.4 |
-38.3 | |
обрабатывающие производства |
2.8 |
4.2 |
-0.3 |
8.1 | |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10.1 |
1.5 |
62.9 |
25.0 | |
строительство |
2.4 |
2.9 |
-1.7 |
6.0 | |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
2.1 |
2.9 |
2.2 |
4.3 | |
гостиницы и рестораны |
14.7 |
10.5 |
32.2 |
29.6 | |
транспорт и связь |
3.9 |
0.9 |
1.4 |
-1.8 | |
финансовая деятельность |
11.6 |
7.2 |
0.9 |
5.2 | |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
39.6 |
27.4 |
3.3 |
0.5 | |
образование |
6.2 |
9.8 |
46.6 |
17.2 | |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
-17.6 |
7.6 |
-28.5 |
32.8 | |
предоставление прочих, коммунальных, социальных и персональных услуг |
6.9 |
12.2 |
16.2 |
7.0 |
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях