Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:30, курсовая работа
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству.
1. Понятие малого предприятия 4
2. Проблемы развития 4
3. Экономические льготы 15
4. Расчетная часть 17
Список литературы. 22
Еще одна проблема российских малых предприятий, возникающая со стороны государства – неоправданные административные барьеры. Они создаются государственными ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности, лицензирования и сертификации. Усугубляет положение избыточный контроль со стороны многочисленных государственных органов. В настоящий момент для создания собственного дела необходимо получение огромного количества различных регистрационных документов, к этому процессу подключено множество инстанций. Вкупе с проблемой сомнительной добропорядочности многих чиновников этот процесс превращается в очень серьезное препятствие для развития малого предприятия. Коррумпированность государственных структур ставит под угрозу одно из важнейших правил эффективной рыночной экономики – равноправие всех хозяйствующих субъектов. Малому бизнесу сейчас необходима защита от административного произвола. Огромное число проверок и проверяющих инстанций отнимают массу сил и времени у предпринимателей, снижая эффективность функционирования. Кроме того, в существующих условиях такой чрезмерный контроль полностью утрачивает свое прямое назначение, а также функцию помощи субъектам малого предпринимательства.
К числу не менее значимых проблем следует отнести финансово-кредитное обеспечение малого бизнеса. Причем здесь речь идет не только о финансовой поддержке государства. Текущее положение дел в сфере государственной финансовой поддержки весьма плачевное. В 1994-1997 г.г. в федеральном бюджете предусматривались средства на поддержку субъектов малого бизнеса и финансирования одной Федеральной программы поддержки малых предприятий. Однако исполнение бюджета шло с большим опозданием и далеко не в полном объеме. Начиная с 1998 г. в федеральных бюджетах не предусматривались средства на развитие малого производства. К настоящему времени Федеральным фондом государственной поддержки малого предпринимательства профинансировано 78 региональных программ, отчисления по которым составили около 150 млн. рублей. Кроме того, еще 140 и 40 млн. рублей были выделены соответственно на финансирование более 100 проектов малых предприятий из 38 регионов России и свыше 30 проектов, касающихся современных финансовых механизмов.1 При неоспоримом положительном значение этих отчислений, объемы государственного финансирования малого бизнеса приходится признать незначительными.
Таким образом следует отметить нерешенность вопросов кредитно-финансовой поддержки малого бизнеса, отсутствие соответствующих ассигнований из федерального бюджета, без которых не могут быть реализованы прогрессивные посткризисные финансово-кредитные схемы и технологии, позволяющие использовать заемные ресурсы.
В сфере обеспечения
малых предприятий финансовыми
ресурсами без помощи бюджета
государства также имеется
Диаграмма 1. Динамика числа малых предприятий России, воспользовавшихся ссудами банков в период 1995-1999 гг. (в процентах).
Диаграмма 2. Факторы, определяющие отказ малых предприятий от кредитов (% опрошенных).
На диаграммах 1 и 2 продемонстрирована динамика числа малых предприятий России, воспользовавшихся ссудами банков в период 1995-1999 г.г., а также распределение факторов, определяющих отказ субъектов малого предпринимательства от получения кредитов. Диаграммы составлены на основе данных, полученных в результате опроса руководителей малых предприятий Российским независимым институтом социальных и национальных проблем. Эти графики иллюстрируют уже описанную ситуацию. С начала 90-х годов активность сотрудничества российских малых предприятий с отечественными и зарубежными кредитными институтами неуклонно падала. При этом в 1999 г. лишь 14,1 % малых предприятий смогло получить ссуды для финансирования капиталовложений, остальные 13,8 % использовали кредиты в целях восполнения недостатка собственных оборотных средств. В диаграмме 2 особенно обращает на себя внимание тот факт, что полное отсутствие «взаимоотношений» малого бизнеса с банками вряд ли возможно. Какой-то минимум сотрудничества банков и организаций существует всегда, хотя бы на уровне обслуживания расчетных счетов. Следовательно этот фактор следует понимать скорее как невозможность получения от партнерского банка не только кредитных, но и любых других услуг.
3.Экономические льготы
В 2002 году организации
лишились большей части льгот
по налогу на прибыль. Однако некоторые
виды действовавших ранее
До 2002 года некоторые малые предприятия могли не платить налог на прибыль в первые два года своей деятельности. На это было указано в пункте 4 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 №2116–1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее – Закон №2116–1). Чтобы получить такую льготу, нужно было выполнить следующие условия:
В третий и четвертый года работы эти малые предприятия также платили налог на прибыль на льготных условиях. Так, на третьем году работы они применяли ставку, равную 25% от обычной, а на четвертом – 50% от нее. При этом требования к основному виду деятельности ужесточались. Выручка от льготируемых видов деятельности должна была составлять уже 90% от общего дохода.
Напомним, что глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предоставляет малым предприятиям льгот по уплате налога на прибыль. Однако организации, которые начали применять эту льготу в 2001 году или ранее, продолжают использовать ее.
Согласно пункту 1 статьи 145 II части Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от исполнения обязанностей по уплате на добавленную стоимость, если в течение предшествующих трех месяцев налоговая база по операциям, облагаемым данным налогом без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей. Приведенное положение не распространяется на организации, признаваемые налогоплательщиками акцизов. Оно также не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров, подлежащих налогообложению, на таможенную территорию Российской Федерации.
Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика при выполнении ими ранее перечисленных условий может производиться на срок, равный двенадцати последовательным периодам (налоговый период по НДС равен месяцу). В статье 145 Налогового кодекса приведен механизм данной льготы.
По существу Налоговый кодекс ухудшил условия хозяйствования малых предприятий, так как с 01.01.1994 года все малые предприятия, а не только те, чья налоговая база не превысила ранее названную цифру, имели право платить НДС также как налог на прибыль ежеквартально, исходя из окончательного расчета своих налоговых обязательств по НДС.
С 01.01.2001 года с введением в действие II части Налогового кодекса подавляющая часть малых предприятий платят в бюджет НДС, что идет в разрез с ранее принятыми нормативными актами, декларирующими, что вводимые налоговые законы не должны ухудшать финансово-экономическое положение организаций.
4. Расчетная часть
I. Определение коэффициентов
1. Коэффициент ликвидации (Клик) определяется по формуле:
Клик = ОПФ лик / ОПФ нг,
где ОПФ нг - стоимость основных производственных средств (ОПФ) на начало года, тыс. руб.; ОПФ лик - стоимость ОПФ, выведенных из эксплуатации в течение года.
а) Здания
Клик/зд = 30/500=0,06
б) Сооружения
Клик/соор= 20/150=0,13
в) Передаточные устройства
Клик/пу = 0/80=0
г) Машины и оборудование
Клик/мо=10/840=0,01
д) Транспортные средства
Клик/тр- =0/98=0
е) Итого по предприятию:
Клик/пр = 60/1668=0,04
2. Коэффициент ввода (Квв) определяется по формуле:
КВВ=ОПФВВ/ОПФКГ;
ОПФ кг = ОПФ нг +ОПФ вв - ОПФ лик,
где ОПФ вв - стоимость ПФ, введённых в эксплуатацию в течение года; ОПФ кг- стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.
а) Здания
Квв/зд = 100/(500+100-30) = 0,17
б) Сооружения
КВв/соор =80/(150+80-20) =0,17
в) Передаточные устройства
Квв/пу = 30/(80+30-0) =0,27
г) Машины и оборудование
Квв/мио =25/(840+25-10) =0,03
д) Транспортные средства
Kвв/тр.cp. =18/(98+18-0) =0,15
е) Итого:
Квв/ИТОГО =253/(1668+253-60)=0,14
3. Определяем коэффициент прироста (Кпр) по каждому виду ОПФ и по предприятию в целом.
Кпр = ОПФвв / ОПФКГ,
ОПФпр = ОПФвв - ОПФКГ,
а) Здания
Кпр/зд=100-30/570=0,12
б) Сооружения
Кпр/соор = 80-20/(150+80-20)=60/210=0,28
в) Передаточные устройства
Кпр/пу = 30/120=0,25
г) Машины и оборудование
Кпр/мио =25-10/(840+25-10)=15/855=0,02
д) Транспортные средства
Кпр/тс =18/116=0,15
е) Итого:
Кпр/итого=253-60/(1668+253-60)
II. Определение среднегодовой стоимости ОПФ по каждому виду
Производится методом, когда ввод и ликвидация фондов приурочены к началу периода, и показатель стоимости приобретает следующий вид.
ОПФср= (0.5*ОПФНГ+ { ОПФ+0,5*ОПФкг)/12,
ОПФ – это сумма стоимостей фондов на первое число каждого месяца начиная с февраля (i=2) и заканчивая декабрём (п=12);
ОПФср - среднегодовая стоимость ОПФ.
а) Здания
ОПФср/зд=(0,5*500+500+500+600+
б) Сооружения
ОПФср/соор=(0,5*150+150+230+
в) Передаточные устройства
ОПФср/пу=(0,5*8+80+80+80+80+
г) Машины и оборудование
ОПФср/мио=(0,5*840+840+840+
д) Транспортные средства
ОПФср/ст=(0,5*98+98+98+98+98+
Информация о работе Малые предприятия: понятие, проблемы развития, экономические льготы