Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 23:09, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
• закупку товара для последующей продажи;
• привлечение кредитов для финансирования сделки и последующий их возврат с процентами;
• получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;
• получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;
• реализацию товаров
покупателю и получение
• регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам. Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательное проведение операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.
Финансовая деятельность.
Основное поле деятельности финансового предпринимательства создают коммерческие банки и фондовые биржи.
Коммерческий банк — это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка служит разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств.
Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).
Особенность деятельности коммерческих банков в России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами. Другая особенность коммерческих банков в современной России заключается в том, что большинство из них не имеют возможности предоставлять долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России и нередкое их банкротство.
ГлаваIII.Финансы и учет в малом бизнесе
3.1 Налоговая политика государства в отношении малого бизнеса
Развитие малого предпринимательства остается важной проблемой современной экономики страны. Малый бизнес — неотъемлемая часть рыночных преобразований России. Он способен наладить производство импортозаменяющей продукции, создать новые рабочие места и обеспечить приток «живых» денег в бюджеты всех уровней.
Малые предприятия
как ведущий сектор рыночной
экономики определяют темпы
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, они придают экономике необходимую гибкость и стабильность налогооблагаемой базы. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, которые достаточно устойчивы. При этом идет непрерывный процесс: тысячи новых предприятий входят в бизнес на смену тысячам становящимся банкротами. Это естественно. Малые предприятия, как правило, многопрофильны, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.
В экономически развитых странах государство, считая малый бизнес важным экономическим сектором, существенно влияющим на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную поддержку.
Большинство стран Европейского Союза разработали специальные программы по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий. Одно из основных направлений такой политики — финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот.
В Российской Федерации развитие налогообложения малого бизнеса по линии его ослабления шло очень медленно. Принимались нормативно-правовые акты, направленные на государственную поддержку малых предприятий в целях создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
С принятием федеральных законов 1996 и 1998 гг. налоговая политика в отношении субъектов малого бизнеса стала развиваться по двум направлениям.
Первое направление — введение упрощенной системы учета, отчетности и налогообложения путем введения единого налога:
• на совокупный доход и валовую выручку;
• на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Второе направление — предоставление на определен- ных условиях и на определенный срок в целях стимулирования развития малых предприятий специальных налоговых льгот:
• снижения налоговой ставки;
• установления налогового минимума;
• исключения из
объекта отдельных его
• налогового кредита
— освобождения
Решающий шаг в развитии налогообложении малого бизнеса сыграло введение в Налоговый кодекс РФ раздела VIII «Специальные налоговые режимы», который установил:
• систему налогообложения для сельскохозяйственных товаро производителей (Единый сельскохозяйственный налог) в со ответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2003 г.
• упрощенную систему налогообложения (УСН), введенную 24 июля 2002 г. 104-ФЗ;
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), введенный 24 июля 2002 г. 104-ФЗ. Все эти три системы затронули малый бизнес и создали более стабильные условия его развития.
В настоящее время для субъектов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей России действуют два вида режимов налогообложения:
• общий, установленный для всех налоговых субъектов, в том числе и для малого бизнеса;
• специальные режимы, распространенные прежде всего на малый бизнес.
3.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России
Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др.Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не становятся поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает их конкуренцию с иными предприятиями.
Российские банки выдают малым предприятиям небольшие кредиты под более высокие проценты, чем по крупным кредитам большим предприятиям. Так, в КМБ-банке проценты под кредиты на сумму до 1 тыс. долл. составляют 24% годовых, а до 30 тыс. руб. — 36%. Если кредит больше, то проценты составляют уже 15 и 28% годовых.
Одна из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса — большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, а низкая капитализация существенно увеличивает риск невозврата кредитов.
Предприятия малого бизнеса нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке персонала, в льготном банковском кредите и в другой помощи. Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудных капиталов. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов мелким фирмам.
Имеются и другие
формы государственной
Заключение
Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных, средних и мелких. За последние годы произошел небывалый рост числа предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений и кооперации множества работников. Таких предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг. Для формирования предпринимательства нужны определенные экономические, социальные и правовые условия. В числе экономических условий — предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки, и др. Малый бизнес в России пока отстает от развитых стран, но в нашей стране имеются большие резервы для его роста.