Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, производит задание в определенном ассортименте продукции и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышение личных доходов его работников.
Основу планов составляют договора, заключённые с потребителями продукции. Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам.

Содержание работы

Введение..................................1
1. Основные направления осуществления промышленной политики в России............3
1.1. Место промышленной политики в реформационном выборе России.................3
1.2. Реальность промышленной политики.........4
2. Себестоимость промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат................8
2.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды.........8
2.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции..................................9
3. Экономические показатели деятельности ООО «Глимар».............................15
3.1. Определение себестоимости механообработки детали...................................19
3.2. Определение потребности в технологическом топливе и энергии..........................19
3.3. Определение годового фонда заработной платы производственных рабочих...................20
3.4. Определение капитальных затрат и годовой суммы амортизационных отчислений............21
4. Составление плановой калькуляции на выпускаемую продукцию....................24
5. Выводы и предложения..................25
Список использованной литературы.........26

Файлы: 1 файл

1.docx

— 69.16 Кб (Скачать файл)

Московский кооперативный  техникум

МСПК

 

Дневное отделение

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Микроэкономика»

на тему:

«Методика составления  плановой калькуляции производственных предприятий»

на материалах: ООО «Глимар»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса группы Б-32 Хлюпина С.А.

Проверила: преподаватель

Руссинковская Е.Я.

 

 

 

 

 

 

2003

 

Содержание:

 

Введение..................................1

 

1. Основные направления  осуществления промышленной политики  в России............3

1.1. Место промышленной  политики в реформационном выборе  России.................3

1.2. Реальность  промышленной политики.........4

 

2. Себестоимость  промышленной продукции, ее виды. Классификация затрат................8

2.1. Сущность и  значение себестоимости продукции  как экономической категории  и ее виды.........8

2.2. Классификация  затрат на выпуск и реализацию  продукции..................................9

 

3. Экономические  показатели деятельности ООО  «Глимар».............................15

3.1. Определение  себестоимости механообработки  детали...................................19

3.2. Определение  потребности в технологическом  топливе и энергии..........................19

3.3. Определение  годового фонда заработной платы  производственных рабочих...................20

3.4. Определение  капитальных затрат и годовой  суммы амортизационных отчислений............21

 

4. Составление  плановой калькуляции на выпускаемую  продукцию....................24

 

5. Выводы и предложения..................25

 

Список использованной литературы.........26

 

Введение

 

Промышленность играет ведущую  роль в народном хозяйстве, так как  определяет экономический потенциал  и технический уровень развития страны.

Уровень развития промышленности определяется по числу занятых в ней работников (28%) - 1/3 всего экономически активного  населения (часть трудоспособного  населения, участвующая в производственной и непроизводственной сферах). Промышленность производит 2/3 ВВП (стоимость всей конечной продукции, потребительских товаров  и услуг, зданий и сооружений, машин  и оборудования, производимых предприятиями  за один год независимо от того, кому они принадлежат, но обязательно  находящихся на территории этой страны).

Промышленность состоит из двух групп:

  1. группа А – производство средств производства (тяжелая промышленность). В тяжелую промышленность направляется 86% всех основных фондов.
  2. группа Б – производство предметов народного потребления.

Сейчас сохраняется диспропорция между группами А и Б. Группа А  значительно превосходит.

По характеру  воздействия на предметы труда отрасли  делятся на:

  1. добывающие отрасли 
    • горнодобывающая промышленность (всех полезных ископаемых в недрах земли)
    • животное и растительное сырье (заготовка леса, лов рыбы и отстрел зверя)
  1. обрабатывающие отрасли
    • металлургия
    • машиностроение
    • химическая промышленность

В России – 25000 промышленных предприятий. Наиболее важные для экономики страны предприятия составляют собственность  РФ. Часть промышленных предприятий  – собственность республик, областей, краев, городов. Кроме этого, имеются  кооперативные, частные, совместные предприятия, принадлежащие иностранным фирмам.

Продукция промышленности – это не только результат труда рабочих и  инженерно-технических работников, но и ученых, разрабатывающих новые  технологии, конструкторы, специалистов по проектированию предприятий. Поэтому, многие крупные промышленные предприятиями  объединяются под общим управлением  с научно-исследовательскими, конструкторскими и проектируемыми учреждениями, образующими  НПО (научно производственное объединение).

В 1991г. вышел  в свет «Закон о предприятии и  его предпринимательской деятельности», в котором говорится о том, что промышленное предприятие –  это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг промышленного характера в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Промышленное  предприятие осуществляет самостоятельно свою деятельность, распоряжается выпускаемой  продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов и других обязательных платежей. Она направляется на первоочередные нужды – на цели развития производства, науки и техники, социальную сферу, материальное поощрение работников предприятия, а также создание резервного денежного фонда и других фондов.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, производит задание в определенном ассортименте продукции и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы, услуги и необходимости обеспечения  производственного и социального  развития предприятия, повышение личных доходов его работников.

Основу  планов составляют договора, заключённые  с потребителями продукции. Предприятие  реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным:

  1. самостоятельно
  2. на договорной основе
  3. по государственным оптово-отпускным ценам предприятия

Источником  формирования финансовых ресурсов являются:

  1. прибыль
  2. амортизационные отчисления
  3. средства, полученные от продажи ценных бумаг
  4. сдача в аренду помещений и т.д.
  5. паевые и иные взносы членов трудового коллектива
  6. инвестиции
  7. кредиты
  8. спонсорские средства и другие поступления

Предприятие должно вести бухгалтерскую и  статистическую отчётность, предоставляя государственным органам информацию, необходимую для налогообложения  и ведения системы сбора и  обработки экономической информации.

Каждое  промышленное предприятие - это сложный  хозяйственный организм, в котором  есть руководитель, своё плановое задание  по выпуску продукции или проведению работ и услуг промышленного  характера, аппарат счетоводов, результаты работы, ежедневно передаются в плановый отдел, где ежедневно сводятся по всему предприятию.

 

 

1. Основные направления  осуществления промышленной политики  в России

1.1. Место промышленной  политики в реформационном выборе  России

 

Печальный опыт показал, что за годы радикальных  реформ еще не созданы условия  для устойчивого социально-экономического развития. Не преодолен системный  кризис, охвативший все отрасли производства и обращение товаров, а также  финансово-кредитную сферу. Главная  причина состоит в том, что  реформы слабо затронули производственную, торговую и финансовую деятельность предприятий. Практически не сформирована новая, отвечающая требованиям развитого  рынка, организационная структура  производства, не подготовлен высокопрофессиональный слой предпринимателей. Все это негативно  сказалось на реформировании собственности  и использовании внутренних ресурсов, на укреплении межхозяйственных, межрегиональных  и межгосударственных экономических  и финансовых связей.

Основное внимание сосредоточено  на либерализации общества, создании частной собственности и обеспечении  полной свободы действий фактически сложившихся за истекшие десятилетия  заводов и фабрик, организационная  структура которых нуждалась  в перестройке. В итоге не достигнуты основные цели реформ. Базовая сфера  экономики не развивается, что резко  ослабляет финансовое положение  государства. Следовательно, необходима существенная корректировка реформ. При этом важнейшая задача – реформирование предприятий, их организационной структуры  и методов хозяйствования.

Решение задач реформирования реального  сектора невозможно без проведения определенной промышленной политики. Ее значимость для судеб страны очевидна, ибо сегодня только самый ленивый  не подчеркивает, что результаты "радикальной  экономической реформы" сделали  вполне реальной угрозу необратимой  дезиндустриализации России.

Как свидетельствует  мировой опыт, промышленная политика наиболее необходима в переломные периоды, например, при переходе к рыночной экономике. Органы государственной власти не могут быть свободны от ответственности за неэффективное, не отвечающее интересам общества решение задач социально-экономического развития, замедление экономического, технологического, управленческого и гуманитарного прогресса.

Промышленная  политика способствует устранению устаревших производственных структур и формированию новых; ускорению научно-технического и управленческого прогресса, повышению приспособляемости к объективным требованиям глобализации мировой экономики.

Ядро  промышленной политики – оптимальное  решение инновационно-инвестиционных проблем экономического роста. Эти  два аспекта тесно связаны. Внедрение изобретений, новых технологий и инноваций требует немалых капиталовложений.

В современных  условиях решение проблем промышленного  производства страны связано с изменениями, происходящими в мирохозяйственной среде. Поэтому так, важно учитывать интересы отдельных стран-партнеров по внешнеэкономическим связям, международные правовые нормы, правила и обычаи; конкурентные преимущества своей страны и ее ведущих предприятий, активно участвующих в международном промышленном сотрудничестве. Следовательно, способ достижим лишь при ориентации на тщательно просчитанные научно-технические возможности отраслевых комплексов и предприятий и те виды конкурентоспособной продукции, особенно высоких технологий и услуг, которые могут найти свои ниши на мировом рынке.

На правительственном  уровне рассматривались концепции  промышленной политики и соответствующие  программы развития. Создавались  государственные органы, ответственные  за разработку и реализацию этой политики, потом, впрочем, исчезавшие. Равным образом  не суждено было сбыться программам и многим рекомендациям, поскольку  они или не вписывались в рамки  правительственной экономической  политики, или были умозрительными, правильными лишь в самой общей  постановке. Приходится констатировать: по истечении всех реформационных лет  выработать общественно признанную, теоретически ясную и практически  действенную промышленную политику не удалось.

 

1.2. Реальность  промышленной политики 

 

Известно, что облик промышленной политики в стране предопределяется ее экономическим  потенциалом. Сегодня для всякого непредубежденного наблюдателя очевидны шокирующие результаты по большому числу обобщающих параметров нашей экономики. Валовой внутренний продукт уменьшился относительно 1990 г. на 45%, продукция промышленности – более чем вдвое, инвестиции снизились в 4 раза. Особенно сложна ситуация в наукоемких отраслях экономики, в науке, в образовании, культуре.

В этих условиях объективно сильна аргументация относительно откладывания задач промышленной политики, для проведения которой, дескать, нет необходимых условий.

Активность  промышленной политики действительно  органически должна быть взаимосвязана с результативностью политики экономической. Но связь эта не может толковаться однолинейно: сначала реформы в экономике, а потом – активность в промышленной политике. Сегодня говорят, что промышленная политика невозможна потому, что нет денег, что слишком мал государственный бюджет. Ранее ресурсы государства были намного большими, но промышленную политику и тогда не менее активно отвергали.

Итак, прежде всего надо ответить на вопрос, есть ли у нашего государства и его управляющего ядра понимание реального места промышленной политики в современном и будущем мире? И есть ли желание и воля этой политикой заниматься? Пожалуй, активную промышленную политику уже невозможно «отложить до лучших времен». Если поддаться такому настроению, то самостоятельная промышленная политика через несколько лет станет вещью просто недоступной.

Какие обстоятельства говорят в пользу осуществления  активной промышленной политики, несмотря на жесткий финансовый кризис?

Первое  – это наличие в стране потенциального инвестиционного ресурса, который либо заблокирован, либо трансформирован «теневыми» отношениями в некую псевдодеятельность.

«Теневой» сектор экономики увеличился за последние  годы до значительных величин. Если официально запроектированный на 2002 г. валовой внутренний продукт (ВВП) страны выражается величиной 4 трлн. руб., что эквивалентно примерно 186 млрд. долл., то с учетом «теневой» экономики некоторые эксперты оценивают его суммой в 500 млрд. долл. Понятно, что в «теневом» секторе государством налоги не собираются. Но они тщательно извлекаются внегосударственными способами, попадая в сферы, далекие не только от промышленной политики, но и от конструктивного потребления, поддерживающего в стране спрос.

Изменение в сторону финансового  бизнеса осуществлялось при отсутствии действительно развитых финансовых рынков – рынков ценных бумаг, банковских услуг и производственных финансовых операций. Отсутствовали отработанные механизмы контроля за рисками на финансовых рынках. Зато заинтересованными лицами отлажены способы увода капиталов за рубеж. Операции с государственными ценными бумагами, предназначенными для обеспечения нормальных отношений по заимствованию средств правительством и осуществления разнообразных финансовых сделок на открытом рынке, превратились в пирамиду разорения государства спекулянтами и откачивания валюты из страны нерезидентами.

Информация о работе Методика составления плановой калькуляции производственных предприятий