Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия миссии и цели организации, их характеристики, формулирование и свойства…………………………………………………..…6
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении………………………….6
1.2 Цели организации и их классификация…………………………..…14
1.3 Характеристики целей организации………………………………....21
Глава 2. Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией…………………...………22
Заключение…………………………………

Файлы: 1 файл

миссии и цели организации.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

     5. Гармонизация отношений в обществе.

     Поскольку с утилитарной точки зрения смысл  жизни индивида состоит в гармонизации взаимоотношений со средой и обществом в интересах этого общества, то миссия должна быть ориентирована на оказание содействия этой гармонизации, как с точки зрения индивида, так и с точки зрения организации. Поэтому формулировка миссии должна быть ориентирована на максимально полное удовлетворение потребностей общества в обеспечении развития на основе только конструктивных конфликтов. Именно поэтому большинство телекоммуникационных компаний в той или иной форме указывают в своих миссиях на "обеспечение связи между людьми", на "улучшение связи между людьми", а транспортные компании указывают в различных формулировках на "сокращение расстояний" или на " доступность любых уголков страны/мира".

     6. Упорядочение деятельности организации.

     Любая организация живет и развивается, в противном случае она стагнирует и прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продукта (в качестве которого может рассматриваться товар, услуга, информация или технология; различие двух последних в том, что информация в процессе тиражирования не изменяется, а технология производит новые технологии и сама преобразуется с каждым случаем использования) и роста самой организации. Переход на каждый уровень и даже непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в компании наступает до некоторой степени хаос и необходимо в срочном порядке налаживать деятельность снова. Вот здесь может помочь четко сформулированная миссия организации, в соответствии с которой производят преобразования в организации, руководствуясь ее смыслом и содержанием для нахождения правильных решений в условиях кратковременно возникающего хаоса в процессе преобразований.

     7. Обеспечение долгосрочного развития.

     Четкое  знание своей миссии позволяет организации  планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит  от нее ожидать. Такая формулировка миссии дает возможность долгосрочно планировать деятельность и ставить такие цели, которые обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Многие компании изменяют свою стратегию для того, чтобы их деятельность соответствовала заявленной миссии.

     8. Брэнд и имидж.

     Сформулированная  и провозглашенная миссия неизбежно  вызовет общественный резонанс, и организацию будут оценивать по тому, насколько "брэндообразующей" является эта миссия, т.е. насколько, исходя из нее, могут быть сформулированы четкие отличительные черты деятельности организации. В связи с этим из миссии должно быть четко и ясно видно, чем именно занимается организация, и чересчур обобщенные выражения не могут работать на благо организации и общества в этом смысле. Например, фраза типа "Мы облегчаем жизнь людей" может быть в равной степени отнесена к фирмам по уборке квартир, по продаже бытовой техники или к поставке удобной одежды. Соответственно, появление устойчивого брэнда как следствие разумно сформулированной миссии существенно улучшает положение с имиджем организации, так как все ее высказывания, действия и продукты будут отныне рассматриваться как соответствующие данному брэнду, и если он признаваем, то признаваемы на высоком уровне и все остальные признаки, характеризующие организацию13.

     9. Мотивация персонала.

     Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Иногда  оказывается трудно, а подчас и  невозможно, сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать  о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей  внутри организации, интересы различных  групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:

     1. Какие группы клиентов являются основными для Вашей компании?

     2. Какая группа клиентов является основной (возможно, необходимо объединить несколько групп клиентов в одну)?

     3. Какую потребность предполагается  удовлетворить у этой группы?

     4. Каким способом предполагается  удовлетворять эту потребность  (направления деятельности или группы продуктов)?

     5. Сформулируйте миссию Вашей компании:

     - для:

     - потребность в:

     - путем:

     Таким образом, окончательная краткая  формулировка миссии: "Миссией компании является ".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Заключение 

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

     Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:

  1. Мораль, этика и ценности.

     2. Целевые основы деятельности организации.

     3. Обеспечение операций.

     4. Критерии деятельности.

     5. Гармонизация отношений в обществе.

     6. Упорядочение деятельности организации.

     7. Обеспечение долгосрочного развития.

     8. Брэнд и имидж.

     9. Мотивация персонала.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Список  использованной литературы 

     Книги

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 253с.
  2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с.
  4. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд.– М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
  5. Воробьев С. Я., Варфоломеев, В. И. Принятие управленческих решений. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 180 с.
  6. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ.– М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. – 288с.
  7. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов.– М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 768с.
  8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Издательство «Элник», 2006 – 265 с.
  9. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. – М.: Прогресс, 2003. – 125 с.
  10. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 2007 - 312 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 365 с.
  12. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 576с.
  13. Радугин, А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.– М.: Центр, 2006. – 258 с.
  14. Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства.– М.: Книжный мир, 2007 – 150 с.
  15. Русинов Ф.М., Разу, М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов.– М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с.
  16. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии.– М.: Русская деловая литература, 2005. – 345 с.
  17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.
  18. Семенова В.М Экономика предприятия.– М.: Ника, 2003. – 332 с.
  19. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учеб. пособие для вузов.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 462 с.
  20. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.– М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
  21. Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2005. – 295 с.

 

     


Информация о работе Миссия и цели организации