Модель теории фирмы и ее свойства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть сущность несовершенной конкуренции, показать особенности функционирования рынка несовершенной конкуренции и отношения между участниками этого рынка.
Актуальность: совершенная конкуренция – это понятие довольно абстрактное, маловероятная ситуация на рынке, поэтому современные экономические агенты в большинстве случаев осуществляют свою деятельность в условиях несовершенных рынков, п 1. Понятие и формы несовершенной конкуренции
Несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной. Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….2

1. Понятие и формы несовершенной конкуренции………………3

1.1 Олигополия……………………………………………………..3

1.1.1 Сговор и соперничество в олигополии…………………….4

1.1.2 Дилемма олигополистов……………………………………..5

1.1.3 Случаи возникновения сговора……………………………..6

1.1.4 Олигополистическое поведение, не основанное на сговоре…8

1.1.5 Сдерживание входа на рынок и хищническая политика…8

1.2 Монополия……………………………………………………..9

1.2.1 Барьеры, защищающие монопольный рынок………………9

1.2.2 Методы и способы борьбы монополий на рынке………….12

1.2.3 Монополия и эффективность………………………………..13

1.3 Монополистическая конкуренция……………………………..13

2. Пути развития естественных монополий в России на примере ОАО «Газпром»……………………………………………………………15

3. Несовершенная конкуренция на страховом рынке……………18

Заключение………………………………………………………….20

Список использованной литературы………………………………21

Файлы: 1 файл