Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 01:15, реферат
Цель моей работы: дать определение оборотным активам и рассмотреть факторы, влияющие на их изменение.
Объектом исследования моей работы являются предприятия в сфере туризма и гостиничного сервиса.
Введение
На сегодняшний день туристская индустрия включает в себя: транспортные услуги (авиационные организации, автопредприятия, железнодорожные организации, предприятия морского и речного транспорта); объекты и средства развлечений и досуга; объекты оздоровительного, познавательного, делового спортивного и другого назначения; услуги предприятий питания (рестораны, бары, кафе); предприятия предоставляющие услуги размещения (отели, мотели, кемпинги, пансионаты), и, конечно же услуги экскурсионных организаций, услуги туроператоров и турагентов [1, c.348].
Туристская индустрия довольно не простой и трудоемкий процесс, поэтому в нем занят, как правило, высококвалифицированный персонал.
Надо отметить, что индустрия туризма занимает первое место среди других индустрий, в борьбе своих предприятий за конкурентоспособность. Поэтому для любой организации (фирмы) индустрии туризма, важна её финансовая устойчивость. При финансово уравновешенном положении организация (предприятие, фирма) имеет ряд колоссальных преимуществ перед организациями (предприятиями, фирмами) того же профиля, например в привлечении квалифицированных работников, в привлечении инвестиций, в получении кредитов. У финансово устойчивых организаций (предприятий, фирм) нет проблем с выплатой государству налоговых платежей, нет проблем по выплате заработной платы персоналу, нет проблем по возврату кредитов и так далее.
Главными составляющими элементами финансово устойчивого развития предприятия туристской сферы, являются: капитал, производственные фонды; оборотные средства; нематериальные и инвестиционные ресурсы и, конечно же, персонал.
Цель моей работы: дать определение оборотным активам и рассмотреть факторы, влияющие на их изменение.
Объектом исследования моей работы являются предприятия в сфере туризма и гостиничного сервиса.
гостиничного бизнеса и туризма
Эффективность предприятия туриндустрии и поведение его на рынке зависит целиком от его экономического потенциала.
Экономический потенциал предприятия - это совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов.
Возможности экономического потенциала гостиничного и туристического предприятия определяются следующими условиями:
Возможности экономического потенциала предприятия зависят целиком и полностью от объема и состава основных и оборотных фондов; численности занятого персонала, их квалификационных и мотивационных характеристик; инновационных способностей руководства и коллектива работников; нематериальных ресурсов предприятий; финансовых и информационных возможностей [1, c.349].
Ни одно предприятие туриндустрии не может успешно функционировать в первую очередь без наличия производственных фондов и капитала.
Капитал - эта та сумма средств, которая необходима для создания и осуществления деятельности предприятия. Первоначально затраченный капитал, необходимый для открытия производства (фирмы) будет авансовый капитал (денежная сумма), который будет вложен владельцем с целью получения прибыли. Он состоит из затрат на средства производства (постоянный капитал) и на выплату заработной платы (переменный капитал).
Постоянный капитал - это часть капитала, существующая в виде средств производства (оборудование, здания, вспомогательные материалы, сооружения), которая в процессе производства не изменяет величины своей стоимости.
В свою очередь, постоянный капитал разделяется на две составляющие, это основной капитал и оборотный [2, c.432].
Основной капитал – это оборудования, здания, машины, сооружения, которые в течение многих лет участвуют в процессе производства и переносят свою стоимость на готовый туристический продукт частями и возмещаются предприятию (организации, фирме) по мере реализации туристического продукта или услуг.
Вторая часть постоянного капитала - материалы, составляющие туристического продукта, вспомогательные материалы, сырье и так далее, которые полностью потребляются в процессе производства туристического продукта в течение одного периода и целиком переносят свою стоимость на вновь созданный продукт, образуясь вместе с переменным капиталом оборотный капитал [3, c.524].
Оборотные капитал — это совокупность денежных средств, авансированных в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие непрерывный кругооборот денежных средств.
Рост эффективности использования оборотного капитала имеет важное значение для любого предприятия в сфере туризма и гостиничного сервиса. Благодаря более эффективному использованию оборотного капитала высвобождаются не только денежные средства, инвестированные в производство, но и материальные ресурсы, в которые был вложен этот капитал[4, c.427].
Оборотный капитал предприятия по источникам образования делится на: заемный, собственный, и привлеченный.
Собственные средства предприятия – это средства, находящиеся в постоянном пользовании предприятия (например, прибыль) и часть их направляется на образование оборотных средств.
Также часть оборотного капитала может пополняться за счет заемных средств, а часть за счет привлеченных средств.
Оборотный капитал находится в постоянном круговороте и проходит все стадии производственного процесса, связанного с производством оказываемых услуг и их реализацией.
Для предприятий туристской сферы, характерна не много другая схема движения оборотного капитала, в отличии от предприятий, связанных с промышленностью, торговлей и так далее. Основная отличительная черта в том, что в туристической сфере в основном, все процессы производства, такие как: реализация и организация потребления туристского продукта (услуги) объединены в единый производственно-обслуживающий процесс [5, c.342].
Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями оборачиваемости. К ним относятся:
- количество оборотов оборотных средств,
- размер оборотных средств, высвободившихся из обращения в результате увеличения скорости их оборачиваемости.
- продолжительность одного оборота, другими словами период.
- относительный уровень запасов оборотных средств,
На скорость (замедление, увеличение) оборачиваемости оборотного капитала влияют как внешние факторы, которые не зависят от предприятия, и внутренние факторы, на которые предприятие влияет.
К внешним факторам оборачиваемости оборотного капитала принято относить:
-прежде всего это
- условия кредитования банками и процентные ставки по кредитам;
- действующее на данный момент налоговое законодательство, ведь чем больше налоговая нагрузка на предприятие туристской сферы, тем меньше прибыли остается в распоряжении предприятия, следовательно, меньше отчислений пополнения оборотных средств;
-утвержденные законы и постановления, принимающиеся нашим государством, на сегодняшний день много изменений внесли в законы, касаемо туристских фирм и организаций;
- динамика курса иностранной валюты;
-качество обслуживание банком;
-платежеспособность клиентов
туристской сферы;
- уровень спроса и предложения услуг
фирмы (организации, предприятия);
- а так же надо обозначить, очень влиятельный фактор, как фактор сезонности фирмы (организации, предприятия) [6, c.194].
К внутренним факторам оборачиваемости оборотного капитала принято относить:
- величина объема продаж услуг (туристского продукта) предприятия туристской сферы; чем больше продаж услуг (туристского продукта) достигло предприятие, тем выше сумма оборотных средств была им затрачена;
- организация предоставления услуг (продукции) предприятия туристской сферы;
- ценовая политика
- умение качественно управлять дебиторской задолженностью;
- умение качественно управлять
активами предприятия
- умение быстро и своевременно
принимать управленческие
- грамотная организация коммерческой работы. Постоянное изучение рынка дает возможность вкладывать деньги в те услуги (туристские продукты), которые будут быстро распроданы;
- выгодные договорные условия, между контрагентами, например между туристской фирмой и туроператором. Более частое бронирование туров у одного и того же туроператора, снижает процент от стоимости тура для турфирмы, тем самым снижается сумма оборотных средств фирмы.
Главными задачами управления оборотными активами предприятий туриндустрии являются:
-Умение быстро реагировать
и грамотно управлять
-Умение грамотного
- Умение эффективно использовать оборотный капитал, путем ускорения его оборачиваемости.
Важнейшей задачей из приведенных выше, является задача по управлению оборотным капиталом, путем ускорения его оборачиваемости. [7, c.437]
Так, как чем выше скорость оборачиваемости оборотного капитала, тем меньше потребность предприятия туриндустрии в кредитах, займах и так далее, следовательно, меньше издержек, а прибыль выше.
Эффективность расходования оборотного капитала, который составляет большую часть всех финансовых средств предприятия туриндустрии, производит огромное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия, такие как прибыль и рентабельность.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что повышение эффективности использования оборотного капитала, имеет важное экономическое значение для каждого (без исключения) предприятия туриндустрии.
Главные задачи эффективности использования оборотного капитала предприятий туриндустрии, определяют ряд показателей, приведем пример некоторых из них:
- Коэффициент загрузки оборотных средств
- Коэффициент оборачиваемости
-Длительность одного оборота
- Величина высвободившихся оборотных средств
- Оборачиваемость запасов (дней)
- Оборачиваемость запасов (число оборотов)
- Оборачиваемость дебиторской задолженности (число оборотов)
- Срок погашения дебиторской задолженности (дни)
- Коэффициент общей ликвидности
- Коэффициент промежуточной ликвидности
- Оборачиваемость денежных средств
- Коэффициент абсолютной ликвидности
- Коэффициент участия материальных запасов в покрытии краткосрочных обязательств
- Коэффициент маневренности
- Коэффициент соотношения собственных оборотных средств и общей величины оборотных средств (коэффициент обеспеченности собственными средствами)
- Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами
- Длительность операционного цикла (дни)
- Цикл оборота денежных средств (дни)
- Коэффициент эффективности использования оборотных средств
- Коэффициент фондоотдачи оборотных средств
- Коэффициент платежеспособности [8, c.87].
В процессе расчета необходимо установить, каким оборотным капиталом располагает данное предприятие туриндустрии, какие изменения произошли в объеме оборотного капитала, каковы источники формирования оборотных средств и естественно эффективность использования оборотных средств [9, c.136].
В современных условиях рынка, многие предприятия в сфере туризма и гостиничного сервиса, испытывают недостаток оборотного капитала, то есть когда норматив превышает сумму оборотных средств. Причиной этого, в большинстве случаев является использование прибыли на цели, не предусмотренные планом, несвоевременное финансирование норматива оборотных средств, отвлечение оборотных средств [10, c.97].