Оборотные средства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия, т. е. производстве и реализации продукции. В процессе производственно – хозяйственной деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и т. д., а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Оборотные средства предприятия………………………………………...4
Понятие, состав и структура оборотных средств……………………4
Кругооборот и оборачиваемость оборотных средств………………...6
Источники формирования хозяйственных средств…………………..8
Основные пути экономии оборотных средств и повышения экономической эффективности их использования………………….12
Группировка затрат по статьям…………………………………………..16
Назначение и содержание группировки затрат по статьям калькуляции………………………………………………………...16
Виды калькуляций…………………………………………………16
Состав комплексных статей калькуляции………………………..18
Задача №1………………………………………………………………….20
Задача №2………………………………………………………………….21
Задача №3………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

экономика организации.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

При таком  соотношении средства, вложенные  во внеоборотные активы, а также в создание необходимых запасов, не могут неожиданно быть востребованы кредиторами и, таким образом, нарушить производственно-хозяйственную деятельность.

Лизинг - это форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества.

Финансовый  лизинг предусматривает выплату арендатором в течение периода действия контракта средств, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия контракта арендатор может  вернуть объект лизинга арендодателю или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости.

Операционный  лизинг заключается на срок, меньший амортизационного периода. Финансовый лизинг выступает в форме кредитования, а операционный схож с краткосрочной арендой и используется в прогрессивных отраслях.

Прямой финансовый лизинг предпочтителен, когда предприятие  нуждается в переоснащении уже  имеющегося технического потенциала (то есть когда надо заменить имеющиеся  основные фонды). Лизинговая фирма при  этой сделке обеспечивает полное 100%-ное финансирование приобретаемого имущества. Имущество поступает непосредственному пользователю, который рассчитывается за него в течение срока аренды.

В лизинговой сделке участвуют три стороны (рис.2): предприятие (поставщик основных фондов), лизинговая фирма (плательщик), арендатор (пользователь).

Фактически  лизинг представляет собой форму  приобретения имущества, совмещенную  с одновременным кредитованием  и арендой.

1 - лизинговая  фирма заключает трехсторонний  контракт (соглашение);

2 - поставка  основных средств арендатору; 3 - лизинговая фирма оплачивает стоимость основных фондов поставщику; 4 - арендные платежи арендатора лизинговой фирме

Рис. 2. Участники  лизинговой сделки

Преимущества  лизинга заключаются в том, что: 
а) лизинг позволяет предприятию получить основные фонды и начать их эксплуатацию, не отвлекая деньги из оборота и существенно не увеличивая кредиторскую задолженность; 
б) основные фонды в течение действия контракта находятся на балансе у лизинговой фирмы; 
в) арендные платежи относятся к текущим расходам предприятия, т.е. включаются в себестоимость и, следовательно, уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли; 
г) лизинговая фирма не несет ответственности за качество объекта лизинга и в случае невыполнения условия контракта всегда может вернуть себе объект лизинга; 
д) для поставщика лизинг является средством, позволяющим расширить рынки сбыта.

Возвратный  лизинг. Сущность возвратного лизинга состоит в том, что лизинговая фирма приобретает имущество у предприятия и тут же предоставляет ему это имущество в аренду с правом последующего выкупа. Альтернативен ипотечному кредитованию под залог. [2]

 

    1. Основные пути экономии оборотных средств и повышения экономической эффективности их использования.

Эффект  ускорения оборачиваемости оборотных  средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное освобождение оборотных средств.

Абсолютное  высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах. Относительное высвобождение отражает как изменение величины оборотных  средств, так и изменение объема реализованной продукции. Чтобы  определить его, необходимо рассчитать потребность в оборотных средствах  за отчетный год, исходя из фактического оборота по реализованной продукции  за этот период и коэффициента оборачиваемости  за предыдущий год. Разность дает сумму  высвобождения средств.

Эффективное использование оборотных средств  играет большую роль в обеспечении  нормальной работы предприятия, в повышении уровня рентабельности производства.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия позволяет высвободить из оборота часть средств, в результате же замедления оборачиваемости появляется потребность в дополнительном их привлечении.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств  является первоочередной задачей предприятий  в современных условиях и достигается  следующими путями.

На стадии создания производственных запасов  производства:

  1. внедрение экономически обоснованных прогрессивных норм расхода производственных запасов;
  2. приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплексных изделий к потребителям, широкое использование прямых длительных связей;
  3. расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием, комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах;
  4. правильный учет и планирование материальных и топливно-энергетических ресурсов;
  5. систематическая проверка состояния складских запасов сырья;
  6. замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешевыми, сокращение длительности производственного цикла и повышение его непрерывности, соблюдение ритмичности работы предприятия;
  7. комплексное использование сырья, сокращение производственных потерь, использование отходов, улучшение качества продукции.

На стадии обращения:

  1. ускорение реализации продукции;
  2. приближение потребителей продукции к ее изготовителям;
  3. совершенствование системы расчетов;
  4. сокращение дебиторской и кредиторской задолженности, увеличение объемов реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям;
  5. рациональное обеспечение предприятий сырьем, материалами, топливом, тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами;
  6. организация работы маркетинговой службы.

Если  говорить об улучшении использования  оборотных средств, нельзя не сказать  и об экономическом значении экономии оборотных фондов, которая выражается в следующем:

- снижение  удельных расходов сырья, материалов, топлива обеспечивает производству  большие экономические выгоды. Оно,  прежде всего, дает возможности  из данного количества материальных  ресурсов выработать больше готовой  продукции и выступает, поэтому  как одна из серьезных предпосылок  увеличения масштабов производства.

- экономия  в потреблении материальных ресурсов  способствует улучшению использования  производственных мощностей и  повышению общественной производительности  труда.

- экономия  материальных ресурсов в огромной  мере способствует снижению себестоимости  продукции. Существенно влияя  на снижение себестоимости продукции,  экономия материальных ресурсов  оказывает положительное воздействие  и на финансовое состояние  предприятия.

На каждом предприятии имеются резервы  экономии материальных ресурсов. Под  резервами следует понимать возникающие  и возникшие, но еще не использованные (полностью или частично) возможности  улучшения использования материальных ресурсов.

Таким образом, экономическая эффективность улучшения  использования и экономия оборотных  фондов весьма велики, поскольку они  оказывают положительное воздействие  на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение и содержание группировки затрат по статьям калькуляции. Виды калькуляций. Состав комплексных статей калькуляции.
    1. Назначение и содержание группировки затрат по статьям калькуляции.

Калькулирование (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.

Калькуляция себестоимости  необходима для определения цены единицы продукции, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и др. Объектами калькулирования в зависимости от особенностей выпускаемой продукции и характера технологического процесса могут быть: технологический передел; деталеоперация; деталь; сборочная единица (узел); изделие в целом; заказ на изготовление нескольких изделий и т.д.

Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.

    1. Виды калькуляций

Калькуляции можно разделить  на предварительные (плановые, сметные, проектные, нормативные) и последующие (отчетные, хозрасчетные). Можно выделить пять основных способов калькулирования: прямой расчет; суммирование затрат; исключение затрат; распределение затрат; нормативный.

Прямой расчет заключается  в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число  калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам. Этот способ универсален, он применяется в сочетании с другими (кроме классического суммирования затрат) для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.

Суммирование затрат –  себестоимость калькуляционного объекта и единицы определяют суммированием затрат, локализованных по временным периодам, отдельными частями продукта, процессам, переделам.

Исключение затрат применяют  для размежевания затрат на основную и побочную продукцию, получаемую в  одном процессе, когда локализация  соответствующих затрат в аналитическом  учете невозможна.

К распределению затрат прибегают  при исчислении себестоимости продукции  комплексного производства, при получении  нескольких продуктов в ходе одного процесса, а также при организации  аналитического учета по группам  однородных изделий.

Нормативный способ калькуляции  сводится к алгебраическому суммированию нормативной себестоимости с  отклонениями от норм и их изменениями, учтенными по объектам калькулирования.

Методы учета затрат и  калькулирования себестоимости продукции — это совокупность способов и приемов исчисления себестоимости по всей продукции в целом, по видам и единицам продукции. Применяются следующие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный (расчетно-аналитический метод); позаказный; попередельный; попроцессный (простой).

Нормативный метод основан  на составлении нормативной калькуляции  по действующим на начало календарного периода нормам и последующем  выявлении отклонений от этих норм и нормативов в течение производственного цикла изготовления изделий. Применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства.

Позаказный метод применяется  в индивидуальном и мелкосерийном  производстве сложных изделий, а  также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и других работ. Объектом учета является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий). Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения.

Попередельный метод применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией. Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта. Поэтому затраты учитываются по цехам (переделам, фазам, стадиям) и статьям расходов.

Попроцессный метод применяется на предприятиях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции, кратким периодом технологического процесса, при отсутствии или незначительном объеме незавершенного производства. При попроцессном методе по окончании отчетного периода затраты учитываются по установленным статьям калькуляции по всему производственному процессу или по отдельным стадиям процесса производства.

    1. Состав комплексных статей калькуляции.

Статьи затрат:

1.       сырье и материалы (основное и вспомогательное);

2.       возвратные отходы (отнимаются);

3.       покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;

4.       топливо и энергия на технологические цели (все виды топлива и энергии, расходуемые в процессе производства, получаемые со стороны и вырабатываемые сами);

5.       затраты на оплату труда основных рабочих (основная, дополнительная);

6.       единый социальный налог и отраслевой страховой взнос на заработную плату основных рабочих;

7.       расходы на подготовку и освоение производства (пусковые, подготовительные работы и освоение производства новых видов продукции);

8.       общепроизводственные расходы (заработная плата аппарата управления; амортизация и затраты на текущий ремонт и содержание зданий общецехового назначения; опыты, исследования и рационализацию цехового характера; на мероприятия по охране труда; потери от простоев в цехах);

9.       общехозяйственные расходы (заработная плата административного персонала; командировочные, служебные, почтовые расходы; амортизация и затраты на текущий ремонт и содержание зданий общезаводского назначения; на подбор рабочей силы и расстановку кадров; налоги, сборы, отчисления и оплату охраны предприятия);

10.   прочие производственные расходы (гарантийное обслуживание и ремонт; представительские расходы; расходы на НИОКР и опытные работы, т.д.);

11.   потери от брака;

12.   коммерческие расходы (тара и упаковка продукции на складах; на доставку продукции, рекламу и прочие, связанные со сбытом).

Сумма первых 8 статей – неполная производственная себестоимость (цеховая); 11 статей – производственная себестоимость (фабрично-заводская, себестоимость  товарной продукции); 12 статей – себестоимость  реализованной продукции. [4]



 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача №1

Имеются следующие данные по группе оборудования:

  1. Балансовая стоимость на начало года – 58 тыс. руб.
  2. Стоимость вводимого оборудования – 15 тыс. руб.
  3. Стоимость выбывшего оборудования – 10 тыс. руб.
  4. Плановый срок ввода и выбытия – 1 квартал
  5. Норма амортизационных отчислений на реновацию – 12,5 %
  6. Годовой норматив отчислений в ремонтный фонд – 1,7 %

Кроме того, предприятие приобрело брокерское место сроком на три года за 2 тыс. руб.

Рассчитайте:

  1. плановые коэффициенты поступления и выбытия оборудования
  2. плановая сумма амортизационных отчислений на реновацию и отчислений в ремонтный фонд за месяц
  3. плановая сумма амортизационных отчислений на реновацию и отчислений в ремонтный фонд за месяц

Решение.

  1. плановые коэффициенты поступления и выбытия оборудования

Кпоступления= Споступпо сост. на конец года

Кпоступления= 15000/10000 = 1,5

 

Квыбытия = Свыбывш ОСпо сост. на начало года

Квыбытия = 10000/15000 = 0,66

 

  1. плановая сумма амортизационных отчислений на реновацию и отчислений в ремонтный фонд за месяц

58000*12,5/100 = 7250 руб.

58000*1,7/100 = 986 руб.

 

  1. годовая норма амортизации нематериальных активов и сумму их износа за месяц

58000 – 7250 = 50750 руб. 

50750/12 = 4229,2 руб.

 

  1. Задача №2

Известны  следующие данные о деятельности фирмы по производству продукции  за первое полугодие текущего года:

Показатель

Сумма

  1. Постоянные издержки, тыс. руб.

80,0

  1. Цена реализации единицы продукции, тыс. руб.

0,022

  1. Переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб.

0,014

  1. Текущий объем реализации, ед.

12000

Информация о работе Оборотные средства предприятия