Оценка и калькуляция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

ОЦЕНКА: Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).

Файлы: 1 файл

Оценка и калькуляция.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Оценка  и калькуляция

ОЦЕНКА: Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной  деятельности для отражения в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством объекта имущества).

В состав фактически произведенных  затрат включаются, в частности, затраты  на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому  кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Под стоимостью изготовления признаются фактически произведенные  затраты, связанные с использованием в процессе изготовления имущества  основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление объекта имущества.

Записи в бухгалтерском  учете по валютным счетам организации, а также по операциям в иностранной  валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  Российской Федерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных  до целых рублей. Возникающие при  этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации (далее под бюджетной организацией понимается некоммерческая организация, основная деятельность которой финансируется за счет средств бюджета).

ПРИМЕРЫ - Правила оценки статей бухгалтерской отчетности:

1. Незавершенные капитальные  вложения – (не оформленные  актами приемки - передачи основных  средств затраты на строительно - монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно - изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие) - отражаются в бухгалтерском балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

2. Финансовые вложения  – (инвестиции организации в  государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги  других организаций в уставные (складочные) капиталы других организаций,  а также предоставленные другим  организациям займы) - принимаются  к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации либо уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Организации, действующие  в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на фондовой бирже.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.

Вложения организации  в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых  регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование в конце отчетного года резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

3. Основные средства:

Основные средства – (здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства) - отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в  течение срока их полезного использования.

Начисление  амортизации объектов основных средств  производится независимо от результатов  хозяйственной деятельности организации  в отчетном периоде одним из следующих способов:

линейный способ;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования.

По основным средствам бюджетных организаций, основным средствам, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию, продолжительность которой не может быть менее трех месяцев, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п. объектам), продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.) амортизация не начисляется.

Стоимость земельных  участков, объектов природопользования не погашается.

4. Нематериальные  активы:

Нематериальные  активы – (права, возникающие:             из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; из патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; из прав на "ноу - хау" и др.

Кроме того, к  нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации) – отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и  затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости.

Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в  течение установленного срока их полезного использования.

По объектам, по которым производится погашение  стоимости, амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов:

линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности организации).

По нематериальным активам, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), и нематериальным активам бюджетных организаций амортизация не начисляется.

Начисление  амортизации нематериальных активов  производится независимо от результатов  деятельности организации в отчетном периоде.

5. Сырье, материалы,  готовая продукция и товары  отражаются в бухгалтерском балансе  по их фактической себестоимости.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

Товары в  организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском балансе  по стоимости их приобретения.

При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ: - способ группировки затрат и определения  себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

При определении  себестоимости отдельных видов  продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на различные виды изделий. В качестве типовой группировки применяется следующая номенклатура статей калькуляции:

1. Сырье и  материалы.

2. Покупные полуфабрикаты,  комплектующие изделия, услуги кооперированных предприятий.

3. Возвратные  отходы (вычитаются).

4. Топливо и  энергия на технологические цели.

5. Основная заработная  плата производственных рабочих.

6. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих.

7. Отчисления  на социальное страхование.

8. Расходы на  подготовку и освоение производства.

9. Износ инструментов  и приспособлений целевого назначения  и прочие социальные расходы.

10. Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования.

11. Цеховые расходы.

12. Общезаводские  расходы.

13. Потери от  брака.

14. Прочие производственные  расходы.

15. Внепроизводственные расходы.

Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.shpori4all. narod.ru/


Информация о работе Оценка и калькуляция