Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:39, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен – продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….……….….4
Понятие конкурентоспособности предприятия………………………4
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…..….5
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА ПУШНО - МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ООО «Вавилон»…………………………………..…14
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Вавилон»……………..14
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Вавилон»…….16
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности предприятия……….....……..27
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА ООО «Вавилон»…..………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………..……….....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...34
Продолжение таблицы 5
Меха - Альф |
никакого |
низкое |
нет |
осуществляется |
нет |
Бари |
редко |
низкое |
нет |
регулярно |
нет |
Она |
редко |
низкое |
нет |
регулярно |
нет |
Екатерина |
регулярно |
низкое |
нет |
редко |
редко |
Барбара |
низкое |
низкое |
нет |
осуществляется |
редко |
Анализ показателей уровня предприятий показал, что в наименьшей степени маркетинг используется на предприятиях «Меховой двор», «Барбара». Наиболее активно маркетинг используется предприятиями «Вавилон», «Северина», «Екатерина». Остальные предприятия используют маркетинг на практике время от времени. Специализированные исследовательские организации в своей деятельности предприятия практически не используют. Как следствие отсутствует оценка эффективности интеграции со специализированными исследовательскими организациями. Все магазины осуществляют планирование своей деятельности, за исключением магазина «Екатерина», который осуществляет планирование время от времени.
Маркетинговые исследования регулярно проводятся лишь магазином «Северина», редко проводятся магазином «Вавилон», «Екатерина», «Барбара». Остальные магазины маркетинговые исследования не проводят.
Таблица 6 - Показатели уровня конкурентоспособности
Показатель
Предприятие |
Конкурентная среда |
Привлекательность рынка |
Запоминание конкурентов |
Узнавание конкурентов |
Угроза появления новых конкурентов |
Вавилон |
олигополия |
имеет потенциал |
высокое |
высокое |
возможно |
Продолжение таблицы 6
Меховой двор |
олигополия |
зрелый, потенциала нет |
низкое |
низкое |
высокая |
Северина |
олигополия |
имеет потенциал |
высокое |
высокое |
слабая |
Меха - Альф |
отказ ответа |
зрелый, потенциала нет |
высокое |
высокое |
возможно |
Бари |
отказ ответа |
имеет потенциал |
нет |
нет |
высокая |
Она |
острая конкуренция |
стадия спада |
низкое |
низкое |
высокая |
Екатерина |
острая конкуренция |
стадия спада |
нет |
нет |
высокая |
Барбара |
острая конкуренция |
имеет потенциал |
низкое |
низкое |
высокая |
Анализ показателей уровня конкурентоспособности показал, что большинство предприятий функционирует в условиях олигополии, когда на рынке существует несколько крупных фирм, производящих товары и услуги. Магазин «Она» осуществляет свою деятельность в условиях острой конкуренции со многими фирмами, продающие схожую продукцию. Относительно привлекательности рынка для предприятий: магазины «Северина», «Вавилон», «Бари», «Барбара» имеют потенциал для своего развития, это перспективные предприятия. Магазины «Она», «Екатерина», напротив, находятся на стадии спада.
Многие предприятия
характеризуются низким уровнем
запоминания и узнавания
При проведении маркетингового исследования были обнаружены следующие недостатки:
- Магазин имеет не квалифицированных продавцов – менеджеров, поэтому на мнение данных людей, при выборе пушно – меховых изделий, нельзя положиться.
- Также было видно равнодушное отношение продавцов к покупателю.
- Грубость и невоспитанность при разговоре с покупателем.
- Из-за высоких цен на меховые изделия, клиенты со среднем уровнем дохода не в состоянии купить себе понравившуюся вещь.
- Плохая рекламная деятельность.
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности магазина ООО «Вавилон»
Проведя анализ показателей были получены следующие выводы.
Необходимую комплексную
оценку мы получили, используя специальные
разработочные таблицы, содержащие
данные о фирме и основных конкурентах. Анализ материалов этих
таблиц показывает истинное положение
исследуемого торгового предприятия ООО
«Вавилон», несомненными плюсами которого
является: качество продукции. Магазин
«Вавилон» предоставляет потребителям
продукцию, с широким ассортиментом, экономичную,
комфортную и надёжную. На каждую единицу
продукции имеется эксплуатационно-
ООО «Вавилон» имеет преимущества в управления предприятием: это значительное использование маркетинга (в первую очередь различные рекламные акции). Однако маркетинговые исследования на предприятии проводятся довольно редко. Предприятию нужно усилить маркетинговые исследования, чаще проводить анализ и ввести какие-то различные акции, промо - акции. Несомненной положительной чертой является высокий уровень запоминания и узнавания конкурентов, что позволяет магазину «Вавилон» сохранять слабую возможность возникновения новых конкурентов.
Наряду с положительными в деятельности ООО «Вавилон» можно отметить и ряд отрицательных моментов, на устранение которых необходимо обратить свое внимание руководству фирмы. В первую очередь это необходимость повышения потребительской новизны предлагаемого ассортимента. Также первоочередная задача данной фирмы – улучшение условий обслуживания покупателей, а именно: более рациональное, удобное для покупателей оформление торгового зала, повышение профессионализма обслуживающего персонала или принятие на работу, разбирающегося в меховых изделиях человека, или для упрощения работы нанять нескольких продавцов - менеджеров, работающих одновременно. Наличие нескольких человек в магазине позволит уделять больше внимание покупателям и продавцам, появляется возможность дополнять друг друга (наблюдается недостаток внимательности, эрудированности с их стороны).
Активизировать рекламную деятельность:
Необходимо выводить товар на новые сегменты рынка, привлекать потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы, снижать цену на товар, улучшать сервисное обслуживание покупателей до и после покупки, закреплять имидж фирмы.
Требует пересмотра и ценовая политика магазина «Вавилон». Организация имеет наиболее высокий средний индекс цен по сравнению с предприятиями-конкурентами. Следует рассмотреть оправданность столь высоких цен и проанализировать рынок цен пушно – меховых изделий города Хабаровска.
Проблему привлечения потребителей со среднем уровнем дохода можно решить с помощью внедрения новой для магазина услуги - продажа в кредит. Очень популярная на сегодняшний день услуга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всестороннее изучение и анализ конкурентоспособности фирмы – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Формула конкурентоспособности = качество + цена + обслуживание. Неверно было бы думать, что укрепление конкурентоспособности фирмы можно добиться просто за счет быстрой реакции на изменения запросов потребителей или намерений основных конкурентов. В современных условиях изменения в технике и технологиях производства, улучшения в выпускаемых изделиях происходят не под давлением внешней среды (в виде требований маркетинга или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего будущие потребности и варианты действий конкурентов по их удовлетворению).
В предлагаемой работе были изложены проблемы
конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является непреложным фактором коммерческого успеха.
В работе были раскрыты сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности, концепция конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; произведен анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Вавилон», а также изложены предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Оценивая возможности предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, - некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Вавилон»