Оценка предприятия (бизнеса) на примере ЗАО «Бирюса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка стоимости предприятия на основе анализа применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследовать существующие точки зрения на оценку бизнеса;
рассмотреть существующие концептуальные подходы при реструктуризации бизнеса;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Оценка стоимости предприятия в РФ
1.1 Оценка бизнеса как экономическая категория
1.2 Методическая база оценки стоимости предприятия
1.2.1Затратный подход
1.2.2 Рыночный подход
1.2.3 Доходный подход
Глава 2. Оценка стоимости предприятия ЗАО «БИРЮСА»
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Бирюса»
2.2 Оценка стоимости по затратному подходу (методу скорректированных чистых активов)
2.3 Подход сравнительного анализа продаж
2.4 Оценка доходным подходом
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оценка бизнеса ЗАО Бирюса.rtf

— 519.95 Кб (Скачать файл)

Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):

оценка предприятия как действующего (on-going-concem);

оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).

В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.

В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий г. Барнаула на основе изученного теоретического материала первой главы. Обоснованная рыночная стоимость ЗАО «Бирюса» выведенная на основании изученных подходов составила 8 060 000 тыс. руб.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256 г. Москва «Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки(ФСО N 1)"
  6. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
  7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)""
  8. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2001, 720 с.
  9. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2000 224 с.
  10. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007, 496с.
  11. Доунс Дж. Финансово-инвестиционный словарь. М.: ИНФРА -М, 2007 586с.
  12. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2005 416с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996 432с.
  14. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999 576с.
  15. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996 336с.
  16. Становление оценочной деятельности в России М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001 446 с.
  17. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.
  18. Сычева Г.И., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 384 с.
  19. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М., 2007 375с.
  20. Хелферт Эрик. Техника финансового анализа / Пер с англ. М.: ЮНИТИ. 2006, 640с.
  21. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2003 128с.
  22. Алешин А. Знай себе цену. “Знание - сила”, №3, 2001 г С. 77-80
  23. Джеймс М., Коллер Т. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2000 №4 С. 8-10
  24. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 1999. № 16 С. 22-26
  25. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 1999. №11. С. 85-88
  26. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2001, №11 С. 43-45
  27. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, № 3 2000 С. 20-25
  28. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99
  29. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 1998. №4. С. 36-42
  30. Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, 2001, №5 С. 52-57.
  31. Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета 2001, № 14 С. 45-51.

 

 

 

 

1 Вторая строка отличается от первой тем, что она не учитывает дисконта для постоянных клиентов (как правило - 10%) и учредителей организации (до 70%).


 



Информация о работе Оценка предприятия (бизнеса) на примере ЗАО «Бирюса»