Оценка стоимости компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: Изучить значение и роль оценки стоимости компании для развития экономики страны.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.20 Кб (Скачать файл)

Таким образом, из изложенного следует, что малые компании не являются "побочным" продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая:

Во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют свое собственное дело);

Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;

В-третьих, изменяющейся роли малых компаний в деятельности крупных и средних предприятий.

Если в прошлом малые компании создавались, как результат стремления каждого открыть свое собственное дело, то в настоящее время в большинстве случаев создание малых компаний инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.

Малые компании по поручению крупных компаний или с их помощью часто ведут научные разработки. Причем такая связь просматривается не только в промышленности, но и в других сферах деятельности (торговля, медицина, образование и т.д.). Все это подтверждается многочисленными примерами, взятыми из развития многих стран. Например, в США такие гиганты в розничной торговле, как "C.Penny" и "Seaes", контактируют с тысячами компаний, чтобы обеспечить их продуктами для реализации. Сотрудничество дает возможность этим гигантам не только выйти на миллионы потребителей через розничную сеть различных лавок и магазинов, но и чутко улавливать изменение спроса потребителей. Такие промышленные корпорации, как "Форд" и "Крайслер", покупают отдельные компоненты для своих автомобилей у многих малых предприятий.

Крупным компаниям экономически выгодно  поручать малым предприятиям производство изделий, требующих приложения высокопрофессионального  мастерства, нежели делать их самим. Часть  мелких и средних компаний включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему "франчайзинг" в монополистические производственные комплексы; большие компании являются клиентами малых фирм, а последние - поставщиками для больших фирм.

Опыт работы небольших компаний в США показывает ряд особенностей их развития. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологии, лучшее использование производственных мощностей и др.

Согласно статистическим данным мелкий наукоемкий бизнес в США дает примерно 50% всех промышленных новшеств, в том  числе 95% радикальных изобретений (калькулятор, ксерография, искусственный инсулин, гибкие контактные линзы, персональный компьютер, полароидная фотография и др.).

На доллар затрат на НИОКР они  создают в 24 раза больше нововведений, чем гигантские концерны. Скорость прохождения всех этапов НИОКР на малых предприятиях на 1/3 выше (2 года с выходом на рынок, а в крупных - 3 года). Затраты на одного инженера или ученого на малых предприятиях вдвое ниже, чем в корпорациях.

Все компании тесно связано с корпорациями не только по линии производственных связей, развития новых технологий, но и по организации сбыта продукции, выпускаемой крупными предприятиями, а также обеспечения их сырьем и оборудованием. Это объясняется тем, что крупным компаниям не всегда выгодно создавать у себя специализированные службы по сбыту продукции и снабжению. Эту функцию выполняют многочисленные малые предприятия в лице оптово-торговых фирм. Причем особенностью их развития, к примеру в США, является отраслевая специализация. Это связано с тем, что именно при ней оптовики имеют дело с четко очерченным кругом покупателей и продавцов и концентрируют свою деятельность на изучении и обслуживании определенных товарных рынков. Кроме того, в каждой отрасли, как показывает опыт США, должно быть, как и среди производителей, не менее 10-15 конкурирующих фирм, имеющих приблизительно одинаковую товарную специализацию. В противном случае никакой конкуренции не будет, а, следовательно, все преимущества рыночного оборота будут подорваны.

В реформировании экономики еще  со времен перестройки малые предприятия  взяли на себя роль создателя почвы  для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.

Вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства  в общем количестве частных, государственных  и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости  основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП  и дают 1/3 прибыли по народному  хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых  внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Список использованных источников

1) Совместные предприятия как  фактор экономического развития  промышленного региона /Электронная  библиотека диссертаций [Электронный ресурс].— 1997.— Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sovmestnye-predpriyatiya-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-promyshlennogo-regiona. — Дата доступа: 13.10.2012.

2) Предприятия и их роль в современной рыночной экономике /Методические пособия [Электронный ресурс].— 2009.— Режим доступа: http://agrarnik.org/index.php?type_page&katalog&id=224&met4ю — Дата доступа: 10.10.2012.

3)Предприятия /Электронная библиотека  Электронный ресурс].— 2010.— Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0051/ — Дата доступа: 14.10.2012.

4)Оценка бизнеса /Электронный  учебный курс [Электронный ресурс].— 2010.— Режим доступа: http://ozenka-biznesa.narod.ru. — Дата доступа 13.10.2012.

 


Информация о работе Оценка стоимости компании