Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа
Цель работы: провести расчет и анализ экономических показателей работы (качественных и количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости измерителя эксплуатационной работы
пассажирской станции отделения железной дороги.
Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд определенных задач:
1. Охарактеризовать технико-экономическую работу пассажирской станции
2. Выполнить расчет эксплуатационных расходов пассажирской станции
3. Определить результативность показателей работы пассажирской
станции
Введение……………………………………………………………………….5
Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы станции
1.1.Назначение и характер станции………………………………………….7
1.1 Техническая оснащённость станции…………………………………….9
1.2 Расчёт количественных и качественных показателей по станции…….10
Раздел 2. Расчет показателей по труду……………………………………..12
2.1. Расчет численности персонала…………………………………………..12
2.2 Расчет основной и дополнительной заработной платы……………… 12
Раздел 3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы………………15.
3.1. Расчеты эксплуатационных затрат………………………………………20
3.2. Определение себестоимости на единицу эксплуатационной работы…20
3.3.Определение эффективности показателей работы станции……………..
Заключение…………………………………………........................................21..
Список литература……………………………………………………….… .22.
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Тюменской области
«Тюменский железнодорожный колледж»
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика отрасли
Тема: Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги
Студент:
Группа:
Руководитель:
Тюмень.2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы станции
1.1.Назначение и характер станции………………………………………….7
Раздел 2. Расчет показателей по труду……………………………………..12
2.1. Расчет численности персонала……
2.2 Расчет основной и
Раздел 3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы……………………………………………………15.
3.1. Расчеты эксплуатационных
3.2. Определение себестоимости на
единицу эксплуатационной
3.3.Определение эффективности
Заключение…………………………………………....
Список
литература……………………………………………………
Введение
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт.
Эффективность работы этой
отрасли влияет на темпы роста
практически во всех отраслях российской
экономики. От качества железнодорожного
сообщения зависит плотность
расселения граждан по территории Российской
Федерации и мобильность
На пассажирские
перевозки дальнего следования в
регулируемом секторе, темпы роста
тарифов повышены в большей степени,
в связи с необходимостью сокращения
убыточности пассажирского
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме того,
предстоит обеспечить транспортную
доступность новых
Цель работы: провести расчет и анализ экономических показателей работы (качественных и количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости измерителя эксплуатационной работы)
пассажирской
станции отделения железной
Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд определенных задач:
станции
6
Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы пассажирской станции
Пассажирские станции
парки отстоя резервных составов, пассажирские локомотивные и вагонные
ремонтные предприятия, соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства автоматики, связи, освещения, водоснабжения, канализации. Мощность и размеры основных устройств пассажирского комплекса (приемоотправочные пути и перронные пути, платформы пассажирской станции, привокзальная площадь, вокзальные устройства, устройства пассажирской технической станции или технических парков, стрелочные горловины) должны соответствовать количеству прибывающих и отправляющихся поездов различных категорий в периоды интенсивного движения. При размещении пассажирских комплексов особое внимание следует уделять рациональному использованию площадей земли, экономному использованию энергетических, водных и других ресурсов, мероприятиям по охране окружающей среды. Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий. График движения поездов - основой плана эксплуатационной деятельности станции. Исходя из графика движения поездов, устанавливается объем работы каждого подразделения, обеспечивающего движение поездов, взаимодействие между ними, технические нормы использования подвижного состава, потребность в рабочей силе и материальных ресурсах, необходимых для выполнения заданных размеров перевозок, и эффективное использование технических средств.
1.2
Техническая оснащённость
Количество отправленных вагонов в дальнем за сутки - 1100, в том числе дальнем и местном сообщении - 450;
Количество маневровых локомотивов, работающих на станции - 3;
Количество билетных касс - 20,в том числе работающих круглосуточно-2 Общая площадь служебных помещений, м2 -1000;
Район формирования поездов - 2;
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (без стоимости маневровых локомотивов и рабочего парка вагонов),
Тыс. .руб.- 14500;
Экономия одного поезда - км за счет сокращения простоев, руб., дальнего следования- 630, пригородного сообщения- 625;
Увеличение участковой скорости за счет сокращения простоев, км./ч. дальнего следования – 0.8, пригородного сообщения –0,5
1.3 Расчёт количественных и качественных показателей по станции
1) Количество отправленных
-для поездов дальнего
следования
Nд.сл= nд.сл/ mс;
где n –суточное отправление,
m- средний состав вагонов ((m= 20 в.) для поездов дальнего следования, (m=6в) для поездов пригородного сообщения ),
Nд.сл - поезда дальнего следования.
Nд.сл=950-350/20=30 (ваг.);
-для поездов пригородного сообщения
Nприг=nприг/ mс;
Nприг=350/6=58 (ваг.)
2) Количество отправленных
А=n*а ;
где А – количество пассажиров дальнем и местном сообщении,
а – населённость на ось (априг=11(чел.); адал.сл=8,5 (чел.))
Адал.сл=30*8,5*4=1020 (чел.);
Априг =58*11*4=2552 (чел.)
Всего пассажиров в сутки: 1020+2552=3572 (чел.)
3)Средний состав поезда
mдал.сл = 20 (ваг.);
mприг =6 (ваг.)
4)Производительность
Нм.л= nв/ (nлок*23.5)
Нм.л=58+30/(3*23.5)=1,1 (ваг/сут.)
11
Раздел 2. Расчет показателей по труду
2.1 Расчет численности персонала
Численность персонала по
Заработная плата персонала станции.
№ п/п |
Профессия должность |
Количество штатных единиц |
Тариф .месячный оклад , руб. |
Общая зарплата 1 чел./мес. |
Итого в месяц, руб. |
1 |
Дежурный по вокзалу |
1 |
35000 |
35000 |
35000 |
2 |
Дежурный смены |
1 |
18000 |
18000 |
18000 |
3 |
Кассиры |
3 |
20000 |
20000 |
60000 |
4 |
Диспетчер по движению |
1 |
25000 |
25000 |
25000 |
5 |
Машинист |
3 |
150 рублей в час |
27000 |
81000 |
6 |
Помощник машиниста |
3 |
100 рублей в час |
18000 |
54000 |
7 |
Приемосдатчик багажа |
1 |
12000 |
12000 |
12000 |
8 |
Уборщики служебных помещений |
2 |
6000 |
6000 |
12000 |
9 |
Дежурный электрик |
1 |
15000 |
15000 |
15000 |
10 |
Разнорабочие |
2 |
10000 |
10000 |
20000 |
11 |
Оператор диспетчерской службы |
1 |
12000 |
12000 |
12000 |
Итого: |
19 |
344000 |