Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести расчет и анализ экономических показателей работы (качественных и количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости измерителя эксплуатационной работы
пассажирской станции отделения железной дороги.
Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд определенных задач:
1. Охарактеризовать технико-экономическую работу пассажирской станции
2. Выполнить расчет эксплуатационных расходов пассажирской станции
3. Определить результативность показателей работы пассажирской
станции

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы станции
1.1.Назначение и характер станции………………………………………….7
1.1 Техническая оснащённость станции…………………………………….9
1.2 Расчёт количественных и качественных показателей по станции…….10
Раздел 2. Расчет показателей по труду……………………………………..12
2.1. Расчет численности персонала…………………………………………..12
2.2 Расчет основной и дополнительной заработной платы……………… 12
Раздел 3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы………………15.
3.1. Расчеты эксплуатационных затрат………………………………………20
3.2. Определение себестоимости на единицу эксплуатационной работы…20
3.3.Определение эффективности показателей работы станции……………..
Заключение…………………………………………........................................21..
Список литература……………………………………………………….… .22.

Файлы: 1 файл

Курсовая,Люб-ев.docx

— 42.38 Кб (Скачать файл)

            Государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования  Тюменской области

 «Тюменский  железнодорожный колледж»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине: Экономика отрасли 

Тема: Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги

Студент: 

Группа:

Руководитель:

 

                                                                            Дата выдачи

                                                                            задания ___________________

                                                                            Срок выполнения___________

                                                                             ___________________

                                                                                                                           (дата защиты)                        (оценка)

                                                                                        ______________________

                                                                                                                                                 (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

Тюмень.2012 г. 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….5

Раздел 1. Технико-экономическая характеристика работы станции

1.1.Назначение и характер станции………………………………………….7

    1. Техническая оснащённость станции…………………………………….9
    2. Расчёт количественных и качественных показателей по станции…….10

Раздел 2. Расчет  показателей по труду……………………………………..12

2.1. Расчет численности персонала…………………………………………..12

2.2 Расчет основной и дополнительной  заработной платы………………   12

Раздел 3. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя эксплуатационной работы……………………………………………………15.

3.1. Расчеты эксплуатационных затрат………………………………………20

3.2. Определение себестоимости на  единицу эксплуатационной работы…20

3.3.Определение эффективности показателей  работы станции……………..

Заключение…………………………………………........................................21..

Список  литература……………………………………………………….… .22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              4

 

 

Введение

Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный  транспорт.

Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста  практически во всех отраслях российской экономики. От качества железнодорожного сообщения зависит плотность  расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.

На пассажирские перевозки дальнего следования в  регулируемом секторе, темпы роста  тарифов повышены в большей степени, в связи с необходимостью сокращения убыточности пассажирского комплекса: в 2008 г. - в среднем не выше 14%, в 2009 г. - 13% , в 2010 г. - 12%.  

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с  организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и  качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.

В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ  основных фондов, но и обеспечить условия  для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного  сообщения.

Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений  и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые  территории страны.

Цель  работы: провести расчет и анализ экономических  показателей работы (качественных и  количественных, эксплуатационных расходов и показателей по труду, себестоимости  измерителя эксплуатационной работы)

                                                5

 пассажирской  станции отделения железной дороги.

 

Для того чтобы достичь данной цели, необходимо решить ряд определенных задач:

  1. Охарактеризовать технико-экономическую работу пассажирской станции
  2. Выполнить расчет эксплуатационных расходов пассажирской станции
  3. Определить результативность показателей работы пассажирской

станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6

 

 

Раздел 1. Технико-экономическая  характеристика работы пассажирской станции

 

 

    1. Назначение и характер станции

 

        Пассажирские станции расположены  в крупных городах и промышленных  центрах со значительным объемом  пассажирских перевозок. Они предназначены  для обслуживания пассажиров  и выполнения операций с пассажирскими  поездами различных категорий.  Все операции, выполняемые на  пассажирских станциях, подразделяются  на два основных вида - технические  и по обслуживанию пассажиров. Технические операции состоят  в приеме и отправлении пассажирских  поездов, подготовке составов  в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении  составов транзитных поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза. Для выполнения этих и других услуг на пассажирских станциях организуются сервисные центры фирменного транспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах. Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают: пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров; вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь; почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады; технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов. В пассажирские комплексы могут так же включаться:

 

 

                                                                                         7

парки отстоя резервных составов, пассажирские локомотивные и вагонные

 ремонтные предприятия, соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства автоматики, связи, освещения, водоснабжения, канализации. Мощность и размеры основных устройств пассажирского комплекса (приемоотправочные пути и перронные пути, платформы пассажирской станции, привокзальная площадь, вокзальные устройства, устройства пассажирской технической станции или технических парков, стрелочные горловины) должны соответствовать количеству прибывающих и отправляющихся поездов различных категорий в периоды интенсивного движения. При размещении пассажирских комплексов особое внимание следует уделять рациональному использованию площадей земли, экономному использованию энергетических, водных и других ресурсов, мероприятиям по охране окружающей среды. Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий. График движения поездов - основой плана эксплуатационной деятельности станции. Исходя из графика движения поездов, устанавливается объем работы каждого подразделения, обеспечивающего движение поездов, взаимодействие между ними, технические нормы использования подвижного состава, потребность в рабочей силе и материальных ресурсах, необходимых для выполнения заданных размеров перевозок, и эффективное использование технических средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     8

 

 

1.2 Техническая оснащённость станции

 

Количество отправленных вагонов в дальнем за сутки - 1100, в том числе дальнем и местном сообщении - 450;

Количество  маневровых локомотивов, работающих на станции - 3;

Количество  билетных касс - 20,в том числе работающих круглосуточно-2 Общая площадь служебных помещений, м2 -1000;

Район формирования поездов - 2;

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (без стоимости маневровых локомотивов и рабочего парка  вагонов),

 Тыс. .руб.- 14500;

Экономия  одного поезда - км за счет сокращения простоев, руб., дальнего следования- 630,  пригородного сообщения- 625;

Увеличение  участковой скорости за счет сокращения простоев, км./ч. дальнего следования – 0.8, пригородного сообщения –0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             9

 

 

 

1.3 Расчёт количественных  и качественных показателей по  станции

 

 

1) Количество отправленных поездов  с распределением: 

       -для поездов дальнего следования                                                     

Nд.сл= nд.сл/ mс;

 

где n –суточное отправление, 

  m- средний состав вагонов ((m= 20 в.) для поездов дальнего следования, (m=6в) для поездов пригородного сообщения ),

Nд.сл - поезда дальнего следования.

Nд.сл=950-350/20=30 (ваг.);

                                                            

     -для поездов пригородного  сообщения

 

Nприг=nприг/ mс;     

                                                                     

 

Nприг=350/6=58 (ваг.)

 

2) Количество отправленных пассажиров:

 

А=n*а ;

 

где  А – количество пассажиров дальнем и местном сообщении,

а – населённость на ось (априг=11(чел.);  адал.сл=8,5 (чел.))

 

Адал.сл=30*8,5*4=1020 (чел.);

Априг =58*11*4=2552 (чел.)

  Всего пассажиров в сутки: 1020+2552=3572 (чел.)

3)Средний состав поезда вагонов:

 

 

                                                              10

        mдал.сл = 20 (ваг.);

        mприг =6 (ваг.)

                                                                (принято условно)

 

4)Производительность маневрового  локомотива  в сутки:

 

Нм.л= nв/ (nлок*23.5)

 

Нм.л=58+30/(3*23.5)=1,1 (ваг/сут.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

                                             

                        Раздел 2.  Расчет  показателей по труду

 

2.1 Расчет численности персонала

 

        Численность персонала по станции  планируется по штатному расписанию  для инженерно технического персонала  и вспомогательного персонала,  а для производственного персонала  планируется по тарифной системе  оплаты труда. Расчет штата  станции оформляется в таблицах.

                                                                                                      Таблица.2.1.1

               Заработная плата  персонала  станции.

№ п/п

Профессия должность

Количество штатных единиц

Тариф .месячный оклад , руб.

Общая зарплата 1 чел./мес.

Итого в месяц, руб.

1

Дежурный по вокзалу

1

35000

35000

35000

2

Дежурный смены

1

18000

18000

18000

3

Кассиры

3

20000

20000

60000

4

Диспетчер по движению

1

25000

25000

25000

5

Машинист 

3

150 рублей в час

27000

81000

6

 Помощник машиниста

3

100 рублей в час

18000

54000

7

Приемосдатчик багажа

1

12000

12000

12000

8

Уборщики служебных помещений

2

6000

6000

12000

9

Дежурный электрик

1

15000

15000

15000

10

Разнорабочие 

2

10000

10000

20000

11

Оператор диспетчерской службы

1

12000

12000

12000

Итого:

 

19

   

344000

Информация о работе Определение экономических показателей работы пассажирской станции отделения железной дороги