Определение прироста прибыли и рентабельности реализованной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:11, реферат

Описание работы

Преимущество по издержкам производства является главным основанием для конкурентного преимущества предприятия. Связь между себестоимостью продукции, ценой и прибылью очевидна. В себестоимости находит отражение технический уровень производства и труда, изменение объема и структуры продукции. Не случайно темой курсового проекта выбрано влияние технико-экономических факторов на уровень издержек производства. Выполнение расчетов по влиянию внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, повышению уровня использования основных фондов и оборотных средств, улучшение качественных характеристик продукции позволяют слушателям факультета переподготовки инженерных кадров расширить экономический кругозор и считать необходимым непрерывное совершенствование производства и организации труда в сфере своей производственной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Технико-экономические факторы снижения себестоимости продукции 3
2. Расчет базовой себестоимости поливинилхлорида 5
3. Факторы и показатели, влияющие на прогнозируемый уровень себестоимости поливинилхлорида 6
4. Оценка влияния технико-экономических факторов на уровень себестоимости продукции 7
5. Расчет изменения затрат в результате внедрения предложенных мероприятий. 9
6. Сравнение затрат по статьям расходов поливинилхлорида в базовом и прогнозируемом периоде (руб/т) 12
7. Определение экономического эффекта на основе затрат на рубль товарной продукции 15
8. Определение прироста прибыли и рентабельности реализованной продукции 16
8.1. Определение прироста прибыли от реализованной товарной продукции 16
8.2. Определение рентабельности реализованной продукции 17
9. Выводы 17

Файлы: 1 файл

Контрольная №13.docx

— 111.63 Кб (Скачать файл)

5. Произойдет снижение удельных постоянных затрат в связи с увеличением объема производства на 5900 т ПВХ.

Затраты по статье «Затраты на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств  составят:

 руб.

Затраты по статье «Общепроизводственные  расходы» составят:

= 647,96 руб.

Затраты по статье «Общехозяйственные расходы»:

= 585,50 руб.

По статье «Коммерческие  расходы» удельные затраты определяются следующим образом:

Анализ структуры коммерческих расходов показал, что только 23% этих затрат составляют постоянные расходы, оставшаяся часть – 77% приходится на повременные.

Удельные постоянные затраты  по этой статье составят:

= 38,03 руб.

Удельные переменные затраты  по статье «Коммерческие расходы» составят:

= 127,3 руб.

Удельные коммерческие расходы  определятся величиной – 165,33 руб. (38,03+127,3 = 165,33 руб.).

 

 

  1. Сравнение затрат по статьям расходов поливинилхлорида в базовом и прогнозируемом периоде (руб/т)

Таблица 4

Наименование статей расходов

Ед. изм.

Базовый год

Плановый год

Отклонение

объем производства

21000

 

Объем производства

26900

 

Абсолютное

Относительное

Цена

Норма расхода

Цена еденицы

Норма расхода

   

ед-цы

   

Сырье и основные материалы:

                 

1.1  Персульфат аммония

кг

120,00 

0,5

60,00 

120,00 

0,5

60,00 

-  р. 

 

1.2  Другие виды

руб

   

13,99 

   

13,99 

-  р. 

 

Итого:

руб

   

73,99 

   

73,99 

-  р. 

 

Полуфабрикаты собственного производства:

             

-  р. 

 

2.1 Хлористый винил

т/руб

11 894,11 

1,042

12 393,66 

11 989,11 

1,036

12 420,72 

+27,06р.

+0,22%

2.2 Другие виды

руб

   

1 233,60 

   

1 233,60 

-  р. 

 

Итого:

руб

   

13 627,26 

   

13 654,32 

+27,06р.

+0,20%

               

-  р. 

 

Вспомогательные материалы

             

-  р. 

 

3.1 Мешки ламинированные

шт

6,73 

30

201,90 

6,73 

30

201,90 

-  р. 

 

3.2 Другие виды

руб

   

115,00 

   

115,00 

-  р. 

 

Итого:

руб

   

316,90 

   

316,90 

-  р. 

 

Возвратные отходы (вычит.)

             

-  р. 

 

4.1 поливинилхлорид

т/руб

6 000,00 

0,01

60,00 

6 000,00 

0,01

60,00 

-  р. 

 

Стоимость материалов за вычетом  отходов

             

-  р. 

 

руб

13 958,15

   

13 985,21

+27,06р.

+0,19%

Топливо и энергия на технологические  цели:

             

-  р. 

 

5.1 Газ природный

м³

0,76 

163,1

124,00 

0,8803

163,1

143,58 

+19,57р.

+15,78%

5.2 Электроэнергия

кчас

0,64 

720

457,20 

0,785

720

565,20 

+108,00р.

+23,62%

5.3 Другие виды

руб

   

203,81 

   

203,81 

-  р. 

 

Итого:

руб

   

785,01 

была опечатка

 

912,59 

+127,57р.

+16,25%

Себестоимость из переменных затрат

     

14 743,17

   

14 897,79 

+154,63р.

+1,05%

Затраты на оплату труда  производственного персонала

руб

   

114,02 

   

77,86 

-36,16р.

-31,71%

Отчисления на социальные нужды производственного персонала

руб

   

29,65 

Была опечатка

 

20,24 

-9,40р.

-31,71%

Затраты на подготовку и  освоение производства продукции

руб

   

-

         

Затраты на ремонт, содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств

руб

   

430,40 

В методе без учета снижения расходов

 

303,66 

-126,74р. 

-29,45%

Общепроизводственные расходы

руб

   

830,00 

   

647,96 

-182,04р. 

-21,93%

Общехозяйственные расходы

руб

   

750,00 

   

585,50 

- 164,50р. 

-21,93%

Потери от брака

руб

   

-

         

Производственная себестоимость  продукции

руб

   

16 897,23 

   

16 533,01 

-364,22р.

-2,16%

Коммерческие (внепроизводственные  расходы)

руб

   

168,97 

   

165,33 

-3,64р.

-2,16%

Полная себестоимость  продукции

руб

   

17 066,21 

   

16 698,34 

-367,86р.

-2,16%


 

 

 

Внесем необходимые изменения  в себестоимость ПВХ прогнозируемого года по отдельным статьям.

Анализируя изменения  затрат по статьям расходов отмечаем, что рост себестоимости хлорвинила и снижение его расходной нормы  на тонну ПВХ увеличили затраты  на 27,06 руб. Рост цен на природный газ и электроэнергии увеличили технические затраты на 127,57 руб.

Вместе со снижением удельных постоянных затрат на 522,49 руб. на тонну ПВХ, произошло снижение себестоимости продукта на 367,78 руб.

Влияние технико-экономических  факторов на уровень себестоимости  продукции показано на примере ПВХ. Большинство химических предприятий  являются многономенклатурными производителями  продукции. Поэтому для каждого  производственного цеха разрабатываются  мероприятия, обеспечивающие повышение  экономической эффективности производства.

  1. Определение экономического эффекта на основе затрат на рубль товарной продукции

Общее снижение себестоимости  продукции может определяться по двум показателям: по сравнимой товарной продукции и по затратам на рубль  товарной продукции. И в том и  в другом случае определяется процент  снижения себестоимости продукции.

Более универсальным является показатель затрат на рубль товарной продукции.

Расчет снижения себестоимости  на основе показателя затрат на рубль  товарной продукции производится путем  сопоставления величины этих затрат, исчисленных для условий планового  года с базовым. Сам показатель исчисляется  как отношение себестоимости  всей товарной продукции в оптовых  ценах. Для условий базового и  планового периодов этот расчет может  быть представлен в следующем  виде:

 

 

где и – затраты на рубль товарной продукции в базовом и плановом периодах;

 и  – объем выпуска товарной продукции i-го вида в базовом и плановом периодах;

 и  – себестоимость продукции i-го вида в базовом и плановом периодах;

 и  – оптовая цена продукции i-го вида в базовом и плановом периодах;

i – вид продукции;

n – число видов продукции.

Рассчитаем изменение  затрат на рубль товарной продукции  по основным технико-экономическим  факторам, представленным в табл. 2.

ΔС = ()*Тпр

ΔС = (

  1. Определение прироста прибыли и рентабельности реализованной продукции
    1. Определение прироста прибыли от реализованной  товарной продукции

ΔТпр = ( - )* – ( - )*

Подставляя цифровые значения в формулу получим:

ΔТпр = (21220-16698,34)*26900 – (20500-17066,21)*21000 = 49 523 тыс. руб.

На прирост прибыли  от реализации продукции повлияли два  фактора:

1. В результате роста  производственной себестоимости  хлористого винила, как полуфабриката  собственного производства, и увеличения  стоимости электроэнергии и природного  газа, предприятие недополучило      4 159 тыс. руб. прибыли.

2. Рост объема производства  ПВХ на 5900 т обеспечил снижение условно постоянных расходов в себестоимости продукции и рост прибыли на 53 682 тыс. руб.

    1. Определение рентабельности реализованной продукции

Рентабельность реализованной  продукции определяется по формуле:

Рр = ,

где – величина прибыли от реализации, руб.;

 – объем  реализованной продукции

Подставляя значение в  формулу получаем следующий результат:

=

Базовая рентабельность составила:

=

Прирост рентабельности реализованной  продукции составит 4,6% (21,3% - 16,82% =4,6%).

  1. Выводы

Стратегический менеджмент всегда делал акцент на преимуществе по издержкам как основе конкурентного  преимущества предприятий. Цена как  главное средство конкуренции зависит  от эффективности затрат.

Основным источником сокращения издержек является приобретение опыта, которое базируется на обучении персонала.

Реинженеринг бизнес-процессов, модернизация операционных процессов  является важным направлением снижения затрат. Радикальная модернизация процессов  бизнеса, направленная на кардинальное улучшение таких жизненно важных современных критериев деятельности, как стоимость, качество, обслуживание и скорость обеспечивают предприятию  рыночные преимущества.

 

 

Библиография

1. Елизаров Ю.Ф. Экономика  организаций: учебник // Ю.Ф. Елизаров  – М.: Экзамен, 2006. – 495 с.

2. Зайцев Н.Л. Экономика  организации: учебник // Н.Л. Зайцев  – 3-е изд., испр. и перераб. –  М.: Экзамен, 2006. – 607 с.

3. Раицкий К.А. Экономика  организации (предприятия): учеб.для  студ. вузов. // К.А. Раицкий – 5-е  изд., перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2005. –  1011 с.

4. Романенко И.В. Экономика  предприятия // И.В. Романенко –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2005. –  264 с.

5. Сергеев И.В. Экономика  организации (предприятия): учеб.пособ. // И.В. Сергеев – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 573 с.

6. Титов В.И. Экономика  предприятия: учебник // В.И. Титов  – М.: Эксмо, 2007. – 412 с.

7. Филатов О.К. Экономика  предприятий (организаций): учебник  для студ. вузов // О.К. Филатов,  Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 512 с.

8. Экономика предприятия:  учебник / под ред. Горфинкеля  В.Я., Швандра В.А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 670 с.

9. Экономика предприятия:  учеб.для студ. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 670 с.

10. Экономика предприятия  (фирмы): учеб.пособ. для студ. вузов  / под ред. Пелиха А.С. – М.: Эксмо, 2006. – 462 с.

11. Экономика предприятия  (фирмы): учебник / под ред. О.И.  Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 599 с.

12. Экономика фирмы: учеб.для  студ. / под ред. Иващенко И.П.; МГУ.  – М.: Инфра-М, 2007. - 526 с.

 


Информация о работе Определение прироста прибыли и рентабельности реализованной продукции