Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:32, контрольная работа
Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.
1. Введение …………………………………………………………………..
2
2. Понятие организационного проектирования …………………………...
4
3. Организационный проект и его виды …………………………………...
6
4. Концепция организационного проектирования ………………………..
7
5. Методология проектирования организационных систем………………
8
5.1Метод аналогий………………………………………………..............
11
5.2 Экспертный метод…………………………………………………….
12
5.3 Метод структуризации целей………………………………………...
13
5.4 Метод организационного моделирования…………………………...
14
6. Процесс проектирования организационных систем…………………….
16
7. Заключение………………………………………………………………...
18
8. Список литературы………………………………………………………..
20
сОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………….. |
2 |
2. Понятие организационного проектирования …………………………... |
4 |
3. Организационный проект и его виды …………………………………... |
6 |
4. Концепция организационного проектирования ……………………….. |
7 |
5. Методология проектирования организационных систем……………… |
8 |
5.1Метод аналогий……………………………………………….... |
11 |
5.2 Экспертный метод……………………………………………………. |
12 |
5.3 Метод структуризации целей………………………………………... |
13 |
5.4 Метод организационного моделирования…………………………... |
14 |
6. Процесс проектирования организационных систем……………………. |
16 |
7. Заключение…………………………………………………… |
18 |
8. Список литературы…………………………………………………… |
20 |
Научно обоснованное формирование
организационных структур управления
- актуальная задача современного этапа
адаптации хозяйствующих
Без развития методов проектирования
структур управления затрудняются совершенствование
управления и повышение эффективности
производства в силу ряда причин: в
новых условиях в целом ряде случаев
нельзя оперировать старыми
Важной особенностью современной науки является стремление представить проблему формирования и совершенствования производственных систем как научную задачу организационного проектирования.
В самом общем виде организационное
проектирование можно определить как
процесс упорядочения организационно-структурных
характеристик системы для
Предметом организационного проектирования в низовом звене народного хозяйства - на предприятии, в учреждении - является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.
Целью организационного проектирования
в этих условиях становится разработка
новых организационных систем или
предложений по изменению существующих
систем, а результатом - комплект технической,
организационной и планово-
Организационное проектирование представляет собой разработку проектов новых или комплекс работ по совершенствованию деятельности существующих организаций (фирм, компаний, служб и т. п.). Необходимость организационного проектирования обусловлена следующими факторами:
1. Быстро меняющимися условиями, в которых уже нельзя использовать хорошо служившие в прошлом организационные формы, и которые не удовлетворяют современным требованиям рыночных отношений
2. В управлении организациями уже нельзя использовать механистический подход («завод-винтик», «человек-винтик»)
3. Проектирование новых или совершенствование старых организаций должно базироваться не только на опыте, аналогии, интуиции, волевом подходе, но и на научных методах организационного проектирования
4. Проектирование новых
организаций и
Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.
Задачами организационного проектирования является:
- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;
- определение качественного
и количественного состава
- определение структуры
управления организацией и
- изучение принципов и
методов проектирования
- определение методики
расчета необходимой
- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;
- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.
Организационный проект – это совокупность документов, регламентирующих этапы и процессы построения организации, а также организационно-технические, финансовые, экономические и другие механизмы её развития.
- Рационализация организационной и функциональной структур
- Рационализация технологии, совершенствование условий труда
- Совершенствование
- Совершенствование
- Совершенствование технологии управления
- Разработка проекта новой организации
- Оснащение рабочих мест сотрудников средствами механизации и ЭВМ
- Определение числа основных подразделений организации и их функций
- Разработка оргструктур отдельных подразделений
- Определение состава работников аппарата управления и НОТ
- Проектирование рационального пространственного размещения структурных подразделений организации
Концепция (система взглядов) создания новой или перестройки существующей организации в своей основе имеет идею о принципиальной возможности улучшить деятельность фирмы и должна строиться с учётом следующих факторов:
- Научных достижений в области теории организации и других
- Отечественного опыта
создания и перестройки
- Зарубежного опыта, который может быть использован в условиях нашей страны
- Социальных, экономических, политических и других условий в стране и регионах
- Миссии и целей новой (обновлённой) организации; её целевой ориентации
- Требований к новой организации
- Возможностей новой организации
- Главных элементов
• Централизации и
• Охвата контролем (масштаба управления)
• Вертикального и горизонтального разделения труда и кооперации
• Иерархии в организации
• Распределения прав, обязанностей и ответственности
В процессе оргпроектирования в функционирующей организации наиболее часто применяют системный и ситуационный подходы. Каждый из них использует свои методы.
Системный подход основан на представлении о системе как о чём-то целостном, обладающем новыми свойствами по сравнению со свойствами составляющих её элементов. Новые свойства при этом понимаются очень широко. Они могут выражаться, в частности, в способности решать новые проблемы или достигать новых целей. Для этого требуется определить границы системы, выделив её из окружающего мира, и затем соответствующим образом изменить и преобразовать.
Основные принципы системного подхода:
Очень полезным подходом к организационному проектированию является ситуационный подход с учётом его основных факторов:
- Внешней среды: Содержание работ по оргпроектированию при создании новой и совершенствованию действующей организации на начальном этапе отличаются друг от друга, а затем эти процессы идентичны
- Поведения работников: их потребностей; квалификации; мотивации
- Технологии работы в организации: - как заранее запланированных действий, операций, процедур, применения оборудования, материалов, информации, энергии
- Стратегического выбора и его влияния на основные элементы оргпроектирования: на идеологию управления, на разделение и кооперацию труда, на число уровней иерархии, на обслуживание организацией потребителей, на ориентацию на рынке сбыта товаров и услуг, на учёт территориального размещения производства
Главными этапами разработки любого проекта рационализации функционирующей организации являются:
- Анализ существующей структуры (постановка диагноза)
- Формирование общей
- Разработка состава
- Разработка системы управления (регламентация)
При разработке принципов и методики проектирования структур управления важно отойти от представления организационной структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления - понятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относится состав подразделений, которые находятся в определенных связях и отношениях между собой; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации в процессе разработки и принятия решений.
Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура - это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.
Такая многосторонность организационного
механизма несовместима с использованием
каких-либо однозначных методов - либо
формальных, либо неформальных. Именно
поэтому необходимо исходить из сочетания
научных методов и принципов
формирования структур (системного подхода,
программно-целевого управления, организационного
моделирования) с большой экспертно-