Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика». Тема курсовой работы является актуальной так, как современная экономика Российской Федерации базируется на многообразии форм собственности и предполагает функционирование предприятий различных организационно-правовых форм. Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды, выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов, являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….........3-4
Глава1. Организационно- правовые формы организации……………….........5
1.1. Понятие, признаки и принципы организации предприятия……..............6-8
1.2. Роль и структура предприятия…………………………………….............9-12
1.3. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий….........13-25
1.4. Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий….....26-29

Глава 2. Анализ баланса предприятия ОАО "Магнит"......................................30
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО"Магнит"……..................30-34
2.2. Анализ баланса предприятия ОАО "Магнит"
2.2.1. Горизонтальный баланс предприятия......................................35-36
2.2.2. Вертикальный баланс предприятия..........................................37-38
2.2.3. Отчет о финансовых результатах.............................................39-40
Заключение………………………………………………………………………41-42
Список литературы ……………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 63.06 Кб (Скачать файл)

Фонд использует имущество  для целей, определенных в его  уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, необходимой для  достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей  этим целям. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать  хозяйственные общества или участвовать  в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать  отчеты об использовании своего имущества.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов  определяются его уставом, утверждаемым учредителями.

Устав фонда, помимо общеустановленных  сведений, должен содержать информацию о цели фонда, указания об органах  фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью  фонда, о порядке назначения должностных  лиц фонда и их освобождения, о  месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его  ликвидации.

Учреждение

Учреждением признается организация, созданная собственником, для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемая им полностью или частично. Права  учреждения на закрепленное за ним имущество соответствуют правам казенного предприятия, то есть это имущество может быть использовано только в целях выполнения своей уставной деятельности и заданиями собственника.

Собственник имущества, закрепленного  за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться  им по своему усмотрению. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. При их недостаточности  субсидиарную ответственность по его  обязательствам несет собственник  соответствующего имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ баланса предприятия ОАО «Магнит»

2.1. Характеристика  торгового предприятия ОАО «Магнит».

 Открытое акционерное  общество «Магнит», в дальнейшем  именуемое «общество», создано 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное  общество «Магнит» (основной государственный  регистрационный номер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим  собранием акционеров принято  решение об изменении полного  фирменного наименования на открытое  акционерное общество «Магнит». Общество является юридическим  лицом, действует на основании  настоящего устава и законодательства  Российской Федерации.

Общество создано без  ограничения срока его деятельности

Место нахождения общества: Российская Федерация, головное предприятие находится в городе Краснодаре, ул. Солнечная, 15/5. Сети магазинов находятся и в Ставропольском крае, а именно в ст. Ессентукской, ул. Гагарина 9

Основной целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

  • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
  • оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса птицы;
  • оптовая торговля молочными продуктами;
  • оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
  • оптовая торговля безалкогольными напитками;
  • оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
  • оптовая торговля пивом;
  • оптовая торговля сахаром;
  • оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями,включая шоколад;
  • оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
  • оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
  • оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим;
  • питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
  • оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
  • оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
  • оптовая торговля крупами;
  • оптовая торговля солью;
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
  • оптовая торговля чистящими средствами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами;
  • включая напитки, и табачными изделиями.

История создания общества.

1994 – 1998: Начало: оптовая торговля 

    • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
    • Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
    • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания  
       
      1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания 
  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
  • Эксперименты с форматом
  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»  
     
    2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке 
  • Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
  • Принятие МСФО
  • Строгий финансовый контроль
  • Мотивационная система оплаты труда  
     
    2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности 
  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей

IPO в 2006 году

  • Начало строительства гипермаркетов
  • В Совет Директоров избран независимый директор

Учрежден Комитет по аудиту

  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

SPO в 2008, 2009 годах

  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)  
     
    2010-2012: Твердая позиция в секторе 
  • Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл. 
  • Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
  • Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
  • Работа над повышением эффективности  
     
    Сеть магазинов "Магнит" это: 
  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 64 филиала, 1 представительство,  6 046 магазинов формата "у дома", 126 гипермаркетов, 20магазинов "Магнит Семейный" и 692 магазина косметики в 1 605 городах и населенных пунктах;
  • Компания с мощной логистической системой, включающей 18 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 4401 автомобиля, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети;
  • Одна из ведущих розничных компаний по объему продаж. Выручка компании за 2012 год составила 14, 430 миллионов долларов США, EBITDA – 1, 524 миллионов долларов США;

 

  • Крупнейший работодатель России — в компании работает свыше 180 000 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Лучший работодатель года»;
  • Входит в пятерку крупнейших продуктовых ритейлеров в мире по капитализации бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-правовые формы предприятий и их характеристика