Организация аналитической работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации аналитической работы торгового предприятия.
Среди задач данной работы можно выделить следующие:
- изучение принципов и форм аналитической работы предприятии;
- определение состава исполнителей аналитической работы предприятия;
- планирование аналитической работы предприятия;
- рассмотрение информационного и методического обеспечения аналитической работы предприятия;
- изучение практической организации аналитической работы на примере ОАО "Мир сладостей".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Принципы организации аналитической работы
1.2 Организационные формы и исполнители аналитической работы
1.3 Организация автоматизированного рабочего места аналитика
2 ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Планирование аналитической работы
2.2 Информационное и методическое обеспечение аналитической работы
2.3 Документальное оформление результатов аналитической работы
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО "МИР СЛАДОСТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

file_481745.rtf

— 185.82 Кб (Скачать файл)

Собственники (учредители) организаций анализируют финансовые отчеты в целях повышения доходности вложенного капитала, а также обеспечения стабильности работы организации, инвесторы и кредиторы - для исключения рисков по предоставленным займам и вкладам.

Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.

К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- обоснованность и реализация бизнес-планов;

- маркетинг;

- эффективность деятельности организации;

- условия производства;

- использование производственных ресурсов;

- производство продукции;

- экономическая эффективность производства и реализации прибыли.

К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- абсолютные показатели по прибыли;

- рентабельность производства и реализации;

- ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;

- использование собственного капитала;

- эффективность использования заемных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых ресурсов.

Аналитическая работа на предприятии подразумевает изучение и оценку использования всех видов хозяйственных ресурсов и результатов работы предприятия или организации с целью повышения ее эффективности. В процессе аналитической работы раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на эффективность производства, что служит основой для выбора и обоснования управленческих решений

Результативность аналитической работы во многом зависит от ее правильной организации. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1. Определение субъектов и объектов аналитической работы, выбор организационных форм анализа и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями.

2. Планирование аналитической работы.

3. Информационное и методическое обеспечение аналитической работы.

4. Оформление результатов анализа.

5. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

На крупных предприятиях деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по аналитической работе. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу менеджер планового отдела или главный бухгалтер.

Предприятия могут пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консультационных фирм для проведения разовых аналитических исследований.

Использование всех возможных форм внутрихозяйственного, ведомственного и вневедомственного анализа создает возможность для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения эффективности его работы.

Современные информационные технологии позволяют целиком автоматизировать обработку всех экономических данных, в том числе и по аналитической работе. Роль автоматизации аналитических расчетов заключается в следующем: повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков, более глубоко и всесторонне исследуются экономические явления и процессы, более полно изучаются факторы и выявляются резервы повышения эффективности производства, повышаются оперативность и качество анализа, его общий уровень и действенность.

Таким образом, эффективность деятельности предприятия определяется качеством проведения аналитической работы, от результатов которой в конечном счете зависит финансовый результат деятельности организации (получение прибыли или несение убытка), а качество проведения аналитической работы на предприятии зависит от качества ее организации (кто проводит аналитическую работу, каким образом, в какие сроки и т.д.).

При комплексном всестороннем анализе хозяйственной деятельности предприятия происходит выявление различных резервов, разрабатываются и реализуются мероприятия по их задействованию, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности функционирования предприятия в целом, либо его конкретных подразделений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2000. - 512 с.

2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 471 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.

4. Бланк И. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998. - 416 с.

5. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 1248 с.

6. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 192 с.

7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. - СПб.: Политехника, 2001. - 127 с.

8. Иванов Г.Г. Экономика торговли. - М.: Академия, 2004. - 140 с.

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2000. - 511 с.

10. Кравченки Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: ООО "Новое знание", 2003. - 526 с.

11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - М.: Инфра-М, 2002. - 240 с.

12. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. Некипелов А.Д. - М.: Большая российская энциклопедия, 2001. - 367 с.

13. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 220 с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.

17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 117 с.

18. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 245 с.

19. Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 284 с.

20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 208 с.

21. Экономика торгового предприятия. Торговое дело / Под ред. Брагина Л. А. - М.: Инфра-М, 2004. - 314 с.

22. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова- М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. - 296 с.

23. Экономика предприятия / Под ред. А.С. Пелиха. - Ростов н/Д.: МарТ. 2002. - 352 с.

24. Экономика / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. - М.: Юрист,2000. - 896 с.

25. Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. - Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. - 498 с.

26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А. Н. - М.: ИНФРА-М , 2000. - 295 с.

27. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. - М.: Экономпресс, 2000. - 270 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Схема организационной структуры ОАО "Мир сладостей"

 


Информация о работе Организация аналитической работы