Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 01:57, контрольная работа
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………5
МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ………………………………………………..10
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления.
Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме:
При этом под Проектом имеется ввиду выпуска и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов.
В соответствии с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая.
Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.
Схема оценки инновационного потенциала организации при детальном анализе внутренней среды вкратце такова:
дается описание нормативной
модели состояния
устанавливается фактическое
состояние инновационного
анализируется
составляется перечень работ по усилению слабых сторон организации.
Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.)
Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова:
оценка управляющих воздействий;
оценка состояния внешней среды;
ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические);
ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;
установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;
наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;
оценка структурных параметров;
определение интегральной оценки потенциала организации.
Для оценки инновационного потенциала существуют специальные вопросники, в которых эксперты обычно проставляют свои оценки по 5-балльной шкале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход экономики России в новое качественное состояние ускорил активизацию инновационной деятельности, что в свою очередь позволяет реорганизовать экономику, ускорить развитие наукоемкого производства, повысить конкурентоспособность. Это приводит к тому, что любая организация должна быть готова к созданию у себя системы управления, обеспечивающей устойчивую и конкурентную позицию на рынке, что в свою очередь нуждается в соответствующем маркетинговом обеспечении. Инновационная направленность экономики – один из факторов выходы из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста. Маркетинг инноваций для предприятия, это возможность не только создать и удержать рыночные позиции, но и предугадать потребность в инновациях со стороны потребителя. Формируемая система рыночных отношений в России невозможна без специалистов, обладающих обширными и современными знаниями в области маркетинга и менеджмента, среди многочисленных аспектов которого важное место отводится инновационному менеджменту и маркетингу инноваций. Однако, в последнее время само понятие «инновация» стало модернизироваться и видоизменяться до такой степени, что в ряде случаев простое усовершенствование называют инноваций. Это объективно требует теоретического анализа сущности понятия инновация, инновационный менеджмент, процесса организации сопровождения инноваций, инновационной инфраструктуры. Внедрение непрерывно появляющихся идей сопряжена с изменением в товарах, услугах, технологиях, методах организации и т.п. Поэтому любое изменение можно рассматривать как проект, а значит, маркетинг инноваций неразрывно связан с проектным управлением. Особый интерес представляет анализ природы потребностей в инновациях, анализ благоприятных условий или блокирующих факторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.Ф. Пермичев, О.А. Палеева Учебное пособие. Маркетинг инноваций. Нижний Новгород - 2007.
2. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика - 2011.
3. Маркетинг, Реклама, PR/Маркетинг в информационном обществе - [Электронный ресурс] - Д.С. Евстафьев, Н.Н. Молчанов
4. Маркетинговые основы управления инновационной политикой промышленных предприятий - [Электронный ресурс] - авторская работа, Радионова Ю.А., Надтока Т.Б
5. Кузык Б.Н. Яковец Ю.В. Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва. 2-е изд., - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
Информация о работе Организация инновационного менеджмента на малом предприятии