Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:41, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены принципы и особенности организации и функционирования инструментального обслуживания на предприятии. В современных условиях рыночной экономики, когда предприятия становятся на конкурентоспособные рельсы развития, важное место в эффективной работе предприятия занимает ряд таких понятий, как оперативность, бесперебойность, надежность. Именно эти постулаты относятся и к инструментальному хозяйству и обслуживанию.
Система письменных требований заключается в том, что у рабочего имеется книжка с отрывными бланками требований; в них он записывает нужный ему инструмент и передает их в ИРК. После выдачи ему инструмента требования вводят в картотеку, которая ведется в порядке табельных номеров рабочих. При возвращении инструмента в ИРК письменное требование возвращается рабочему, а в соответствующей картотеке инструмента делается отметка о возврате.
В массовом и крупносерийном
производстве при наладке оборудования
рабочими-наладчиками
Доставка инструмента из ИРК на рабочие места может проводиться по активной пассивной системам. При активной форме инструмент подается и возвращается в ИРК вспомогательными рабочими, а при пассивной – самими рабочими, пользующимися инструментами. Смена инструмента может быть принудительной и по требованию. В первом случае инструмент меняется через промежуток времени, равный нормативной стойкости между двумя очередными переточками. При втором случае, инструмент обменивается при появлении первых признаков поломки (износа).
Весь инструмент, поступивший в ИРК с рабочих мест должен подвергаться технической проверке на контрольно-проверочном пункте. Проверка инструмента долговременного пользования производится периодически контролерами ОТК.
Организация восстановления инструмента.
Восстановлению подлежит изношенный, поломанный и вышедший из употребления режущий, измерительный и вспомогательный инструмент, а также базовые детали пресс-форм, штампов и др. Выдача нового инструмента производится только в обмен на изношенный, поломанный или вышедший из употребления инструмент того же типа и размера в количестве сданном на приемно-сортировочный пункт (ПСП). Восстановление производится централизовано, силами специального подразделения (базы). База восстановления технологической оснастки состоит из ПСП и участка восстановления. Как правило, восстановленная технологическая оснастка должна соответствовать техническим условиям на новую.
В результате функционирования системы восстановления технологической оснастки на предприятии увеличивается обеспеченность рабочих мест дублерами технологической оснастки без увеличения общих сумм затрат на нее, сокращаются затраты изготовления дублеров, уменьшается расход инструментальных материалов, энергии и трудовых ресурсов, занятых в инструментальном производстве; сокращается цикл инструментальной подготовки производства новых изделий.
Система планово-предупредительного
ремонта оснастки – это комплекс
запланированных
Принципиальное отличие
Принцип организации ППР:
Специализированные инструментально-ремонтные участки (мастерские) выполняют все виды плановых ремонтных работ (кроме капитальных ремонтов).
В инструментальном цехе
централизовано проводят капитальные
ремонты технологической
Качество выполнения
любых работ по ППР ТО контролируют
на контрольно-измерительных
Вся технологическая оснастка после выполнения ремонта подлежит испытаниям в соответствии с принципами и в порядке установленном системой испытаний.
Затраты по восстановлению обычно составляют 40-60% от стоимости инструмента; 30-40% может быть покрыто за счет потребности в инструменте.
Существуют следующие методы восстановления и ремонта инструмента:
Припаивание пластин (приваривание).
Технология соединений.
Использование глубокого холода.
Хромирование, фосфатирование, борирование деталей.
Электросварка, наплавка.
Применение электрофизических методов (гальванопокрытие).
Технический надзор за эксплуатацией.
Для обеспечения нормальной эксплуатации инструмента в производственных цехах в системе инструментального хозяйства организуется служба технического надзора. В задачу этой службы входит: контроль за условиями эксплуатации инструмента на рабочих местах; установление причин поломок и преждевременного выбытия инструмента, принятие через мастеров и начальников цехов оперативных мер по устранению и предупреждению обнаружения неполадок в процессе производства, а через руководителей инструментального отдела - дефектов инструмента по вине инструментальных цехов и внешних поставщиков.
Функции технического надзора
осуществляют специалисты контролеры
– инструментальщики
Технико-экономические показатели деятельности инструментального хозяйства. Пути усовершенствования инструментального обслуживания.
Основными задачами ТЭП в инструментальном цехе являются: разработка показателей по цеху, учет выполнения плановых заданий, систематический анализ работы цеха и т.д.
Показатели делятся на утверждаемые инструментальными и планово-экономическими отделами и расчетные. Результаты инструментального цеха выливаются в показатели: объем производства, основная номенклатура, фонд заработной платы, смета затрат на производство; удельный вес затрат на инструмент (в себестоимости), уровень потерь от простоев рабочих и оборудования вследствие несвоевременного обеспечения рабочих мест оснасткой, состояние запасов оснастки.
Главные направления усовершенствования инструментального обслуживания заключаются в следующем:
Централизация и специализация изготовления оснастки.
Внедрение прогрессивной техники и технологий.
Сокращение номенклатуры применяемого инструмента за счет повышения уровня стандартизации.
Расширение объемов восстановления оснастки.
Совершенствование планирования учета на базе применения вычислительной техники.
Внедрение системы АСУП
«Инструментальное
Большое значение должно
уделяться сравнительному технико-экономическому
анализу показателей
Раздел 2
ЗАО «Хорс»
Отрасль бытового приборостроения промышленности занимает значительное место в быту и культуре населения. Эта отрасль насчитывает более 50 предприятий, своей деятельностью направленных на удовлетворение потребительского быта.
На основании решения
исполкома Житомирской области,
Совета депутатов, трудящихся от 5 марта
1957 г. организован Житомирский
С 23 декабря 1993 г - это акционерное общество закрытого типа "Хорс". Состояние предприятия на сегодняшний день не самое лучшее. Имеются такие показатели: за 1999 г. выручка от реализации продукции составила 208 900 грн; на выплату заработной платы через кассу использовано 67 980 грн; зарплата продукцией составила 14 630 грн.
На закупку материалов пошло 10 000 грн, оплата электроэнергии и топлива - 18 650 грн, уплачено в бюджет - 63 620 грн.
Затраты на производство - 285 610 грн, что привело к убыткам предприятия. Номенклатура изготавливаемых изделий велика. Это лампы настольные, светильники подвесные, доски гладильные и т. д. Предприятию предоставили целевые средства и из инновационного фонда на открытие цеха и внедрению линий по изготовлению одноцветных и разноцветных обоев.
Предприятие "Хорс" характеризуется мелкосерийным типом производства, т. е. имеет место значительная номенклатура изделий, которая изготовляется повторяющимися партиями. На предприятии для изготовления различных изделий используется как специализированное, так и универсальное оборудование. Одни операции выполняются с большей степенью ручных работ (например, наиболее трудоемкими здесь являются сборочные операции), другие - более механизированы. Технологический процесс разрабатывается подробно для сложных и ответственных деталей и укрупненно для более или менее простых. По составу технологической документации производство можно отнести к маршрутно-операционному технологическому процессу, что дает сокращенное описание технологических операций в маршрутных картах в последовательности их выполнения, с полным описанием отдельных операций в операционных картах.
Средняя квалификация работников составляет 3-5 разряд.
Общее количество работников на ЗАО "Хорс" составляет 180 человек. Среди разных вспомогательных производств на предприятии существует собственное инструментальное производство, находящееся под ведением главного технолога.
Структура управления инструментальным производством и обслуживанием на предприятии "Хорс" представлена в схеме 1.
Исходя из данных структуры и состава управления и работников предприятия, можно вычислить удельный вес их в общем объеме работников завода (в %):
Расчет фонда оплаты труда работников инструментального хозяйства на ЗАО "Хорс". Расчет производим на основе отчетных статических данных предприятия "Хорс" за 1999 г. Реальный фонд работы 1 работника составляет 1658 часов. Использована тарифная сетка предприятия по разделам и должностные оклады по договорам.
Расчет приведен в таблице 1.
Исходя из отчетных данных, фонд оплаты труда всех работников ЗАО "Хорс" составил 394798,36 грн. Следовательно, удельный вес оплаты труда работников инструментального хозяйства составляет:
Таким образом, можно сделать вывод, что доля инструментального хозяйства достаточно значимая в общем хозяйстве предприятия.
Для бесперебойного обеспечения цехов инструментом необходимо поддерживать его запасы на определенном уровне, не допуская снижение ниже минимально допустимого. На предприятии "Хорс" используется системы планирования пополнения запасов инструмента в ЦИС: "максимум - минимум" и "на заказ".
Сущность системы "максимум - минимум" заключается в том, что запас инструмента в ЦИС не должен превышать установленной максимальной величины и быть ниже минимального значения, равному страховому запасу. Для этого необходимо, чтобы при снижении запасов до определенной величины выдавался заказ на изготовление очередной нормы инструментов в инструментальном цехе или на получение его со стороны. Величина запаса, при достижении которого выдается заказ на очередную партию инструмента, называется "точкой заказа".
На ЗАО "Хорс" используется приспособления для защиты от покраски. Общее их количество составляет около 40 шт на месяц. Страховой запас составляет 5 шт. Среднедневной расход инструмента (приспособление) около 25 шт. Так как это приспособление покупается у "Электроизмерителя", то время на получение партии и оформления заказа – 1, 2 дня. Следовательно, точка заказа для данного приспособления:
Ит.з. = 5+2,5+1,2=8 шт.
При снижении запаса в ЦИС до точки заказа (В данном случае до 8 шт) дают из ЦИС заявки в инструментальный отдел.
Система "на заказ" применяется в тех случаях, когда в выявленною потребностью заранее дается заказ на изготовление определенного количества инструмента.
Эта система применяется для инструмента, который требуется в значительном количестве и используется, как правило, однократно.
Выдача инструмента цехам производится по лимитным картам, т. е. на каждый типоразмер инструмента цеху выдается лимитная карта, в которой указывается наименование, индекс, размер инструмента, дата и количество затребованного и отпущенного инструмента лимита. Аналогичная карта направляется в ЦИС. Для получения инструмента цех представляет в ЦИС лимитную карту, в которой кладовщик отмечает дату выдачи, количество выданного, остаток лимита и расписывается.
По истечению месяца лимитная карта сдается в бухгалтерию для списания инструмента. В этом случае, если лимит использован не полностью, выдается новая лимитная карта с указанием остатка. Преимущество системы отпуска инструмента по лимимтным картам заключается в более жестком контроле за расходом инструмента, а также в сокращении документации по оформлению отпуска инструментов.
Информация о работе Организация инструментального хозяйства на предприяти