Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

1. Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания.
2. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору поставки.
3. Сергеев П. И. купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция на корейском, английском, японском языках. Сергеев отказывается от покупки без перевода. Предлагает фирме снизить цену телевизора на стоимость перевода. Прав ли он?

Файлы: 1 файл

Организация коммерческой деятельности.docx

— 30.66 Кб (Скачать файл)
  1. Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания.
  2. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору поставки.
  3. Сергеев П. И. купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция на корейском, английском, японском языках. Сергеев отказывается от покупки без перевода. Предлагает фирме снизить цену телевизора на стоимость перевода. Прав ли он?

 

1. Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

  • обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;
  • удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;
  • характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования  товарных запасов предметов потребления  вызвана следующими причинами:

  • непрерывностью процессов обращения;
  • сезонностью производства и потребление;
  • неравномерностью размещения производства и районов потребления;
  • непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;
  • необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
  • необходимостью образования страховых резервов, 
  • другими причинами.

Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны.

При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели.  Абсолютная величина товарных запасов  может быть выражена в натуральных  или в стоимостных единицах. Абсолютная величина товарных запасов – величина непостоянная. Она все время изменяется в зависимости от поступления  и продажи товаров. Поэтому при  анализе и планировании большое  значение имеет сопоставление товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в  днях. Этот показатель – относительный, он характеризует величину товарного  запаса, который находится на предприятии  торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Размеры товарных запасов  непосредственно связаны со скоростью  обращения товаров. При неизменном объеме товарооборота ускорения  оборотности товаров приводит к  снижению товарных запасов, и, наоборот, замедления оборотность требует  большей массы товарных запасов.

Ускорение времени обращения  товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность  всего общественного производства, влияет на темпы воспроизведения, являясь  вместе с тем важным условием повышения  рентабельности торговой деятельности предприятия.

К основным факторам, которые  влияют на оборотность и величину товарных запасов, относятся следующие.

  • соотношения между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборотность, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, которые оказывают содействие нормализации товарных запасов;
  • сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правил, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента;
  • организация и частота завоза товаров. Чем  чаще завозятся товары в магазин, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортирования, размещения производственных предприятий. Чем ближе размещенные промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще вырабатывается завоз товаров, тем менее времени расходуется на их доставку. Высокая частота завоза характерна для товаров,  которые быстро портятся;
  • потребительские свойства товаров. Они или уменьшают, или увеличивают время оборота.
  • ритмичность поступления товаров в течение квартала и месяца, порядок завоза товаров.

На обращение товаров  влияет и великое множество других факторов: организация рекламы и  продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической  базы, особенности фасования товаров и т.п. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация работы и т.п.

Товарные запасы относятся  к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности  – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

Товарные запасы при формировании, хранении и  реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.

Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения  спроса покупателей – потребителей. Товары классифицируются по следующим  различным признакам:

1) по целям использования:

  • потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные для конечного потребления, удовлетворения личных потребностей человека,
  • производственные товары – это товары, используемые в производственном цикле при создании новых товаров;

2) по времени использования  / потребления:

  • товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз,
  • товары длительного пользования, используемые многократно;

3) по характеру потребления:

  • товары повседневного спроса,
  • товары тщательного выбора,
  • престижные товары;

4) по характеру использования  в зависимости от степени их  участия в процессе производства:

  • сырье, материалы, тара и упаковка,
  • комплектующие детали, инструмент, инвентарь,
  • техника и оборудование, прочие товарно-материальные запасы.

5) по функциональной принадлежности:

  • товары – продукты питания,
  • промышленные товары;

6) по видам запасов:

  • текущие запасы – это товары на стадии реализации,
  • подготовительные запасы – это товары на стадии предпродажной подготовки,
  • гарантийные (страховые) запасы – необходимый и достаточный резерв товарных запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации на случай срыва запланированных сроков текущих поставок товаров, изменения интенсивности потребления при непредвиденном возросшем спросе,
  • сезонные запасы  - это необходимый и достаточный резерв товарных запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации в период сезонного колебания покупательского спроса,
  • переходящие запасы;

7) по видам движения  товаров в учете:

  • товары в пути, товары на складе,
  • товары на стадии предпродажной подготовки,
  • зарезервированные товары, товары в магазинах в процессе реализации, товары на консигнации, 
  • реализованные товары на ответственном хранении.

На эффективность использования  товарных запасов оказывают влияние  следующие внешние и внутренние факторы, снижение влияния которых  может производиться за счет оптимизации  управления товарными запасами:

  • внешние факторы – налоговое законодательство, финансово-кредитная политика, величина процентов к уплате по заемным средствам, экономическая ситуация в государстве;
  • внутренние факторы – пути минимизации влияния внутренних факторов: ликвидация сверх нормативных запасов, совершенствования нормирования запасов, улучшение организации снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов; рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов; ускорение документооборота.

Для оценки эффективности  управления товарными запасами необходимо проанализировать эффективность использования  товарных запасов. Экономический анализ, прежде всего, проводится по данным бухгалтерской  отчетности, а для более детального рассмотрения отдельных вопросов также  используется информация управленческого  учета и аналитическая информация по бухгалтерским счетам учета.

Эффективность использования  товарными запасами оценивается  следующими показателями:

1) удельный вес товарных  запасов в их общей величине  на начало и конец отчетного  периода;

2) абсолютный прирост  товарных запасов на конец  отчетного периода (в денежных  единицах измерения и в натуральных  единицах измерения по каждому  виду товара);

3) темп прироста товарных  запасов на конец отчетного  периода (в процентах), сравнивается  с темпом прироста выручки  от торговой деятельности;

4) оборачиваемость товарных  запасов, характеризующая длительность  одного полного кругооборота  средств с момента превращения  оборотных средств из денежной  формы в запасы и до их  реализации. При ускорении оборачиваемости  товарных запасов высвобождаются  материальные ресурсы и источники  их финансирования;

5) показатель экономии  оборотных средств в результате снижения расходов на материальные ресурсы и товарные запасы на единицу реализованного товара без ущерба для качества, надежности, эксплуатационных свойств;

Оценка скорости оборачиваемости  запасов в торговой деятельности является одним из основополагающих элементов экономического анализа, так как товарные запасы относятся  к медленно реализуемым активам, а в оборотных средствах торговой организации они имеют значительный удельный вес.

В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании  мощных информационных технологий, которые  разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню

 

 

2. Договор поставки — важная форма хозяйственных связей оптовых поставщиков и покупателей товаров. Он по существу является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации оптовых поставок товаров.

Статья 506 ГК РФ дает следующее  определение договору поставки: “По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием”.

Договор поставки, как и  другие договоры купли-продажи, заключается  посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор  считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Если оферта содержит существенные условия  договора, то договор признается заключенным  в момент получения лицом, направившим  оферту, ее акцепта.

Договоры могут заключаться  на пять, три, два, один год или иной период. В частности, могут быть заключены  краткосрочные, сезонные договоры, а  также договоры на разовые поставки (единовременная закупка партии товаров). Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т. е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров (спецификации).

Сторонам, заключающим договор  поставки, необходимо предусмотреть  в нем следующие обязательные условия:

● дату заключения договора;

● полное наименование сторон, заключивших договор;

● количество и ассортимент  товаров, подлежащих поставке;

● сроки исполнения;

● порядок поставки товаров;

● качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;

● цены и порядок расчетов;

● имущественную ответственность.

При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество, ассортимент и качество товаров), сроках поставки, цене на товары договор считается незаключенным

Договор, как отмечалось, — основной документ партнерских  отношений. Поэтому предприятия  должны принимать все необходимые  меры к выполнению договоров. Если же обязательства, предусмотренные договором  и законодательством, нарушены, стороны  вправе применять имущественные  санкции.

Имущественная ответственность (санкция) применяется как средство воздействия на виновную сторону с целью побудить ее к надлежащему, т. е. полному и своевременному, выполнению обязательств. Санкции устанавливаются в форме штрафа, неустойки, пени, возмещения убытков.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности