Организация маркетинговой деятельности на примере ООО Кока-Кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях современного развития рыночной экономики становиться все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях. Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производстве и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующихся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающих достижения целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать то, что производиться».

Файлы: 1 файл

организация маркетинговой деятельности на примере ООО Кока-Кола.docx

— 311.27 Кб (Скачать файл)

Основополагающая идея маркетинга сегодня – это удовлетворение нужд человека.

Цель маркетинга – создать товар или услугу, которые максимально соответствуют требованиям потребителя и которые, тем самым, сами бы себя продавали.

Основными предпосылками возникновения маркетинга, как следствия становления рыночной экономики, как было сказано выше, можно считать: превышение спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного товарами и услугами рынка (рынка покупателя); здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга; рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительного пользования; стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.

Современный маркетинг реализуется в концепциях стратегического, социально-ориентированного (социально-этичного), индивидуального маркетинга, маркетинга отношений, маркетинга больших социальных общностей – мезо- и мегамаркетинга.

Основным субъектами маркетинга являются производители, посредники и потребители продукции.

Объектами маркетинга являются материальные товары, идеи, организации, территории и личности.

Основные функции маркетинга реализуются через товарную политику, ценообразование, коммуникации, сбыт. Основополагающий, базовый принцип маркетинга – это ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей.

Во второй главе в результате анализа хозяйственной и маркетинговой деятельности была рассмотрена общая характеристика предприятия ООО «Кока-Кола». Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе.

Что касается внутренней среды компании «Кока-Кола», ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей. Продукция компании «Кока-Кола» отличается высокой степенью стандартизованности в пределах каждого вида напитков, что обусловлено статусом компании.

Таким образом продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающегося в соединении концентрата с водой в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации к рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах ,где работает компания. Даже наоборот рынку (покупателям) приходится приспосабливаться под вкус их напитков. Адаптируются лишь язык наносимых надписей на упаковке ( в случае соответствующих требований со стороны национальных законов страны присутствия ) и в зависимости от спроса или производственных возможностей - объемы и вид тары для напитков. Компания «Кока-кола» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

5.Брускина С., Довыдов Н. «Эффективный ассортимент: оценка и анализ».- М.: - 2009. - 27 с.

6.Виханский О. С. Стратегическое  управление. - Москва: Экономистъ, 2006. - 296.

7.Герчикова, М.А. Практический  менеджмент / М.А. Герчикова. - М.: - 2004. - 378 с.

8.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 205 с.

9.Дихтль, Е. Практический  маркетинг: Учеб. пособие / Дихтль Е., Хершген Х. / Пер. с нем. А.М. Макарова / Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2003. - 479 с.

10.Дорошев, В.И. Введение в  теорию маркетинга. Учебное пособие / В.И. Дорошев. - М., ИНФРА-М., 2000. - 600 с.

11.Завьялов П.С. Формула  успеха: маркетинг (сто вопросов - сто  ответов о том, как эффективно  действовать на внешнем рынке) / П.С. Завьялов., Е.В. Демидов. - М.: МО, 2008. - 256 с.

12.Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -- 361 с.

13.Ковалев А.И. Маркетинговый  анализ. / А.И. Ковалев., В.В. Войленко, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 265 с.

14.Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - Вильямс, 2007.- 567 с.

15.Лапыгин Ю.Н. Стратегический  менеджмент. М.: Инфра-М, 2007. -- 235 с.

16.Лекционный материал  по предмету Стратегический менеджмент [электронный источник]. Новосибирск: НГУЭиУ, 2007.

17.Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др. / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ 2001. - 340 с.

18.Маркетинг: Учебник/Коллектив  авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-312 с.

19.Официальный сайт компании  «Coca-Cola» в Рoссии. [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.cocacola-russia.ru. - Дата обращения: 2011.

Райс Э., Траут  Д. Маркетинговые войны: Перевод с английского.-СПБ.:Питер-2005, 254 с.

20.Секерин В.Д. Практический  маркетинг / В.Д. Секерин. - М.: Бизнес-школа, 2003, - 496 с.

22.Стефанос Вафеидис. Социальный отчет «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия за 2009 год». - М., 2009. - 73 с.

23.Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. -- 448 с.

24.Хруцкий В.Е. Современный  маркетинг: настольная книга по  исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 435 с.

 

http://www.coca-colahellenic.ru/Towardssustainabilit/Reportingourprogress/

Обзор рынка безалкогольных газированных напитков. Исследование компании «Комкон-Спб»// журнал «Russian Foood and drianks».-2011-№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на примере ООО Кока-Кола