Организация производственного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Производственный процесс – совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия. В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на машиностроительных предприятиях, как правило, состоит из большого количества деталей и сборочных единиц. Детали имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью, для их изготовления требуются различные материалы.

Содержание работы

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия. … 3

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. ……. 4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………. 6
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия ……………………………………………….. 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………. 9
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. 11

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. ……………………13
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………13
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………14
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………15
3.4. Договора и их содержание………………………………………………17

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. ………………………… 19
4.1. Формы сбыта готовой продукции ……………………………………. 19
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………. 21
4.3. Работа по поиску новых партнеров …………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

kyrsovaya по экономике предприятия.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Обстоятельства непреодолимой  силы. В контракт, включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

Арбитраж. В случае, когда конфликтные  ситуации невозможно решить дружеским  путём, стороны передают разногласие  третейским судам. На этот случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи  представителей сторон.

 

Глава 4. Организация сбыта  готовой продукции.

4.1. Формы сбыта  готовой продукции

С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции.

Важнейшими задачами  отделов  сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть еще несколько:

  1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.
  2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.
  3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.
  4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.
  5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.
  6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.
  7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
  8. Торговля технологиями на основе лицензий.

 

4.2. Жизненный  цикл товара

Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар  разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками  лет, так как производство машин и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

(см. приложение 2.)

 

4.3. Работа по  поиску новых партнеров. Рекламная  работа

Готовая продукция предприятий  машиностроения в первая очередь  рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями  и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания  партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальней- шего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. “Практический менеджмент предприятия” Веснин Р.В.                                            Москва 2008 г.
  2. “Управление персоналом”                         Базарова Т.Ю.                                             Москва 2006 г.
  3. “Основы менеджмента”                                 Лебедев О.Т.                                                Санкт-Петербург 2004 г.
  4. “Менеджмент организации”                           Румянцева З.П.                                        Москва 2005 г.
  5. “Основы предпренимательского дела” Москва 1992 г.

 


Информация о работе Организация производственного процесса