Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей.
Задачей курсовой работы является разработка проекта наиболее рациональной организации производства, расчет показателей производственно-финансового плана электромашинного цеха и определение экономической эффективности реконструкции цеха в сравнении с существующим.
Для успешного выполнения курсовой работы необходимо глубоко изучить основной материал курса в соответствии с программой. Особое внимание следует обратить вопросу организации поточного производства, расчета производственных мощностей предприятия, организации труда и заработной платы, планирования производственно-финансовой деятельности предприятия и методов расчета технико-экономической эффективности внедряемых мероприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Расчет количества оборудования и производственных площадей…………….4

2. Расчет основных параметров поточной линии………………………………….9

3. Построение календарного плана-графика ремонта тяговых
двигателей ТЛ2К1 и МБ - 418……………………………………………………..18

4. Установление технически обоснованной нормы времени…………….........19

5. Расчет показателей плана по труду и заработной плате…………………….21

6. Расчет площадей цеха…………………………………………………………28

7. Планирование издержек производства и калькулирование
себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………………………...30

8. Калькуляция себестоимости ремонта тяговых двигателей…………………34

Заключение………………………………………………………………………..43

Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

KR_Ryabova_A_V_ek-3192.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

 

      При расчете себестоимости продукции ремонта двигателей следует использовать следующие нормативы:

      а) стоимость материалов и полуфабрикатов на единицу ремонта ТЛ2К – 550 тыс. руб. и НБ-418 -750 тыс. руб.:

ТЛ2К:

До 550·1=550 тыс. руб.

После 550·2=1100 тыс. руб.

НБ-418:

До 750·1,4=1050 тыс. руб.

После 750·2,8=2100 тыс. руб.

      б) транспортно-заготовительные расходы - 5 % от стоимости материалов и полуфабрикатов:

ТЛ2К:

До 550·0,05=27,5 тыс. руб.

После 1100·0,05=55 тыс. руб.

НБ-418:

До 1050·0,05=52,5 тыс. руб.

После 2100·0,05=105 тыс. руб.

      в) возвратные отходы составляют 5% от стоимости материалов, и составляют точно такие же значения, как и транспортно-заготовительные расходы, но принимаются со знаком минус;

     г) заработную плату основных рабочих принять из плана по труду заработной плате и распределить ее между двигателями пропорционально трудоемкости программы их ремонта.

      Основная заработная плата производственных рабочих распределяется между двигателями пропорционально трудоемкости программ их ремонта:

ТЛ2К:

До (19119,1/(4521,9+5507,5))·4521,9 = 8620,1 тыс. руб.

После (30204/(4183+4955))·4183 = 13826,1 тыс. руб.

НБ-418:

До (19119,1/(4521,9+5507,5))·5507,5 = 10498,97 тыс. руб.

После (30204/(4183+4955))·4955 = 16377,85 тыс. руб.

Дополнительная  заработная плата производственных рабочих определяется аналогично основной:

ТЛ2К:

До (1911,9/(4521,9+5507,5))·4521,9 = 862 тыс. руб.

После (3020,4/(4183+4955))·4183 = 1382,6 тыс. руб.

НБ-418:

До (1911,9/(4521,9+5507,5))·5507,5 = 1049,9 тыс. руб.

После (3020,4/(4183+4955))·4955 = 1637,8 тыс. руб.

  Далее расходы распределяются пропорционально основной заработной плате и, следовательно, можно рассчитать коэффициенты:

     ТЛ2К:

До 8620,1/19119,1 = 0,451    

    После 13826,1/30204 = 0,458

НБ-418:

До 10498,97/19119,1= 0,549    

    После 16377,85/30204 = 0,542

д) отчисления на соц. нужды – 30%;

ТЛ2К:

До (8620,1+862) · 0,30 = 2844,6 тыс.руб

После (13826,1+1382,6) · 0,30 = 4562,6 тыс.руб

НБ-418:

До (10498,97+1049,9) · 0,30= 3464,7 тыс.руб

После (16377,85+1637,8) · 0,30 = 5404,7 тыс.руб

 

      Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования (таблица 7.1) и цеховые накладные расходы (таблица 7.4) рассчитываются в целом по цеху, поэтому для определения доли расходов, приходящихся на двигатель ТЛ2К

и НБ-418, необходимо распределить их на каждый тип двигателя пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

После распределения  общей суммы расходов соответствующую  часть разделить на программу  ремонта каждого типа тяговых машин.

      Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:

ТЛ2К:

До 2187,16 · 0,451 = 986,4 тыс.руб

После 4464,62 · 0,458 =  2044,79 тыс.руб

НБ-418:

До 2187,16 · 0,549 = 1200,75 тыс.руб

После 4464,62 · 0,542 =  2419,82 тыс.руб

е) возмещение износа спец.инструментов и оснастки – 2 % от расходов по содержанию и эксплуатации оборудования:

ТЛ2К:

До 986,4 · 0,02 = 19,73 тыс.руб

После 2044,79 · 0,02 = 40,9 тыс.руб

НБ-418:

До 1200,75 · 0,02 = 24,02 тыс.руб

После 2419,82 · 0,02 = 48,4 тыс.руб

 

Цеховые накладные расходы:

ТЛ2К:

До 12968,94 · 0,451 = 5849 тыс.руб

После 9820,4 · 0,458 =  4497,7 тыс.руб

НБ-418:

До 12968,94 · 0,549 = 7119,95 тыс.руб

После 9820,4 · 0,542 =  5322,66 тыс.руб

   

     Итого цеховая себестоимость годовой программы ремонта составляет:

ТЛ2К:

До 19731,83 тыс.руб

После 27454,69 тыс.руб

НБ-418:

До 24408,29 тыс.руб

После 33311,23 тыс.руб

 

    Цеховая себестоимость ремонта одного двигателя составляет:

 ТЛ2К:

До 19731,83/1 = 19731,83 руб

После 27454,69/2= 13727,35 руб

НБ-418:

До 24408,29/1,4 = 17434,49 руб

После 33311,23/2,8= 11896,87 руб.

 

      Общедеповские расходы составляют 30 % от заработной платы производственных рабочих:

ТЛ2К:

До 8620,1 · 0,3 = 2586 тыс.руб

После 13826,1 · 0,3 = 3985,8 тыс.руб

НБ-418:

До 10498,97 · 0,3 = 3149,7 тыс.руб

После 16377,85 · 0,3 = 4913,4 тыс.руб

 

      Итого деповская себестоимость годовой программы ремонта двигателей составляет:

ТЛ2К:

До 19731,83+2586= 22317,83 тыс.руб

После 13727,35+3985,8 = 17713,15 тыс.руб

НБ-418:

До 17434,49+3149,7= 20584,19 тыс.руб

После 11896,87+4913,4= 16810,27 тыс.руб

 

      Деповская себестоимость одного двигателя составляет:

ТЛ2К:

До 22317,83/1 = 22317,83 руб

После 17713,15/2 = 8856,58 руб

НБ-418:

До 20584,19/1,4 = 14702,99 руб

После 16810,27/2,8 = 6003,67 руб

 

      Внепроизводственные расходы составляют 0,5 % от деповской себестоимости ремонта:

ТЛ2К:

До 22317,83· 0,005 = 111,59 тыс.руб

После 17713,15 · 0,005 = 88,57 тыс.руб

НБ-418:

До 20584,19· 0,005 = 102,92 тыс.руб

После 16810,27· 0,005 = 84,05 тыс.руб

 

       Итого полная деповская себестоимость годовой программы ремонта составляет:

ТЛ2К:

До 22317,83+111,59 = 22429,42 тыс.руб

После 17713,15+88,57 = 17801,72 тыс.руб

НБ-418:

До 20584,19+102,92 = 20687,11 тыс.руб

После 16810,27+84,05 = 16894,32 тыс.руб

 

      Полная деповская себестоимость ремонта одного двигателя составляет:

ТЛ2К:

До 22429,42/1 = 22429,42 руб

После 17801,72/2 = 8900,86 руб

НБ-418:

До 20687,11/1,4 = 14776,51 руб

После 16894,32/2,8 = 6033,69 руб

      Плановые накопления составляют 15% от полной деповской себестоимости:

ТЛ2К:

До 22429,42 · 0,15 = 3364,4 тыс.руб

После 17801,72 · 0,15 = 2670,3 тыс.руб

НБ-418:

До 20687,11· 0,15 = 3103,1 тыс.руб

После 16894,32· 0,15 = 2534,1 тыс.руб

 

      Общая цена годовой программы ремонта:

ТЛ2К:

До 22429,42+3364,4=25793,82 тыс.руб

После 17801,72+2670,3=20472,02 тыс.руб

НБ-418:

До 20687,11+3103,1=23790,2 тыс.руб

После 16894,32+2534,1=19428,4 тыс.руб

 

       Цена ремонта одного двигателя:

ТЛ2К:

До 25793,82 /1 = 25793,82 руб

После 20472,02/2 = 10236,01 руб

НБ-418:

До 23790,2 /1,4 = 16993 руб

После 19428,4/2,8 = 6938,7 руб

Расчеты по определению  себестоимости ремонта и оптовой цены двигателей приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 

Калькуляция себестоимости  текущего ремонта тяговых двигателей, тыс. руб.

Статьи затрат

До реконструкции

После реконструкции

ТЛ2К

НБ-418

ТЛ2К

НБ418

1. Материалы и полуфабрикаты 

550

1050

1100

2100

2.Транспортно-заготовительные  расходы

27,5

52,5

55

105

3. Возвратные отходы

-27,5

-52,5

-55

-105

4.Основная заработная  плата производственных рабочих

8620,1

10498,97

13826,1

16377,85

5. Дополнительная заработная  плата производственных рабочих

862

1049,9

1382,6

1637,8

6. Отчисление на соц. нужды

2844,6

3464,7

4562,6

5404,7

7. Расходы по содержанию  и эксплуатации оборудования  цеха

986,4

1200,75

2044,79

2419,82

8. Возмещение износа  спец.инструментов и оснастки

19,73

24,02

40,9

48,4

9. Цеховые накладные  расходы

5849

7119,95

4497,7

5322,66

Итого цеховая себестоимость 

19731,83

24408,29

27454,69

33311,23

Цеховая себестоимость  одного двигателя, руб.

19,73

17,43

13,73

11,9

10. Общедеповские расходы

2586

3149,7

3985,8

4913,4

Итого деповская себестоимость 

22317,83

20584,19

17713,15

16810,27

Деповская себестоимость  одного двигателя, руб.

22,32

14,7

8,86

6

11. Внепроизводственные  расходы

111,59

102,92

88,57

84,05

Итого  полная деповская  себестоимость 

22429,42

20687,11

17801,72

16894,32

Полная деповская себестоимость  ремонта одного двигателя, руб.

22,43

14,78

8,9

6,03

12. Плановые накопления (прибыль)

3364,4

3103,1

2670,3

2534,1

Итого оптовая цена предприятия

25793,82

23790,2

20472,02

19428,4

Оптовая цена ремонта  одного двигателя, руб.

25,79

16,99

10,24

6,94


 

    

 

Произведем расчет экономической эффективности реконструкции.

Чистый доход  от проведения реконструкции рассчитывается по формуле:

                                                    

                                     (8.1)

 

где Т - горизонт расчета (Т = 8 лет);

Rt - результат достигаемый на t-шаге;

3t - суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге (таблица 7.3).

Результатом является снижение полной деповской себестоимости  ремонта одного двигателя. Затратами  являются капитальные вложения в реконструкцию цеха, т.е. величина, на которую увеличились основные фонды (таблица 7.3).

Годовая экономия (результат) рассчитывается по формуле:

 

                             

                         (8.2)

где С , С - оптовая цена ремонта одного двигателя типа ТЛ2К до и после реконструкции цеха, руб.;

С , С - оптовая цена ремонта одного двигателя типа НБ-418 до и после реконструкции цеха, руб.;

N1, N2 – годовая программа ремонта двигателей после реконструкции соответственно ТЛ2К и НБ-418.

 

Rt = (25793,82-10236,01) · 2000 + (16993-6938,7) · 2800 = 59267,660 тыс. руб.

Зt = (4992-3016)·103 = 1976 тыс. руб.

ЧД = (59267,66 - 1976) + 59267,66 · 7 = 472165,28 тыс. руб.

 

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма  текущих эффектов за весь расчетный  период, приведенная к начальному шагу.

 

Величина ЧДД определяется по формуле:

 

                                         

,                                          (8.3)

 

где Е – норма дисконта, равна 8 %;

z – рисковая поправка, равна 0,08.

 

ЧДД = (59267,66-1976)/(1+0,08+0,08)0 + 59267,66/1,161 + 59267,66/1,162 + 59267,66/1,163 + 59267,66/1,164 + 59267,66/1,165 + 59267,66/1,166 + 59267,66/1,167 = 268429,88 тыс.руб.

 

ЧДД положителен, следовательно, реконструкция является эффективным мероприятием и ее можно проводить.

Срок окупаемости - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реконструкцией, покрываются суммарными результатами.

Срок окупаемости определяется по формуле:

 

                                    

                            (8.4)

 

где Kt - капитальные затраты периода t;

      ΔЭ - экономия затрат (себестоимости).

В нашем случае видно, что капитальные вложения окупятся за

 

Т =(1976*100)/59267,66  = 3,3 года.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 

В курсовой работе был  разработан проект наиболее рациональной организации производства, рассчитаны показатели производственно-финансового плана электромашинного цеха и определена экономическая эффективность реконструкции цеха в сравнении с существующей.

После реконструкции  в цехе увеличится количество оборудования (до реконструкции было 64 единицы, после реконструкции - 101 единица), следовательно, увеличится расход электроэнергии, количество работников, расширится площадь цеха. Все это потребует дополнительных затрат.

Были просчитаны основные параметры поточной линии после  реконструкции:

  • такт линии по ремонту якоря двигателя ТЛ2К равен 45,07 мин./шт., двигателя НБ-418 – 53,18 мин./шт.;
  • скорость поточной линии при ремонте двигателей равна 0,11 м/мин.;
  • длина поточной линии – 135,7 м;
  • длительность технологического цикла ремонта ТЭД ТЛ2К равна 41,8 ч, НБ-418 – 56,4 ч.

После реконструкции ремонт двигателя ТЛ2К займет 8 дней в месяц, а НБ-418 – 14 дней.

В плане по труду и  заработной плате было определено, сколько необходимо человек для выполнения работ в цехе до и после реконструкции, а также фонд оплаты труда. Общая численность работников после реконструкции возрастет, было 197 человек, а потребуется 266 человек. Следовательно увеличатся расходы на оплату труда. Годовой фонд основной заработной платы составлял 27772 тыс. руб., после реконструкции увеличится до 37212,4 тыс. руб.

Площадь всех помещений  цеха до реконструкции составляла 1947 м2, а после реконструкции составит 2962 м2. Стоимость их возрастет с 971,1 тыс. руб. до 1470,1 тыс.руб.

Оптовая цена ремонта  двигателя ТЛ2К до реконструкции – 25793,82 руб., НБ-418 – 16993 руб.; после реконструкции: ТЛ2К – 10236,01 руб., НБ-418 – 6938,7 руб.

Чистый доход от проведения реконструкции составит 472,2 млн. руб. Чистый дисконтированный доход – 268,4 млн. руб. Капитальные вложения в реконструкцию окупятся за 3,3 года.

Таким образом, проведение реконструкции улучшит работу электромашинного цеха и позволит получить определенный доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. В.А. Кокшаров, С.А. Селихова. Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо / Методические указания по выполнению курсовой работы. – Екатеринбург: УрГУПС, 2002.

Информация о работе Организация ремонта тяговых двигателей в электромашинном цехе локомотивного депо