Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:45, практическая работа
1. Характеристика магазина:
А) Название магазина – ООО «Горизонт»;
Б) Вид предприятия розничной торговли – универсальный, тип предприятия розничной торговли - магазин «Гипермаркет» – универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, структура торговой площади - торговая площадь разделена на торговый зал и зону для дополнительного обслуживания;
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
государственный торгово-
Кафедра внешнеэкономической деятельности и торгового дела
Организация торговых и
технологических процессов
в предприятиях розничной торговли
Гипермаркет 1 вариант
Выполнила: Жураева С.Х.
ФУиБТ, гр.136
Проверила: к.э.н., доц.Суворова С.Д.
Санкт-Петербург
2013 г.
Пояснительная записка
1. Характеристика магазина:
А) Название магазина – ООО «Горизонт»;
Б) Вид предприятия розничной торговли – универсальный, тип предприятия розничной торговли - магазин «Гипермаркет» – универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, структура торговой площади - торговая площадь разделена на торговый зал и зону для дополнительного обслуживания;
В) Магазин расположен в отдельном здании;
Г) Стоянка для личного автотранспорта покупателей находится в цокольном этаже здания (подземная парковка);
Д) Зоны сезонной торговли отсутствуют;
Е) Зоны подъезда и разгрузки грузового автотранспорта расположены с левой части здания; количество погрузочно-разгрузочных мест рассчитано с учетом 16 кв.м. площади помещения для приемки на одно погрузочно-разгрузочное место и составило 16;
Ж) Месторасположение магазина – спальный район СПб, вблизи станции метро и автобусной остановки; в пешей доступности от близлежащих домов, на расстоянии около 800 м находится магазин «Товары повседневного спроса», но ассортимент в нем гораздо ниже, а цены выше, поэтому данное предприятие не оказывает особого влияния на спрос магазина;
З) Режим работы: 9-23:00.
И) Форма торгового обслуживания – самообслуживание.
К) В зоне дополнительного обслуживания располагается кафетерий, изготовление ключей, площадка для детей.
2. Расчет площадей помещений магазина
Расчетная общая площадь магазина 1960,8 кв.м. Проектная общая площадь магазина составила 1944 кв.в. Отклонение проектной площади от расчетной составляет примерно 0,86%, что не превышает допустимую норму в 10%
Состав помещений магазина |
Расчетная площадь |
Проектная площадь |
Отклонение | |||
кв.м |
уд. вес, % |
кв.м |
уд. вес, % |
+/- |
% | |
1. Торговая площадь |
5000 |
61 |
4919 |
61 |
- |
1,62 |
|
3500 1500 |
42,7 18,3 |
3443 1476 |
42,7 18,3 |
- - |
1,72 1,6 |
2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
|
1000,4
300,12
400,16
300,12 |
30
9,0
12,0
9,0 |
984 295,2
393,6
295,2 |
30
9,0
12,0
9,0 |
-
-
-
- |
1,64
1,71
1,72
1,71 |
3. Помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов:
|
803,6 |
9,8 |
790 |
9,8 |
- |
1,7 |
4. Административно-бытовые помещения:
|
656 |
8,0 |
645 |
8,0
|
- |
1,7 |
5. Ненормируемые площади |
738 |
9,0 |
726 |
9,0 |
- |
1,6 |
Общая площадь магазина |
8197 |
100 |
8064 |
100 |
1,62 |
3.Характеристика используемого торгово-технологического оборудования
В магазине реализуются следующие продовольственные товарные группы:
Расчет установочной и демонстрационной площадей торгового оборудования
Тип оборудования |
Габариты 1 ед., мм |
Уст. S 1 ед. обо- руд., кв. м |
Кол- во ед. обору- дова ния |
Всего уст. S, кв. м |
Кол-во полок шт. |
Эксп. S 1 ед. оборудо- вания, кв. м |
Всего эксп. S, кв. м | |
длина |
ширина | |||||||
1. Контейнер (тара-оборудование) |
1200 |
670 |
0,8 |
59 |
47,2 |
1 |
0,8 |
47,2 |
2. Контейнер (тара-оборудование) |
800 |
720 |
0,6 |
36 |
21,6 |
1 |
0,6 |
21,6 |
3. Горка пристенная |
2780 |
705 |
1,9 |
104 |
197,6 |
4 |
7,6 |
790,4 |
4. Прилавок JSS.001.DSP |
890 |
778 |
0,7 |
8 |
5,6 |
1 |
0,7 |
5,6 |
5. Холодильный ларь |
880 |
650 |
0,6 |
53 |
31,8 |
1 |
0,6 |
31,8 |
6. Весы |
360 |
267 |
0,09 |
8 |
0,7 |
- |
- |
- |
7. Витрина охлаждаемая |
2000 |
1100 |
2,2 |
10 |
22 |
3 |
6,6 |
66 |
8. Стеллаж пристенный |
1000 |
500 |
0,5 |
237 |
118,5 |
5 |
2,5 |
592,5 |
9. Витрина морозильная |
1820 |
1100 |
1,98 |
10 |
19,8 |
1 |
1,98 |
19,8 |
10. Витрина кондитерская |
1370 |
880 |
1,2 |
13 |
15,6 |
3 |
3,6 |
39 |
11. Стеллаж хлебный |
1000 |
500 |
0,5 |
20 |
10 |
3 |
1,5 |
30 |
12. Стеллаж паллетный |
3000 |
800 |
2,4 |
215 |
516 |
5 |
12 |
2580 |
Итого |
1006,4 |
4223,9 |
4.Расчет эффективности использования площади торгового зала
Рассчитаем коэффициент установочной площади:
Kу= Sу/Sт.з
где Kу – коэффициент установочной площади;
Sу – площадь торгового зала, занятая оборудованием с товарами, кв. м;
Sт.з. – общая площадь торгового зала, кв. м;
Kу = 1006,4/3443 = 0,3
Рассчитаем коэффициент экспозиционной площади:
Kэ= Sэ/Sт.з
где Kэ – коэффициент экспозиционной площади;
Sэ – площадь полок оборудован
Sт.з. – общая площадь торгового зала, кв. м;
Kэ = 4223,9/3443 = 1,2
Рассчитаем эффективность использования установочной площади:
Kэф/у = Kу/факт / Kу/норматив
где Kэф/у – коэффициент эффективности использования установочной площади;
Kу/факт – фактический коэффициент установочной площади;
Kу/норматив – нормативный коэффициент установочной площади (значение коэф. = 0,3)
Kэф/у = 0,3 / 0,3=1
Рассчитаем эффективность использования экспозиционной площади:
Kэф/э = Kэ/факт / Kэ/норматив
где Kэф/э – коэффициент эффективности использования экспозиционной площади;
Kэ/факт – фактический коэффициент экспозиционной площади;
Kэ/норматив – нормативный коэффициент экспозиционной площади (значение коэф. = 0,7)
Kэф/э = 1,2 / 0,7=1,7
Значение Kэф/э = 1,7 говорит о том, что экспозиционная площадь магазина используется эффективно, такой высокий показатель можно объяснить тем, что нормативы составлены в 1976 году, а в настоящее время торгово-технологическое оборудование уже более усовершенствованно.