Организация торговых и технологических процессов в предприятиях розничной торговли: Гипермаркет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:45, практическая работа

Описание работы

1. Характеристика магазина:
А) Название магазина – ООО «Горизонт»;
Б) Вид предприятия розничной торговли – универсальный, тип предприятия розничной торговли - магазин «Гипермаркет» – универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, структура торговой площади - торговая площадь разделена на торговый зал и зону для дополнительного обслуживания;

Файлы: 1 файл

magazin.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический  университет

Кафедра внешнеэкономической  деятельности и торгового дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация торговых и  технологических процессов 
в предприятиях розничной торговли

Гипермаркет 1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Жураева С.Х.  
ФУиБТ, гр.136

Проверила: к.э.н., доц.Суворова С.Д. 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Пояснительная записка

 

1. Характеристика магазина:

А) Название магазина – ООО «Горизонт»;

Б) Вид предприятия розничной торговли – универсальный, тип предприятия розничной торговли - магазин «Гипермаркет» – универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, структура торговой площади - торговая площадь разделена на торговый зал и зону для дополнительного обслуживания;

В) Магазин расположен в отдельном здании;

Г) Стоянка для личного автотранспорта покупателей находится в цокольном этаже здания (подземная парковка);

Д) Зоны сезонной торговли отсутствуют;

Е) Зоны подъезда и разгрузки грузового автотранспорта расположены с левой части   здания; количество погрузочно-разгрузочных мест рассчитано с учетом 16 кв.м. площади помещения для приемки на одно погрузочно-разгрузочное место и составило 16;

Ж) Месторасположение магазина – спальный район СПб, вблизи станции метро и автобусной остановки; в пешей доступности от близлежащих домов, на расстоянии около 800 м находится магазин «Товары повседневного спроса», но ассортимент в нем гораздо ниже, а цены выше, поэтому данное предприятие не оказывает особого влияния на спрос магазина;

З) Режим работы: 9-23:00.

И) Форма торгового обслуживания – самообслуживание.

К) В зоне дополнительного обслуживания располагается кафетерий,  изготовление ключей, площадка для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет площадей помещений магазина

Расчетная общая площадь магазина 1960,8 кв.м. Проектная общая площадь магазина составила 1944 кв.в. Отклонение проектной площади от расчетной составляет примерно 0,86%, что не превышает допустимую норму в 10%

Состав помещений магазина

Расчетная площадь

Проектная площадь

Отклонение

кв.м

уд. вес, %

кв.м

уд. вес, %

+/-

%

1. Торговая площадь

5000

61

4919

61

-

1,62

    1. Торговый зал
    2. Площадь для доп. обслуживания покупателей

3500

1500

42,7

18,3

3443

1476

42,7

18,3

-

-

1,72

1,6

2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

  1. приемочная (30% от площади помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже)
  2. помещение для хранения товаров (40%)
  3. помещение подготовки товаров к продаже (30%)

1000,4

 

300,12

 

 

400,16

 

300,12

30

 

9,0

 

 

12,0

 

9,0

984

295,2

 

393,6

 

295,2

30

 

9,0

 

 

12,0

 

9,0

-

 

-

 

 

-

 

-

1,64

 

1,71

 

 

1,72

 

1,71

3. Помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов:

  1. хранение тары
  2. помещение для хранения упаковочных материалов, инвентаря и спецодежды
  3. помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств
  4. помещение для мусора
  5. моечная
  6. мастерская мелкого ремонта оборудования
  7. охлаждаемая камера пищевых отходов
  8. помещение комплектации заказов
  9. помещение для приема стеклотары

803,6

9,8

790

9,8

-

1,7

4. Административно-бытовые помещения:

  1. кабинет директора
  2. комната персонала
  3. комната технического персонала
  4. главная касса
  5. помещение охраны
  6. гардеробные
  7. уборные
  8. уборные для покупателей

656

8,0

645

8,0

 

-

1,7

5. Ненормируемые площади

738

9,0

726

9,0

-

1,6

Общая площадь магазина

8197

100

8064

100

 

1,62


 

 

3.Характеристика используемого торгово-технологического оборудования

В магазине реализуются следующие  продовольственные товарные группы:

  1. Овощи/фрукты
  2. Мясо
  3. Рыба
  4. Напитки
  5. Бакалея
  6. Хлеб и хлебобулочные изделия
  7. Кондитерские изделия
  8. Непродовольственные товары

 

Расчет установочной и демонстрационной площадей торгового оборудования

 

Тип

оборудования

Габариты

1 ед., мм

Уст. S

1 ед.

обо-

руд.,

кв. м

Кол-

во ед.

обору-

дова

ния

Всего

уст. S,

кв. м

Кол-во

полок

шт.

Эксп. S

1 ед. оборудо-

вания, кв. м

Всего

эксп. S,

кв. м

длина

ширина

1. Контейнер (тара-оборудование)

1200

670

0,8

59

47,2

1

0,8

47,2

2. Контейнер (тара-оборудование)

800

720

0,6

36

21,6

1

0,6

21,6

3. Горка пристенная

2780

705

1,9

104

197,6

4

7,6

790,4

4. Прилавок JSS.001.DSP

890

778

0,7

8

5,6

1

0,7

5,6

5. Холодильный ларь

880

650

0,6

53

31,8

1

0,6

31,8

6. Весы

360

267

0,09

8

0,7

-

-

-

7. Витрина охлаждаемая

2000

1100

2,2

10

22

3

6,6

66

8. Стеллаж пристенный

1000

500

0,5

237

118,5

5

2,5

592,5

9. Витрина морозильная

1820

1100

1,98

10

19,8

1

1,98

19,8

10. Витрина кондитерская

1370

880

1,2

13

15,6

3

3,6

39

11. Стеллаж хлебный

1000

500

0,5

20

10

3

1,5

30

12. Стеллаж паллетный

3000

800

2,4

215

516

5

12

2580

Итого

       

1006,4

   

4223,9


 

4.Расчет эффективности использования площади торгового зала

 

Рассчитаем  коэффициент установочной площади:

 

Kу= Sу/Sт.з

 

где Kу – коэффициент установочной площади;

Sу – площадь торгового зала, занятая оборудованием с товарами, кв. м;

Sт.з. – общая площадь торгового зала, кв. м;

 

Kу = 1006,4/3443 = 0,3

 

Рассчитаем коэффициент экспозиционной площади:

 

Kэ= Sэ/Sт.з

 

где Kэ  – коэффициент экспозиционной площади;

Sэ  – площадь полок оборудования, используемая для выкладки товаров;

Sт.з.  – общая площадь торгового  зала, кв. м;

 

Kэ = 4223,9/3443 = 1,2

 

Рассчитаем  эффективность использования  установочной площади:

 

Kэф/у = Kу/факт / Kу/норматив

 

где Kэф/у – коэффициент эффективности использования установочной площади;

Kу/факт – фактический коэффициент установочной площади;

Kу/норматив – нормативный коэффициент установочной площади (значение коэф. = 0,3)

 

Kэф/у = 0,3 / 0,3=1

 

  Рассчитаем  эффективность использования экспозиционной площади:

 

Kэф/э = Kэ/факт / Kэ/норматив

 

где Kэф/э – коэффициент эффективности использования экспозиционной площади;

Kэ/факт – фактический коэффициент экспозиционной площади;

Kэ/норматив – нормативный коэффициент экспозиционной площади (значение коэф. = 0,7)

 

Kэф/э = 1,2 / 0,7=1,7

 

Значение Kэф/э = 1,7 говорит о том, что экспозиционная площадь магазина используется эффективно, такой высокий показатель можно объяснить тем, что нормативы составлены в 1976 году, а в настоящее время торгово-технологическое оборудование уже более усовершенствованно. 

 


Информация о работе Организация торговых и технологических процессов в предприятиях розничной торговли: Гипермаркет