Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 05:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных фондов предприятия, их структуры и эффективности использования в экономической деятельности.
Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие состав, основных фондов предприятия ;
- разобрать амортизацию основных фондов
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1 Основные фонды предприятий, экономическая
сущность, методика определения…….....………………………………..5
1.1. Понятие, состав, структура основных фондов предприятия…….5
1.2. Экономическая сущность основных фондов и задачи их анализа..6
Глава 2. Управление основными фондами предприятия ……………… 15
2.1. Амортизация основных фондов …………………………………..17
2.2 Использование основных фондов………………………………….19
2.3. Фондоотдача и фондоемкость …………………………………….22
Заключение ………………………………………………………………. 24
Список литературы …………………………………………………….... 25
Расчетная часть ………………………………………………………….. 26
На каждом предприятии имеются существенные резервы улучшения использования ОПФ. В общем плане эта цель может быть достигнута за счет внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, проведение грамотной воспроизводственной политики, своевременного и качественного ремонта, ликвидации излишнего оборудования и др.
В общем, грамотное управление и контроль функций
обеспечит рациональное использование
основных фондов и ресурсов предприятия.
Список литературы
Расчетная часть
Календарное время (сут)
Количество рейсов Кр
Время перехода на промысел и обратно
(сут) Тпер
Время работы на промысле (сут) Тп
Время стоянки в порту (сут) Тст
Внеэксплуатационное время (сут) Твэ
Суточная производительность (тн/сут) Ппр 2
Оптовая цена за 1 тн. рыбопродукции (руб.)
Рт
Отчисления за квоты (руб.) Об
Норма расхода сырца на изготовление 1 тн рыбопродукции (тн) Нрс 1,4
Численность экипажа (чел) Чэ
Расходы на питание в порту на 1 чел (руб.)
Рс
Расходы на питание на промысле на 1 чел (руб.) Рпр 4
Норма расхода д/топлива в сутки на переходы (тн) Нпер 4,5
Норма расхода д/топлива в сутки на стоянке
(тн) Нст
Норма расхода д/топлива в сутки на промысле (тн) Нпр 3,5
Стоимость 1 тн д/топлива (руб.) Рit
Цена тары емкостью 30 кг. за 1 шт. (руб.)
Цт
Цена 1 тн дизельного масла (руб.) Цдм 800
Норма расхода пром. вооружения (шт.) Нв
Стоимость единицы пром. вооружения (руб.) Цв 15
Норматив на оплату труда экипажа на промысле (%) Нот 12
Месячный оклад экипажа при переходах (руб.) Ом1 1800
Месячный оклад экипажа на стоянке и во внеэкс. время (руб.) Ом2 1422
Стоимость оборудования (руб.) Цоб
Транспортные расходы (в % от стоимости оборудования) Цтрансп 15
Монтаж (в % от стоимости оборудования)
Цмонт
Общая стоимость судна (руб) Цобщ
Определение экономической эффективности капитальных вложений судна типа СРТМ
1. Определение общего времени эксплуатации судна, сут Тэ
Тэ = Тпер + Тп + Тст
275=14+ 240+21
2. Определение валового дохода, руб. В
В = Кр * Тп * Pт * П
2764800000=2*240*6000*960
Определение объема выпуска готовой продукции, тн
П = Ппр * Тп * Кр
960=2*240*2
3. Определение общих годовых |
|||||||||
3.1. Определение расходов на бюджет за право пользования водными биологическими ресурсами | |||||||||
Sк = Кр * Тп * Нрс * Об 362880=2*240*1.4*540 |
|||||||||
3.2. Определение расходов на |
|||||||||
Sн = Чэ * Тэ * Рпр + Чэ * Тэ * Рс 82500=30*275*4+30*275*6 |
|||||||||
3.3. Определим расходы на топливо Sm: Sm = Sпереходы +Scm+Sпр,
где Sпереходы – расходы дизельного топлива и масла на переходы на промысел и обратно, руб.,
Scm - расходы дизельного топлива и масла на стоянке, руб.,
Sпр - расходы дизельного топлива и масла на промысле, руб. Итак Sm = 14*4,5+21*2+240*3,5 = 945 тонны (расход дизельного топлива) 945*2,5% = 23,625 тонны (расход дизельного масла) 945*250 = 236250 руб (сумма расхода на дизельное топливо) 23,625*800 = 18900 руб (сумма расхода на дизельное масло) Sm = 236250+18900 = 255150руб. | |||||||||
3.4. Определим расходы на тару за год Sм. Они складываются из суточной производительности судна и емкости тары, а также ее стоимости, времени нахождения судна на промысле и количества рейсов. 2*240*2 = 960 тонн рыбопродукции 960000/30 кг – емкость тары = 32000 шт (потребуется тары) Sт = 32000*2,5 = 80000 руб. составят расходы на тару. | |||||||||
3.5. Определим расходы на промвооружение: 1200*15*2 = 36000 руб. | |||||||||
3.6. Расходы на оплату труда, руб. Sот |
|||||||||
Товарная продукция, тн П |
|||||||||
П = 960 |
|||||||||
Оплата труда экипажа на промысле, руб. О/Тп |
|||||||||
О/Тп = П * Нот / 100 * Кр * Тп 55296=960*12/100*2*240 |
|||||||||
Повременная оплата труда экипажа на переходах, руб. Ппер |
|||||||||
Ппер = Тпер * Ом1 / Тм (30 дней) 840=14*1800/30 |
|||||||||
Повременная оплата труда экипажа на стоянках в порту, руб. Пст |
|||||||||
Пст = Тст * Ом2 / Тм (30 дней) 995,4=21*1422/30 |
|||||||||
Повременная оплата труда экипажа во внеэксплуатационный период, руб. Пвэ | |||||||||
Пвэ = Твэ * Ом2 / Тм (30 дней) 4266=90*1422/30 |
|||||||||
Итого повременной оплаты труда, руб. Побщ |
|||||||||
Побщ = Ппер + Пст + Пвэ 6101,4=840+995,4+4266 |
|||||||||
Определение районного коэффициента (60%) Rр-он |
|||||||||
Rр-он = Побщ * 60% 3660,84=6101,4*60% |
|||||||||
Определение северного коэффициента (80%) Rсев |
|||||||||
Rсев = Побщ * 80% 4881,12=6101,4*80% |
|||||||||
Итого основная зарплата, руб Посн |
|||||||||
Посн = О/Тп + Побщ + Rh-он + Rсев 69939,36=55296+6101,4+3660,84+ |
|||||||||
Определение дополнительной зарплаты (8%) Пдоп |
|||||||||
Пдоп = Посн * 8% 5595,15=69939,36*8% |
|||||||||
Всего зарплата, руб. Sв |
|||||||||
Sв = Посн + Пдоп 75534,51=69939,36+5595,1488 |
|||||||||
Отчисления на социальные нужды, руб. Sсоц |
|||||||||
Sсоц = Sв * 26% 19638,97= 75534,5088 *26% |
|||||||||
Итого расходов на оплату труда, руб. Sот |
|||||||||
Sот = Sв + Sсоц 95173,48=75534,51+19638,972288 |
44 | ||||||||
3.7 Амортизационные отчисления на оборудование за год, руб. А |
|||||||||
Первоначальная стоимость = 240000+(240000*12% (транспортные расходы)*26% (монтаж) )=240000+ 28800+62400 = 331200 руб. А = 331200*10% =33120 руб. |
00 | ||||||||
3.8. Амортизация на ремонт оборудования, руб. Ар |
|||||||||
Ар = А * 1% 331,2=33120*1% |
|||||||||
3.9. Амортизационные отчисления на судно за год, руб. Ас |
|||||||||
Ас = Цобщ * 5% 150000=3000000*5% |
|||||||||
3.10. Амортизация на ремонт судна, руб. Арс |
|||||||||
Арс = Ас * 1% 1500=150000*1% |
50 | ||||||||
3.11. Общие годовые затраты, руб. Sобщ |
|||||||||
Sобщ = Sк + Sн + Sт + Sм + Sв + Sот + А + Ар + Ас + Арс 1136189,191=362880+82500+ 33120+331,2+150000+1500 |
|||||||||
4. Налоги на валовый доход |
|||||||||
4.1. Транспортный налог, руб. Нт |
|||||||||
Нт = В * 2,5% 69120000=2764800000*2.5% |
69120000000 | ||||||||
4.2. Налог на имущество, руб. Ни |
|||||||||
Ни = В * 2% 55296000=2764800000*2% |
55296000000 | ||||||||
5. Валовая прибыль, руб. Пв |
|||||||||
Пв = В - Sобщ - Нт – Ни 2708264953,77=2764800000- |
|||||||||
6. Чистая прибыль, руб. Пч |
|||||||||
6.1. Определение налога на прибыль, руб. Нп |
|||||||||
Нп = Пв * 24% 649983588,9=2708264953,77*24% |
|||||||||
Пч = Пв – Нп 2058281364,87=2708264953,77- |
|||||||||
7. Определение коэффициента экономической эффективности капитальных вложений и срока окупаемости, Е | |||||||||
7.1. Определение транспортных расходов, руб. Цтранс |
|||||||||
Цтрасн = Цобщ * 14% 420000=3000000*14% |
490000 | ||||||||
7.2. Определение расходов на монтаж оборудования, руб. Цмонт |
|||||||||
Цмонт = Цобщ * 23% 690000=3000000*23% |
805000 | ||||||||
7.3. Определение суммы
затрат на капитальные |
|||||||||
К = Цобщ + Цтранс + Цмонт 4110000=3000000+420000+690000 |
4795000 | ||||||||
7.4. Определение срока
окупаемости капитальных |
|||||||||
Т = К / Пч 0,00199681154=4110000 / 2058281364,87 |
0,01 | ||||||||
7.5. Определение коэффициента
экономической эффективности вложений, Е | |||||||||
Е = 1 / Т |
88,53 | ||||||||
500,8=1/0,00199681154 |
|||||||||
500,8> 0,24 , то есть Е > Ен
Вывод: Е данного варианта выше Е нормативного в отрасли, соответственно, данный вариант является экономически эффективным. |