Основные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Основные фонды - это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающие свою стоимость по частям по мере износа, возмещаются только после проведения нескольких производственных циклов. Они составляют основу материально-технической базы предприятия, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Эти средства должны приносить доход предприятию и не могут быть использованы для перепродажи.

Содержание работы

1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов……………………………………………………………………………..3
2. Анализ выполнения производственной программы по объему, ассортименту и структуре выпускаемой продукции…………………...………9
3. Задача…………………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Эконом.анализ.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

                                  (12)

5) среднегодовой темп  роста (прироста) объема реализации  продукции определяется по следующей  формуле: 

                                    (13)

где – темпы роста (прироста) за каждый год временного интервала; n – число лет в рассматриваемом временном интервале.

Базисные темпы роста (прироста) определяются по отношению  к первому году анализируемого периода, цепные – по отношению к предыдущему году.

Анализируя динамику объема продаж, необходимо учитывать  показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих  ценах может привести к искажению  результатов анализа, подпадающих  под воздействие ценового фактора. Чтобы определить стоимость выпуска продукции i-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен на продукцию данного предприятия за n предыдущих периодов.

Для обеспечения более  полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

– определение текущих  и перспективных потребностей покупателей;

–оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

– изучение жизненного цикла  изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

– оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

                                               (14)

где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение производственной программы в соответствии с товарной стратегией (в зачет по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана);

 – суммарный объем продукции  базисного (планового) периода.

Максимально возможное  значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.

При оперативном анализе  выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в  которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.)

Структура продукции  – это соотношение отдельных  видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре  – значит сохранить в фактическом  выпуске продукции запланированное  соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Продукция в основном различается по трудоемкости выполнения, материалоемкости и рентабельности. Поэтому изменения в структуре продукции приводят к изменению объема продажи продукции. Фактическое изменение удельного веса отдельных видов продукции в их общем объеме по сравнению с удельным весом в базисном периоде называется структурными сдвигами. О характере структурных сдвигов можно судить по данным о средней цене одного вида продукции, по количеству продукции, по затратам труда на их выполнение и т. д.

Для оценки влияния структурных  сдвигов на объем продукции и  финансовый результат используют зачетный метод, рассчитывают коэффициент структурных сдвигов по формуле:

                                             (15)

где Пзачт – суммарный  объем продукции, зачтенный в  выполнение производственной программы  в соответствии с товарной стратегией (в зачет по структуре включаются наименьшие значения, полученные путем сравнения фактических данных с данными отчетного периода при базисной структуре); – суммарный объем продукции отчетного периода.

Максимально возможное значение этого показателя – 1, которое будет получено при стабильности структуры продукции.

Основными причинами  изменения структуры продукции  могут быть:

– изменение спроса на продукцию;

– недостаточная обеспеченность предприятия необходимым оборудованием и материальными ресурсами;

– нехватка персонала  необходимых профессий и квалификаций;

– стремление организации  производить менее трудоемкие и  более высокорентабельные виды продукции.

Кроме относительных  показателей рассчитывают также абсолютный показатель структурных сдвигов:

С = Пзачт – Потч,                                       (16)

где С – величина изменения  объема продукции за счет структурных  сдвигов.

Для характеристики интенсивности  структурных преобразований в организации  используют коэффициент структурной активности, который рассчитывается по формуле:

                                       (17)

где – изменение удельного веса i-го вида продукции (номенклатурной группы) в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

n – число видов  продукции (номенклатурных групп).

Чем активнее структурные  преобразования на предприятии, тем  выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что  администрация предприятия активно  реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

Таким образом, анализ влияния  структуры продукции на сумму  выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

3. Задача

 

Проанализируйте влияние  изменения численности промышленно-производственного  персонала (4)  и средней заработной платы (ЗП) на отклонение фактического фонда заработной платы (ФЗП) от планового по приведенным данным:

Показатели

План

Фактически

Фонд заработной платы (ФЗП), тыс.руб.

9090

9550

Среднегодовая численность (4), чел.

150

190


Расчет производите  способом цепной подстановки.

 

Решение:

 

Для проведения анализа  влияния изменения численности промышленно-производственного персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда заработной платы от планового, составим таблицу:

Показатели

План

Фактически

Отклонение

Фонд заработной платы (ФЗП), тыс.руб.

9090

9550

+460

Среднегодовая численность (4), чел.

150

190

+40

Среднегодовая зарплата (Строка1 : Строка 2)

60,60

50,26

-10,34


Как видно из таблицы, фактический фонд заработной платы превышает плановый на 460 тыс. руб. (9550 – 9090). Рассчитаем влияние факторов на перерасход ФЗП.

1.Определим влияние  изменения численности персонала  на отклонение фактического ФЗП  от планового:

Эфзп/ч = (190 – 150) * 60,6 = +2424 тыс. руб. , где Эфзп/ч – экономия/перерасход ФЗП за счёт изменения численности.

2.Определим влияние  изменения среднегодовой заработной платы на отклонение фактического ФЗП от планового:

Эфзп/сзп = (50,26 – 60,60) * 190 = -1964,6 тыс. руб. Эфзп/сзп – перерасход (экономия) ФЗП за счёт изменения средней заработной платы.

3.Расчитаем совокупное  влияние изменения численности и средней заработной платы на отклонение фактического ФЗП от планового:

Эфзп = +2424 – 1964,6 = 459,4тыс. руб. ≈ 460 тыс. руб.

Таким образом, совокупное влияние проанализированных показателей на отклонение фактического ФЗП от планового привело к перерасходу ФЗП в размере 460 тыс.руб.

 

Список литературы

 

  1. Антонова З.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: «Дис», 2009. – 231 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб.. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 416 с.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
  4. Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб: Питер, 2010. – 240 с.
  5. Глазов М.М. Методика финансового анализа: новые подходы - СПб: Изд. СПбУЭФ, 2011. - 118с.
  6. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. /Под. Ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 400 с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2011.-203с.
  8. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух ,2009.-196с.
  9. Любушин Н. П Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.-314 с.
  10. Прыкина Л.В. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с.
  11. Пястолов С.М. - Экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателец. - М.: Академический проект, 2009. - 573 с.
  12. Пыркин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2011.-305 с.

 



Информация о работе Основные фонды