Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО“ Валентина”, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Введение
1. Значение и сущность анализа финансового состояния предприятия как инструмента принятия управленческого решения
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях
1.2. Информационная база финансового анализа
1.3. Основные подходы к финансовому анализу
1.4. Виды финансового анализа
1.5. Классификация методов и приемов анализа
1.6. Формирование финансовых результатов предприятия
1.7. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия
1.7.1. Показатели оценки имущественного положения
1.7.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.7.3. Оценка финансовой устойчивости
1.7.4. Оценка деловой активности
1.7.5. Оценка рентабельности
1.7.6 Оценка положения на рынке ценных бумаг
1.8. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы и методы её прогнозирования
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО
“ Валентина”
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Предварительный обзор баланса
2.3. Оценка ликвидности баланса
2.4. Характеристика имущества предприятия
2.5. Характеристика источников средств предприятия
2.5.1. Анализ собственных средств ООО “ Валентина”
2.5.2. Анализ заёмных средств ООО “ Валентина”
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО “ Валентина”
2.7. Оценка платежеспособности предприятия
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности
2.8.Анализ формирования и распределения прибыли
2.9.Анализ рентабельности
3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Расчёт данных показателей по ООО «Валентина» представлен в таблице 15.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы:
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 1999 до 0,97 в 2000 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2000 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1998 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1999 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).
Показатель
рентабельности продаж по чистой прибыли
также вырос в 2000 году с 0,14 на начало
года до 0,8 на конец отчетного периода.
Это говорит о том, что спрос
на продукцию несколько возрос. Таким
образом, в 2000 году на 1 руб. реализованной
продукции предприятие имело лишь
Таблица 15.
Показатели рентабельности продукции ООО “ Валентина ” (руб.)
|
На основе данных таблицы построим диаграмму.
Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1998-2000 г.
0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
В 1999г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность
собственных средств,
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.
Таблица 16.
Показатели для расчёта рентабельности. (руб.)
Показатели | Код стр. | 1998 | 1999 | 2000 |
1 .Прибыль балансовая | 140 (Ф №2) | 1 737 320 | 10 860 | 73 324 |
2. Прибыль чистая | 140-150 (Ф №2) | 1 142 091 | 8 101 | 60 647 |
3.
Среднегодовая стоимость |
399 (Ф №1) | 4 847 436 | 4 208 746 | 6 514 241 |
4. Собственные средства | 490 (Ф №1) | 3 544 562 | 3 667 076 | 3 667 076 |
5. Доходы от участия в других организациях | 080 (Ф №2) | - | - | - |
6.Долгосрочные финансовые вложения | 140 (Ф №1) | 20 142 | 20 142 | 20142 |
7 .Долгосрочные заёмные средства | 590 (Ф №1) | - | - | - |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1999г. все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Общая рентабельность вложений в 1999г упала с 35,8% в 1998г. до 0,26%, в 2000 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999г-2000г.
На
основе данных показателей рассчитываются
показатели рентабельности вложений,
которые представлены в таблице 17.
Таблица 17
Показатели рентабельности вложения. (%)
Показатели | Расчёт
( код стр.) |
1998г. | 1999г. | 2000г. | Отклонение
2000 от 1999
+/- |
1. Общая рентабельность вложений | 140(Ф№2) / 399 | 35,8 | 0,26 | 1,12 | +0,86 |
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли | 140-150(Ф№2)
399 |
23,6 | 0,002 | 0,93 | +0,928 |
3. Рентабельность собственных средств | 140-150(Ф№2)
490 |
32,2 | 0,22 | 1,65 | +1,43 |
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений | 080(Ф№2)
140(Ф№1) |
- | - | - | - |
5. Рентабельность перманентного11 капитала | 140-150(Ф№2)
490+590 |
32,2 | 0,22 | 1,65 | +1,43 |
Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.
Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1999 года упала с 32,2% до 0,22%, то есть в 146 раз и в 2000 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Валентина».
Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.(ЭФР):
ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС
ЭР=НРЭИ/Активы,
где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.
СРСП = 20%.
Активы | 6 514 241 руб. |
СС | 3 667 076 руб. |
ЗС | 929 760 руб. |
ЗС/СС (плечо рычага) | 0,253 |
НРЭИ | 73 234 руб. |
ЭР | 1,12% |
Дифференциал | -0,58 |
ЭФР | -0,15 |
Из приведенных выше расчетов видно, что в 2000 году на ООО " Валентина" ЭФР отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая необходимость существует.
Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния предприятия