Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов деятельности предприятия и разработка путей их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные показатели и роль финансовых результатов в деятельности предприятия;
- оценить прибыль от реализации в целом по предприятию;
- рассчитать показатели рентабельности деятельности предприятия;
- определить основные пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оценки и анализа показателей результативности деятельности предприятия 5
1.1. Сущность, значение и основные направления анализа деятельности предприятия 5
1.2. Показатели оценки результативности деятельности предприятия 10
Глава 2. Анализ и оценка основных показателей результативности деятельности предприятия 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Организационная характеристика предприятия 20
2.3. Оценка результативности деятельности предприятия 24
Глава 3. Совершенствование основных показателей результативности деятельности предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Члены совета директоров избираются на срок до следующего годового Общего собрания акционеров и могут быть переизбраны неограниченное количество раз.
Внедрена практика выездных заседаний совета директоров для лучшего знакомства членов совета директоров с регионами деятельности компании.
Для предварительного рассмотрения некоторых наиболее важных вопросов в совете директоров созданы три комитета, которые действуют в соответствии с утвержденными советом директоров положениями об этих комитетах. (См. схема 2.1)
Схема 2.1. Комитеты совета директоров
Комитет по аудиту анализирует эффективность работы внутреннего контроля и аудита, а также финансовую отчетность ОАО «ЛУКОЙЛ». В его функции входит подготовка рекомендаций относительно кандидатуры аудитора компании, оценка заключения и аудитора, а также оценка степени объективности и независимости аудитора.
Комитет по стратегии и инвестициям подготавливает предложения совету директоров с целью установления приоритетных направлений деятельности компании и разработки долгосрочной стратегии развития компании. В его функции входит, в частности, подготовка рекомендаций совету директоров о размерах дивидендов по акциям и порядку их выплаты.
Комитет по кадрам и вознаграждениям определяет политику и стандарты по подбору кандидатов в члены совета директоров, члены правления и на должность президента компании, а также осуществляет предварительную оценку кандидатур в члены правления и на должность президента компании. Данный комитет представляет рекомендации совету директоров по основным направлениям деятельности компании в области кадров и вознаграждения членов органов управления и ревизионной комиссии компании.
Президент назначается Общим собранием акционеров сроком на пять лет и является также Председателем Правления. Президент осуществляет оперативное руководство деятельностью Компании и действует в рамках своей компетенции, установленной
Правление, работой которого руководит председатель Правления, является коллегиальным исполнительным органом компании и осуществляет текущее управление ее деятельностью.
Правление ежегодно формируется советом директоров. Президент Компании в месячный срок после избрания совета директоров на годовом Общем собрании акционеров представляет совету директоров для утверждения предложения о количественном составе
Правления и кандидатуры членов Правления. Совет директоров может отклонить конкретные кандидатуры членов Правления, но не вправе утвердить членов Правления без представления их президентом.
Срок полномочий членов Правления исчисляется с момента их утверждения советом директоров до момента утверждения советом директоров нового состава Правления.
Полномочия любого члена Правления могут быть в любое время по предложению президента прекращены советом директоров. Президент вправе в течение года дополнительно представлять совету директоров на утверждение кандидатуры членов Правления.
Заседания Правления созываются президентом по мере необходимости. Обычно они проходят раз в неделю. Повестку дня заседания Правления определяет президент, в том числе на основании поступивших от членов Правления предложений в повестку дня.
Компетенция Правления определена Уставом Компании.
Ревизионная комиссия проверяет достоверность финансовой отчетности ОАО "ЛУКОЙЛ" по российскому законодательству и осуществляет общий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании. Члены ревизионной комиссии избираются ежегодно на каждом годовом общем собрании акционеров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в составе трех человек. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания акционеров.
Членом Ревизионной комиссии может быть как акционер, так и любое лицо, предложенное акционером. Член ревизионной комиссии не может одновременно быть членом совета директоров или правления, а также президентом. Вознаграждение, выплачиваемое членам ревизионной комиссии, утверждается общим собранием акционеров.
Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров и в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности компании. Кроме того, ревизионная комиссия обязана провести проверку по решению общего собрания акционеров, совета директоров или по требованию любого акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций компании.[2]
Финансовые результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Актуальность изучения анализа финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
Основной
целью финансового анализа
Финансовое положение ОАО «ЛУКОЙЛ» во многом зависит от его способности приносить необходимую прибыль. Прибыль – часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности на предприятии.
Отчет о прибылях и убытках позволяет дать оценку деятельности предприятия за определенный период. В отличие от баланса, который дает представление о состоянии средств и их источниках на определенную дату, отчет о прибылях и убытках характеризует динамику хозяйственного процесса.
Рост выручки в 2011 году относительно 2010 года был несущественен и составил 3%.
Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода. В 2011 году прибыль от реализации уменьшилась по сравнению с предыдущим годом, общее изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг за год составило:
В абсолютном выражении: 6 001 620 тыс.руб. – 7 057 792 тыс.руб. = -1 056 172 тыс.руб.
В относительном выражении: 6 001 620/7 057 792 * 100% = 85%
Т.е. в 2011 году прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1 056 172 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2011 году сократилась на 15% относительно 2010 года в связи с ростом управленческих (на 7%) и коммерческих расходов (на 5%).
Изменение себестоимости продаж в 2011 году относительно 2010 несущественно.
В 2011 году валовая прибыль компании, согласно данным отчета, незначительно снизилась - с 21 458 801тыс. рублей в 2010 году до 21 356 494 тыс. рублей
Изменение чистой прибыли 2011 года по сравнению с 2010 годом:
В абсолютном выражении: 242 637 070 тыс.руб. – 140 037 510 тыс.руб. = 102 599 560 тыс. руб.
В относительном выражении: 242 637 070 / 140 037 510 * 100% = 173 %
Т.е. в 2011 году чистая прибыль возросла на 102 599 560 тыс. руб. (или на 73 %) Чистая прибыль ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2009 – 2011 гг. наглядно представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Чистая прибыль ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Рост чистой прибыли в 2011 году относительно 2010 составил 73%, что обусловлено ростом доходов от участия в других организациях на таком же уровне.
Увеличение чистой прибыли в 2011 г. в основном объясняется ростом цен на углеводороды по сравнению с предыдущим годом.
Рентабельность - один из основных
главных показателей
В странах с развитыми рыночными отношениями торговая палата или промышленные группы ежегодно обобщают и публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Вычисляя показатели своего предприятия и сравнивая их с опубликованными значениями, собственники могут сделать вывод о финансовом положении своего предприятия. В России данные о коэффициентах рентабельности по различным видам деятельности и по регионам страны публикует в специальных сборниках Федеральная служба государственной статистики.
Целая совокупность показателей оценивает рентабельность или доходность предприятия по видам деятельности и направлениям вложения средств за конкретный временной период. Совершим расчет основных показателей рентабельности и произведем их анализ.
Рентабельность продаж, рассчитанная по формуле 3:
Рпр.(2011) = 6 001 620 / 35 106 995 * 100 % = 17,095 %
Р пр. (2010) = 7 057 798 / 35 041 423 * 100% = 20, 141 %
∆ = 17,095% - 20,141% = - 3,046%
Таким образом, рентабельность продаж в 2011 году уменьшилась на 3,05 %.
Понижение рентабельности продаж говорит о том, что руководству предприятия следует пересмотреть отпускную цену продукции в сторону увеличения или пересмотреть в сторону уменьшения расходов связанных, с производством и реализацией продукции, отнесенные на себестоимость.
Рассчитаем рентабельность активов по 4 формуле:
Ра (2011)= (242 637 070/ ((989 296 897+ 1 182 371 977)/2))*100% = 22, 35%
Ра (2010)=(140 037 510 / ((903 053 738 + 989 296 897) / 2)) * 100 % = 14, 8%
Отсюда следует, что рентабельность активов повысилась на 7,55%. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. Как видно из полученных расчетов, каждая единица активов принесла соответственно по 0, 22 и 0,14 единиц прибыли за каждый год расчета.
Также произведем расчет рентабельности внеоборотных активов (по формуле 5):
Рвн.а.(2010)
=140037510/((490887390+
Рвн.а.(2011)
=242637070/((481427192+
В 2011 году значение этого показателя повысилось на 26,38%, что отражает эффективное использование основных средств предприятия.
Рентабельность собственного капитала по формуле 6:
Р с.к. (2011)=(242 637 070 /((426 609 438 + 619 204 589)/2))*100% = 46,40 %
Р с.к. (2010) =(140 037 510/((330801217 + 426609438)/2)) * 100% = 36,98 %
Полученные данные расчета говорят о росте показателя рентабельности собственного капитала на 9,42%. Таким образом, в 2011 году предприятие более эффективно использовала собственный капитал. А это важный показатель любого предприятия, в котором сходятся все стороны деятельности хозяйствующего субъекта.
Рассчитаем коэффициент рентабельности затрат:
Рз(2010)= (142412782/(13582622+649269+
Рз(2011)=(251131318/(13750501+
Из расчетов следует, что коэффициент рентабельности затрат в 2011 году увеличился по сравнению с 2010. Таким образом, в 2011 году предприятие имело 8,63 руб. прибыли с каждого затраченного рубля на производство и реализацию продукции. Увеличение этого показателя в динамике при неизменной величине затрат говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли.
В свою очередь, увеличение себестоимости связано с удорожанием товаров, а также с повышением заработной платы производственных рабочих.
Период окупаемости капитала на 2011 год составил:
Т= (0,5*(619204589+426609438))/
Таким образом, вложения в 2011 году полностью окупятся через 2, 16 лет.
Анализ показателей показал,
что ОАО «ЛУКОЙЛ» добился высоких финансовых
результатов в хозяйственной деятельности,
по сравнению с 2010 годом.
В целом,
предприятие функционирует
Данные по непроизводительным выплатам по оплате труда, как правило, занижены и не отражают реальных потерь прибыли. На многих предприятиях имеют место недостачи товарно-материальных ценностей, однако их суммы в отчетности отсутствуют и списываются они на материальные затраты. Ликвидация непроизводительных выплат, недостач, потерь от брака от порчи товарно-материальных ценностей является резервом роста прибыли [23]
Более полное использование вторичных ресурсов и попутных продуктов является значительным резервом увеличения прибыли организации.
Также на рост прибыли оказывают влияние организационно-управленчиские мероприятия, к которым относятся:
- внедрение
прогрессивной технологии, механизация
и автоматизация
- совершенствование применяемой техники;
Информация о работе Основные показатели результативности деятельности предприятия и их анализ