Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 21:10, контрольная работа
Таким образом, в контрольной работе можно поставить цель исследования, заключающуюся в рассмотрении основных объектов федеральной собственности и правомерности применяемых в ней принципов и методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Классифицировать объекты государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
Определить права и обязанности исполнительных органов, следящих за проводимыми операциями с государственным имуществом;
Объяснить роль принципов управления федеральной собственностью с целью ее оптимального использования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТи 5
1.1.Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности 5
1.2. Основные обязанности органов государственной власти по вопросам управления государственным имуществом 8
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОм 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 17
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. В настоящий момент ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, т.е. детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления.
Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом.
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.
Государственная политика преследует следующие цели:3
Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи в виде:
Таким образом, задачи реализации данной концепции управления федеральной собственности являются приоритетными для всех федеральных органов исполнительной власти. Также устанавливаются меры ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию предоставленных им полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом.
Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект, при этом должны соблюдаться основные принципы управления государственным имуществом.
Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства таких элементов, как: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.
Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом.
Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих и соблюсти такой принцип управления как обеспечение профессионализма управления.
Т.е. принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются применительно ко всем объектам управления, особенно к таким как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в федеральной собственности, доли Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, федеральная недвижимость и определяются в следующей логической последовательности:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В 2000 году Правительством РФ была создана «Концепция управления государственным имуществом и приватизации»,4 которая определила основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны РФ, а также имущественных прав РФ, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в соответствии с законодательством РФ в бюджетный процесс).
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в стране и осуществления важнейших функций государства – развивающей и стимулирующей – в отношении национальной экономики.
Полная инвентаризация государственного имущества в стране и за рубежом, вовлечение его в гражданский оборот позволяет сформировать баланс имущества РФ, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями – стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования. Инвентаризация и классификация государственного имущества, осуществление мероприятий по повышению его ликвидности позволяет эффективно использовать имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.
Увеличение доходов (рентных платежей и иных неналоговых поступлений) от более эффективного использования государственного имущества и оптимизация расходов на управление им в интересах осуществления развивающей функции государства дадут возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий и должны быть увязаны с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в национальную экономику, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.
Осуществление всего комплекса мероприятий по управлению федеральной собственностью должно сопровождаться совершенствованием механизма образования и использования бюджета развития РФ.
Также, необходимым шагом в использовании потенциала всех государственных решений должно стать совершенствование оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), которые финансируются за счет средств бюджета развития РФ или под реализацию которых предоставляются государственные гарантии.
Таким образом, создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации управленческих решений по методам и способам управления государственной собственностью, необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы России, которым должны служить результаты процесса превращения государства в эффективного собственника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Постановление ВС РФ от 27.01.1993 № 4375-1, с изм. внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 № 15-П
2 Введен Постановлением ВС РФ от 27.01.1993 № 4375-1.
3 Глазунова Н. И. Система государственного управления: Учебник для вузов./ Н.И. Глазунова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 78.
4«Концепция управления государственным имуществом и приватизации» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 № 903.
Информация о работе Основные принципы и задачи управления государственной собственностью