Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:26, курсовая работа
В соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету к
основным средствам не относятся, а включаются в состав средств в обороте:
– предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
– предметы стоимостью на дату приобретения не более установленной величины* за единицу, независимо от срока их службы, за исключением сель-
скохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного ин-
струмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые от-
носятся к основным средствам независимо от их стоимости;
– предметы из установленного перечня, относимые к средствам в обороте
(перечислены в главе 11 «Материально-производственные запасы, мало-
ценные и быстроизнашивающиеся предметы»)
Введение………………………………………………………………......……..3
Теоретическая часть…………………………………………………...……......4
Основные средства и задачи их учета……………………………….……......4
Классификация основных средств………………………………….…..…….6
Оценка основных средств..…………………………………………..……......9
Аналитический учет основных средств…………………………..………....10
Учет нематериальных активов…………………………………...…………..20
Учет выбытия основных средств………………………………..…………...25
Расчетная часть………………………………………………...………………27
Заключение…………………………………………………...………………....32
Список литературы……………………………………….…………………….34
Аналитический учет по счету 02 «Износ основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.
Накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражаются. В составе выручки от реализации продукции (работ, услуг) амортизационные отчисления зачисляются на расчетный счет или другие счета предприятия и списываются с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.
Пообъектный аналитический учет износа основных средств не ведется, при необходимости его размер определяется расчетным путем, исходя из суммы первоначальной стоимости и установленной нормы амортизации, что фиксируется в инвентарных карточках.
Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает срок их службы.
По объему и характеру ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения.
Ремонты могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным (силами сторонних организаций). Во всех случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Расходы по ремонту основных средств относят на затраты на изготовление продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, можно относить прямо на счета издержек производства и обращения – счет 20 «Основное производство» и др. – с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов – счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
Предприятие чаще всего выпускает не один, а несколько видов продукции, поэтому затраты по ремонту и эксплуатации оборудования, на котором изготавливается продукция, включаются в себестоимость косвенным путем.
В этом акте обязательно должно быть следующие реквизиты:
• наименование объекта;
• инвентарный номер объекта;
• код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха;
• объем выполненных работ;
• сроки начала и окончания ремонта;
• сметная стоимость ремонта;
• фактическая стоимость ремонта.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования (более 1 года) без материально-вещественного содержания, имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Они возникают из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства программы для компьютера, базы данных и т. п. Это патенты на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства на полезные модели, товарные знаки, знаки обслуживания и лицензионных договоров на их использование, права «ноу-хау» и т. п. Нематериальные активы – это также права пользования природными ресурсами, организационные расходы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки.
Организационные расходы, которые включают в состав нематериальных активов, – это расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал.
Расходы, связанные с переоформлением учредительных и иных документов, изготовления новых штампов, печатей и т. п., включают в состав общехозяйственных расходов организации и отражают по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы' . Организации, меняющие организационно-правовую форму, покрывают эти расходы за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
Деловая репутация организации – это разница между стоимостью предприятия как единого имущественно - финансового комплекса с определенной репутацией, и балансовой стоимостью имущества. У нас цена фирмы определена законодательно как «разница между покупной и оценочной стоимостью имущества».
Нематериальные активы в учете отражают по первоначальной и остаточной стоимостям, и отдельно отражают их износ.
Первоначальная стоимость определяется: для объектов, внесенных в счет вкладов в уставный капитал (по согласованной стоимости);
приобретенных за плату у других организаций и лиц (по фактическим затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию); полученных безвозмездно от других организаций и лиц (по рыночной стоимости на дату оприходования).
Затраты на приобретение нематериальных активов – это суммы, выплаченные продавцу объекта, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы, таможенные и другие расходы, связанные с приобретением объектов.
Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, состоят из начисленной работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и расходов общепроизводственных.
Активы, поступающие в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают по остаточной стоимости обмениваемого имущества или его рыночной стоимости.
Акции или иные ценные бумаги, выпущенные данной организацией, оценивают по рыночным ценам на нематериальные активы или по рыночной стоимости ценных бумаг, выданных в обмен на нематериальные активы.
Пока отсутствуют какие-либо рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов. Это значит, что организации должны сами разрабатывать формы документов, ориентируясь на Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете и Закон о бухгалтерском учете, который определил перечень обязательных реквизитов в документах и особенностей учитываемых объектов.
В документах в соответствии с особенностями нематериальных активов должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и другие реквизиты.
Особого внимания заслуживает правильность оформления перехода права на владение нематериальными активами. Приобретенные права должны быть оформлены договорами с юридическими или физическими лицами.
Особенность некоторых нематериальных активов – необходимость принятия мер по их защите. Целесообразно разработать особые правила охраны таких объектов, предусмотреть в них список лиц, имеющих право на ознакомление с ними, обязательства этих лиц не разглашать сведения, должностные инструкции и др. сведения.
При реализации и безвозмездной передаче нематериальных активов обороты облагаются НДС. Для определения НДС нужно выяснить факты приобретения активов с НДС или без него. При безвозмездной передаче нематериальных активов плательщиком НДС является передающая сторона, а принимающая сторона платит налог на прибыль. Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета НДС), но не ниже остаточной стоимости нематериальных активов.
Нематериальные активы используются длительное время, в течение которого их стоимость ежемесячно переносится на производимую продукцию, работы или услуги начислением по ним амортизации. Не начисляется амортизация на расходы по созданию организации, признанные вкладом участников в уставный капитал, товарных знаков и знаков обслуживания. Величина амортизационных отчислений исчисляется по нормам, установленным самим предприятием, исходя из первоначальной стоимости активов и срока их полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией. Если возникают затруднения в установлении срока, он принимается за 10 лет. По окончании этого срока износ не начисляют.
Начисление амортизации по нематериальным активам целесообразно начинать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объектов в эксплуатацию, и прекращать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия из эксплуатации, т. е. по аналогии с основными средствами.
При начислении износа по нематериальным активам дебетуют счета издержек производства или обращения 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и др., а кредитуют счет 05 «Амортизация нематериальных активов». Стоимость некоторых видов нематериальных активов погашают без начисления амортизации.
По продолжительности арендных отношений различают три формы аренды:
• долгосрочная (лизинг) – на срок свыше 3 лет;
• среднесрочная (хайринг) – на срок от 1до 3 лет;
• краткосрочная (рейтинг или чертер) – на срок не более 1 года.
По экономическим условиям различают две формы аренды: текущую и долгосрочную с правом выкупа.
Объект лизинга – любое движимое и недвижимое имущество, которое по действующей классификации относится к основным средствам. Субъекты лизинга это:
• лизингодатель – юридическое лицо, осуществляющее лизинговую
деятельность т. е. передачу в лизинг специально приобретенного для
этого имущества, или предприниматель без образования юридического лица;
• лизингополучатель – юридическое лицо или предприниматель без
Выбытие – это прекращение действия того или иного объекта. Причины выбытия могут быть разными: физический и моральный износ, реализация, гибель от стихийных бедствий и аварий, безвозмездная передача другой организации, сдача в долгосрочную аренду и недостача, т. е. отсутствие объекта, выявленное при инвентаризации.
Порядок оформления выбытия основных средств зависит от причины выбытия. Так, реализация, безвозмездная передача и сдача в аренду оформляются актом приемки-передачи основных средств, а недостача фиксируется в акте инвентаризации. Износ, авария и стихийные бедствия, явившиеся причиной выбытия основных средств, другое дело. В этих случаях оформляется акт о ликвидации основных средств. Акт должен содержать следующие реквизиты:
• наименование и инвентарный номер;
• первоначальная стоимость и сумма износа;
• причина ликвидации;
• расходы по ликвидации (затраты труда, материалов по разборке или
демонтажу ликвидируемого объекта);
• доходы от ликвидации (стоимость полученных при ликвидации
материальных ценностей, которые можно использовать или реализовать);
• результат ликвидации.
Итоги ликвидации определяются так: из первоначальной стоимости вычитают сумму износа, прибавляют расходы по ликвидации и минусуют доходы от ликвидации.
Расчетная часть
Задание: Рассчитать калькуляцию себестоимости, цену реализации, прибыль и рентабельность продукции исходя из следующих данных.
Производственное предприятие выпускает алюминиевый топливный бак для грузовиков. Материал - отечественные алюминиевые сплавы.
В плане предусмотрено выпуск электродвигателей 200 шт. в год.
Для разработки калькуляции на бак стоимость покупных изделий была предварительно оценена в сумму 2198 рублей на одно изделие.
Топливо и электроэнергия на технологические цели 6% от стоимости сырья и материалов.
Общехозяйственные расходы составляют 140% от заработной платы производственных рабочих, общепроизводственные расходы 70% от заработной платы производственных рабочих , коммерческие расходы 2% от производственной себестоимости.
Численность производственных рабочих и трудоемкость изготовления единицы продукции представлены в таблице 2.
Для составления калькуляции необходимо рассчитать:
• потребность в оборотных средствах (таблица 1);
• затраты на заработную плату (таблица 3 );
Рассчитывая цену реализации на единицу изделия, учтем, что прибыль 20%, НДС-18%.
Таблица 1 – Потребность в оборотных средствах на один алюминиевый топливный бак
Наименование материала |
Едини-ца измерения |
Норма расхода |
Цена, руб. безНДС |
Сумма, руб. |
НДС |
Сумма с НДС, руб |
Материалы | ||||||
АМГ6 ГОСТ 21631-76 | ||||||
Лист 2 (обечайка) |
кг. |
32 |
120 |
3890,64 |
700,3152 |
4590,9552 |
Лист 3 (стенки, проставки) |
кг. |
8,13 |
120 |
975,6 |
175,608 |
1151,208 |
Лист 6 (кольцо) |
кг. |
0,49 |
120 |
58,8 |
10,584 |
69,384 |
Труба 55мм. |
кг. |
0,99 |
200 |
197,6 |
35,568 |
233,168 |
Труба 210мм. |
кг. |
0,05 |
90 |
4,05 |
0,729 |
4,779 |
Проволока |
кг. |
0,02 |
180 |
3,06 |
0,5508 |
3,6108 |
Шайбы 9шт. |
шт. |
9 |
9,5 |
85,5 |
15,39 |
100,89 |
Итого материалов |
51 |
840 |
5215,25 |
938,74 |
6153,99 | |
Покупные изделия | ||||||
Пробка топливного бака 65115-1103010 |
шт. |
1 |
450 |
450 |
81 |
531 |
Трубка выдвижная в сборе 5320-1101090 |
шт. |
1 |
60 |
60 |
10,8 |
70,8 |
Прокладка резиновая под датчик уровня 12-1101090 |
шт. |
1 |
6 |
6 |
1,08 |
7,08 |
Топливозаборник 64221-110504 |
шт. |
1 |
1158 |
1158 |
208,44 |
1366,44 |
Датчик уровня топлива ДУМП-03 |
шт. |
1 |
182 |
182 |
32,76 |
214,76 |
Итого ПКИ |
5 |
1856 |
1856 |
333,08 |
2190,08 | |
Итого |
56 |
2969 |
7071,25 |
1271,82 |
8344,07 |