Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:25, творческая работа
В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Основы электронной торговли в современных организациях
Владимир Иващенко, МГПУ 2013
Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные
с проведением таких транзакций
Истоки
В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Направления ведения электронного бизнеса:
– электронная коммерция (электронная торговля в потребительском
и корпоративном сегменте)
– интернет-услуги
– контентные интернет-сервисы (сетевые СМИ, электронные пред-
ставительства газет, журналов, радио- и телестанций)
– деятельность электронных фирм (разработка программного обес-
печения, системная интеграция, продвижение и сопровождение са
Электронный бизнес
Виды электронной коммерции
Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день.
Интернет-платформы дают
возможность значительно
Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании.
Виды электронной коммерции
Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом . Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар.
Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.
Виды электронной коммерции
Схема С2С или потребитель-
Такой способ осуществления
электронной коммерции
Преимущества электронной
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Электронная коммерция в мире
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов.
По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов.
По данным агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции состовлял 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж уделяется 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы.
На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.
Электронная коммерция в России
Спасибо за внимание!
Информация о работе Основы электронной торговли в современных организациях