Основы электронной торговли в современных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:25, творческая работа

Описание работы

В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Файлы: 1 файл

Презентация2.pptx

— 529.63 Кб (Скачать файл)

Основы электронной торговли в современных организациях

 

Владимир Иващенко, МГПУ 2013

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные

с проведением таких транзакций

Истоки

 

В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Направления ведения электронного бизнеса:

– электронная коммерция (электронная торговля в потребительском

и корпоративном сегменте)

– интернет-услуги

– контентные интернет-сервисы (сетевые СМИ, электронные пред-

ставительства газет, журналов, радио- и телестанций)

– деятельность электронных фирм (разработка программного обес-

печения, системная интеграция, продвижение и сопровождение сайтов, хостинг и регистрация доменов).

 

Электронный бизнес

Виды электронной коммерции

 

Схема B2B или бизнес-бизнес

 

Принцип: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день.

 

Интернет-платформы дают возможность значительно упростить  проведение операций на всех этапах, сделать  торговлю более оперативной и  прозрачной.

 

Пример сделки B2B — продажа  шаблонов для сайта компаниям  для последующего использования  в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании.

Виды электронной коммерции

 

Схема B2C или бизнес-потребитель

 

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом . Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар.

 

Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

Виды электронной коммерции

 

Схема С2С или потребитель-потребитель

 

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Преимущества электронной коммерции

 

Для организаций

 

Для потребителей

 

Для общества

 

  •  Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

 

  •  Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

 

  •  Широкий перечень предоставляемых услуг
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва

Электронная коммерция в мире

 

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов.

По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов.

По данным агентства  Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции состовлял 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж уделяется 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы.

 

На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

 

Электронная коммерция в России

Спасибо за внимание!


Информация о работе Основы электронной торговли в современных организациях